Папки-передвижки

Занятие по физической культуре с учетом гендерного подхода «Девчонки — витаминки, мальчишки — крепыши»

Татьяна Башкирова
Занятие по физической культуре с учетом гендерного подхода «Девчонки — витаминки, мальчишки — крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по физической культуре с учетом гендерного подхода «Девчонки – витаминки, мальчишки – крепыши» для детей старших групп.

Провела: инструктор по

физической культуре Башкирова Т. А.

Задачи:

1. закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

2. совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Публикация «Занятие по физической культуре с учетом гендерного подхода „Девчонки — витаминки, мальчишки — крепыши“» размещена в разделах

3. воспитывать волевые качества;

Оборудование:

1. Гимнастика: мягкие модули

2. Игры-эстафеты :шляпка, кепка, островки большие и малые, ориентиры, султанчики, тазики с водой, ведерки, стаканчики

3. Мячики массажные, шары, маркеры

Ход:

Дети входят в зал в спортивной форме под спортивный марш и встают в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Юным спортсменам шлю я привет!

Желаю вам в спорте удач и побед!

Жить - не тужить, не болеть, веселится,

Везде побеждать и этим гордиться!

Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна: Ириска и Фантик

Клоуны вместе: Привет, ребята!

Ириска: Я – Ириска!

Фантик: А я – Фантик!

Ириска: Мы клоуны веселые!

Шумные, задорные!

Фантик: Пришли мы к вам играть,

Петь и танцевать!

Ириска: Ой, я, наверное, сегодня только с девчонками играть буду! Мне кажется, их в зале больше! Правда, девчонки? Тогда хлопайте в ладоши!

Фантик: Да нет, здесь мальчиков больше! Правда, мальчишки? Топайте ногами!

Ведущий: Ну что, вы, Фантик, Ириска! У нас и мальчишек много и девчонок! Посмотрите, какие они все спортивные, веселые, задорные! И все хотят играть, свою удаль показать!

Фантик: а вот это мы сейчас и проверим!

Ириска: а вот это вы нам и докажите!

Ведущий: С удовольствием докажем! Правда, ребята?

Итак, внимание, внимание! Начинаем веселые соревнования!

Девчонки! Прошу вас представить свою команду!

Девочки: «ВИТАМИНКИ»

Мы девчонки – витаминки!

Мы красивы, как картинки!

Гибкие, задорные,

Легкие, проворные!

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся!

Мальчишки : «КРЕПЫШИ»

Мы мальчишки – крепыши!

Мы уже не малыши!

Ловкие и смелые!

Быстрые, умелые!

Будем к победе всегда мы стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

Разминка

Клоуны выполняют разминку с детьми

Раз, два, не зевай, от друзей не отставай, быть здоровыми всегда помогает нам ходьба.

• Высоко мы тянем руки, дело есть и нету скуки

• За спину убрали руки, и шагать на пятках будем

• Ноги выше поднимаем, все друг другу помогаем.

• Бегать нужно, каждый знает:

Бег здоровью помогает.

За осанкой все следим,

Ровно дышим, не спешим.

• Наши ручки разомнем и опять гулять пойдем. Упражнения с массажными мячиками

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

(движения соответствуют тексту)

Дети проходят по кругу, мальчики берут мягкие модули.

Инструктор: Смелые мальчики встанут в пары с девочками, чтобы помогать им в пути. Дети перестраиваются, размыкаются и выполняют ОРУ в парах с мягкими модулями.

ОРУ в парах с мягкими модулями. (клоуны выполняют упражнения вместе с детьми)

1. И. п. стоя лицом друг к другу, кубик в руках внизу:

1 – подняться на носки, руки с кубиком поднять вверх;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – то же самое;

4 – вернуться в и. п. ;(6-8 раз)

2. И. п. стоя лицом друг к другу, руки с кубиком вверху:

1 – наклон вправо;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – наклон влево;

4 – вернуться в и. п. ; (6-8 раз)

3. И. п. стоя спиной друг к другу:

1–8 – передача кубика по кругу из рук в руки вправо;

1–8 – передача кубика по кругу из рук в руки влево; (6-8 раз)

4. И. п. стоя спиной друг к другу, зажав кубик спинами:

1 – выполнить полуприсед;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – выполнить приседание;

4 – вернуться в и. п. ; (6-8 раз)

5. И. п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки с кубиком вверху; передавать кубик между ног и над головой; (6-8 раз)

6. И. п. лёжа на спине головой друг к другу, кубик зажат между ног: передавать кубик из ног в ноги, поднимая их. (6-8 раз)

7. И. п. стоя лицом друг к другу,взявшись за руки, прыжки подскоками вокруг кубика(5 раз в одну сторону, 5 раз в другую)

8. Дыхательные упражнения

Инструктор: Ребята, давайте покажем клоунам, что у нас и мальчики и девочки настоящие спортсмены и спортсменки!

Поскорей поторопись,

На две команды разделись!

В первую команду –

Веселые девчонки,

А во вторую –

Смелые мальчишки!

Дети строятся в две колонны.

Инструктор: Все на отдых! Все на воздух! Все на солнце загорать, обливаться, закаляться, крепкой сменой подрастать! А как известно, солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!

Основные движения (клоуны показывают)

«Солнце». Мальчики надевают кепку, оббегают большие островки «змейкой» и возвращаются назад, передают кепку товарищу. Девочки надевают шляпку и оббегают «змейкой» маленькие островки.

«Воздух» Мальчики проползают между большими островками с упором на прямые руки и ноги прямо до ориентира, дуют на султанчик и возвращаются бегом назад. Девочки проползают между маленькими островками с упором на прямые руки и ноги боком до ориентира и дуют на султанчик и возвращаются бегом назад

«Вода». Мальчики залезают на большие островки, спрыгивают с них, добегают до ориентира, набирают стакан воды и возвращаются назад, выливая воду в ведерко. Девочки перепрыгивают малые островки на двух ногах и также возвращаются назад со стаканом воды

Подвижная игра «Садовники и цветы»

Играющие, цветы (девочки, находятся на одной стороне зала, а водящие – садовники (мальчики) – на противоположной стороне. Приближаясь к цветам,

Садовники произносят:

Мы идем сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хоти в саду остаться,

Будут нами любоваться!

С последними словами девочки бегут на другую сторону зала. Садовники стараются до кого-нибудь дотронуться (сорвать, если кому-то удается это сделать, цветок считается сорванным и временно выбывает из игры.

Ириска: Здорово ребята играли! Быстроту и ловкость свою показали! И девчонки и мальчишки – хороши!

Фантик: Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили!

И девчонки – витаминки,

И мальчишки – крепыши –

Хороши!

Фантик: нам понравилось с вами играть и мы принесли в подарок вам воздушные шары. И на них вы сейчас нарисуете настроение, которое осталось у вас после занятия (дети рисуют маркерами на шарах)

Ириска: Желаем вам жить –не тужить, не болеть, веселиться, со спортом дружить и этим гордиться! Клоуны уходят. Дети под спортивный марш с шарами покидают зал

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки»Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки» Танец «Девчонки, мальчишки» (под песню «Шалунишки» Ж. Колмагоровой) Вступление:Идут парами по кругу за руку, раскачивая рукой, свободная.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физической культуре с учетом гендерного подхода «Девчонки — витаминки, мальчишки — крепыши»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по физической культуре с учетом гендерного подхода «Девчонки — витаминки, мальчишки — крепыши»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башкирова (УИ 431578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД