Татьяна Башкирова
Занятие по физической культуре с учетом гендерного подхода «Девчонки — витаминки, мальчишки — крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре с учетом гендерного подхода «Девчонки – витаминки, мальчишки – крепыши» для детей старших групп.
Провела: инструктор по
физической культуре Башкирова Т. А.
Задачи:
1. закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
2. совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Публикация «Занятие по физической культуре с учетом гендерного подхода „Девчонки — витаминки, мальчишки — крепыши“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Гендерное воспитание
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. воспитывать волевые качества;
Оборудование:
1. Гимнастика: мягкие модули
2. Игры-эстафеты :шляпка, кепка, островки большие и малые, ориентиры, султанчики, тазики с водой, ведерки, стаканчики
3. Мячики массажные, шары, маркеры
Ход:
Дети входят в зал в спортивной форме под спортивный марш и встают в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Юным спортсменам шлю я привет!
Желаю вам в спорте удач и побед!
Жить - не тужить, не болеть, веселится,
Везде побеждать и этим гордиться!
Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна: Ириска и Фантик
Клоуны вместе: Привет, ребята!
Ириска: Я – Ириска!
Фантик: А я – Фантик!
Ириска: Мы клоуны веселые!
Шумные, задорные!
Фантик: Пришли мы к вам играть,
Петь и танцевать!
Ириска: Ой, я, наверное, сегодня только с девчонками играть буду! Мне кажется, их в зале больше! Правда, девчонки? Тогда хлопайте в ладоши!
Фантик: Да нет, здесь мальчиков больше! Правда, мальчишки? Топайте ногами!
Ведущий: Ну что, вы, Фантик, Ириска! У нас и мальчишек много и девчонок! Посмотрите, какие они все спортивные, веселые, задорные! И все хотят играть, свою удаль показать!
Фантик: а вот это мы сейчас и проверим!
Ириска: а вот это вы нам и докажите!
Ведущий: С удовольствием докажем! Правда, ребята?
Итак, внимание, внимание! Начинаем веселые соревнования!
Девчонки! Прошу вас представить свою команду!
Девочки: «ВИТАМИНКИ»
Мы девчонки – витаминки!
Мы красивы, как картинки!
Гибкие, задорные,
Легкие, проворные!
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся!
Мальчишки : «КРЕПЫШИ»
Мы мальчишки – крепыши!
Мы уже не малыши!
Ловкие и смелые!
Быстрые, умелые!
Будем к победе всегда мы стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
Разминка
Клоуны выполняют разминку с детьми
Раз, два, не зевай, от друзей не отставай, быть здоровыми всегда помогает нам ходьба.
• Высоко мы тянем руки, дело есть и нету скуки
• За спину убрали руки, и шагать на пятках будем
• Ноги выше поднимаем, все друг другу помогаем.
• Бегать нужно, каждый знает:
Бег здоровью помогает.
За осанкой все следим,
Ровно дышим, не спешим.
• Наши ручки разомнем и опять гулять пойдем. Упражнения с массажными мячиками
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
(движения соответствуют тексту)
Дети проходят по кругу, мальчики берут мягкие модули.
Инструктор: Смелые мальчики встанут в пары с девочками, чтобы помогать им в пути. Дети перестраиваются, размыкаются и выполняют ОРУ в парах с мягкими модулями.
ОРУ в парах с мягкими модулями. (клоуны выполняют упражнения вместе с детьми)
1. И. п. стоя лицом друг к другу, кубик в руках внизу:
1 – подняться на носки, руки с кубиком поднять вверх;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – то же самое;
4 – вернуться в и. п. ;(6-8 раз)
2. И. п. стоя лицом друг к другу, руки с кубиком вверху:
1 – наклон вправо;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – наклон влево;
4 – вернуться в и. п. ; (6-8 раз)
3. И. п. стоя спиной друг к другу:
1–8 – передача кубика по кругу из рук в руки вправо;
1–8 – передача кубика по кругу из рук в руки влево; (6-8 раз)
4. И. п. стоя спиной друг к другу, зажав кубик спинами:
1 – выполнить полуприсед;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – выполнить приседание;
4 – вернуться в и. п. ; (6-8 раз)
5. И. п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки с кубиком вверху; передавать кубик между ног и над головой; (6-8 раз)
6. И. п. лёжа на спине головой друг к другу, кубик зажат между ног: передавать кубик из ног в ноги, поднимая их. (6-8 раз)
7. И. п. стоя лицом друг к другу,взявшись за руки, прыжки подскоками вокруг кубика(5 раз в одну сторону, 5 раз в другую)
8. Дыхательные упражнения
Инструктор: Ребята, давайте покажем клоунам, что у нас и мальчики и девочки настоящие спортсмены и спортсменки!
Поскорей поторопись,
На две команды разделись!
В первую команду –
Веселые девчонки,
А во вторую –
Смелые мальчишки!
Дети строятся в две колонны.
Инструктор: Все на отдых! Все на воздух! Все на солнце загорать, обливаться, закаляться, крепкой сменой подрастать! А как известно, солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!
Основные движения (клоуны показывают)
• «Солнце». Мальчики надевают кепку, оббегают большие островки «змейкой» и возвращаются назад, передают кепку товарищу. Девочки надевают шляпку и оббегают «змейкой» маленькие островки.
• «Воздух» Мальчики проползают между большими островками с упором на прямые руки и ноги прямо до ориентира, дуют на султанчик и возвращаются бегом назад. Девочки проползают между маленькими островками с упором на прямые руки и ноги боком до ориентира и дуют на султанчик и возвращаются бегом назад
• «Вода». Мальчики залезают на большие островки, спрыгивают с них, добегают до ориентира, набирают стакан воды и возвращаются назад, выливая воду в ведерко. Девочки перепрыгивают малые островки на двух ногах и также возвращаются назад со стаканом воды
Подвижная игра «Садовники и цветы»
Играющие, цветы (девочки, находятся на одной стороне зала, а водящие – садовники (мальчики) – на противоположной стороне. Приближаясь к цветам,
Садовники произносят:
Мы идем сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хоти в саду остаться,
Будут нами любоваться!
С последними словами девочки бегут на другую сторону зала. Садовники стараются до кого-нибудь дотронуться (сорвать, если кому-то удается это сделать, цветок считается сорванным и временно выбывает из игры.
Ириска: Здорово ребята играли! Быстроту и ловкость свою показали! И девчонки и мальчишки – хороши!
Фантик: Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили!
И девчонки – витаминки,
И мальчишки – крепыши –
Хороши!
Фантик: нам понравилось с вами играть и мы принесли в подарок вам воздушные шары. И на них вы сейчас нарисуете настроение, которое осталось у вас после занятия (дети рисуют маркерами на шарах)
Ириска: Желаем вам жить –не тужить, не болеть, веселиться, со спортом дружить и этим гордиться! Клоуны уходят. Дети под спортивный марш с шарами покидают зал