Людмила Жандарова
Конспект занятия по физическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зоопарк
Цель: Укрепление мышечного корсета
Задачи:
Оздоровительные:
1. Укреплять мышцы рук, ног, спины.
2. Закреплять умение делать самомассаж, дыхательные упражнения, растяжки. ,
САМОУТВЕРЖДЕНИЯ, Мудры «Очищение организма»
Образовательные:
1. Закреплять технику выполнения лазания по шведской лестнице, горе- скалолаз,
прыжков вверх из глубокого приседа, метания мяча(1кг).
2. Закреплять правила дорожного движения, название цифр, счет (сколько поймали
обезьян) Кто больше поймал?
3. Закреплять знания о диких животных.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию детей подготовительной группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие :
1. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, гибкость.
2. развивать творчество в изображении движений различных животных, закрепляя
знания о них: какие это животные? их повадки.
Воспитывать:
1. желание тренироваться, играть.
2. Воспитывать эмоции, настрой, радость от полученных действий.
Использование ЗСТ: самомассаж, полусферы, ходьба по дорожке «Здоровья»
Самовидение элемента йоги (мудра «Энергия»,
Самоутверждение –«Я здоров»
Индивидуально-дифференцированная работа:
Детям 1гр. здоровьянадеть на ноги напульсники Мальч. 200 гр., дев-м 150 гр.
Дети не прыгают вокруг полусферы, в игре прыжки заменить на бег.
В О. Р. У. мальчики дозировка больше.
включая отжимание, дев. -упр. растяжку.
Дети (нарушение осанки)-бегают один круг (проверка осанки у стенки).
Выбывшим из игры даются разные задания: работа на массажерах,
У стенки. ползание по скамейке.
Методы и приемы: игровой, образный, иммитация, подражание, зрительные ориентиры, поощрения, художественное слово, вопросы.
Оборудование: дорожка «Здоровья»,напульсники, массажеры для ног, полусферы, рули, шапочки, хвосты животных,шведская стенка, маты, мячи набивные-1кг, гора-скалолаз,канат, скамейки.
Часть занятия, содержание Дозировка Методы и приемы, указания, пояснения
1. Вводно-подготовительная :
Ходьба по дорожке «Здоровья»
Построение в шеренгу. Равнение.
(у детей 1гр. зд-я на ногах одеты напульсники-у девочек - 150гр,мальч. -200гр)
Стоя на массажерах дети выполняют
Самомассаж:
Рук: а/растирание ладоней
б/ «умывание» рук
в/ «стиральная доска»
Ушей: а/ потянем ушки -за мочку вниз,
за верхнюю часть уха вверх,
за середину ушка- в сторону,
скручивание ушей.
«Мы очень рады»- хлопки.
Ходьба друг за другом, высоко поднимая ко-
лено, с перекатом с пятки на носок, мальчики-
в полном приседе, девочки -на носочках.
Бег- по прямой, «змейкой,» с прыжком через кочки
Игра «автомобилисты на дорогах города»
Упражнения с полусферами.
1. и. п. с. перед полусферой.
1-2 шаг на п-у правой ногой, приставив левую, руки в стороны;
3-4-шаг с п-ы левой ногой, приставив правую,
руки вниз.
2. и. п. стоя перед п-ой, руки в стороны.
1-2-шаг на п-ру правой ногой, приставив левую, руками обнять плечи.
3-4-шаг с пол-ы левой ногой, приставив правую.
3. стоя на пол-е руки внизу- поднимание ноги вперед,согнув в колене-руки в стороны.
4. и. п. сидя на пол-е, ноги скрестно, руки на поясе. 1-2прогибаясь,отвести руки назад коснуться руками пола как можно дальше от себя. 3-4-и. п.
5. Перевернуть полусферу.
лежа на полусфере, животом вниз,ноги согнув
вращение вокруг себя, отталкиваясь руками.
6. И. п. стоя на полусфере,руки в низу. передвижение на полусфере вперед 7. вернуть полусферу в исходное положение.
Прыжки на одной ноге вокруг полусферы.
(на другой)
8. упражнение на дыхание:.стоя на полусфере-поднимание рук через стороны вверх- вдох, .опустив- выдох.
Основные виды движений.
1. Лазание по шведской лесенке, спрыгивание с
неё, прыжки из полуприседа.
2. Ходьба на высоких четвереньках,
3. Метание тяжелого мяча (1кг)-в даль.
Подвижная игра «Озорные обезьянки»
Дыхательное упражнение ррррр-на выдохе.
(стоя на низких четвереньках, открыв широко
рот)
Легкий бег с замедлением (сигнал светофора)
Спокойная ходьба с упражнением на дыхание.
Мудра «Энергия»(Очищение организма, болезни позвоночника) и. п. сидя на пятках (низкий сед)руки согнуты в локтях
Самоутверждение «Я здоровый, крепкий, веселый».
30 сек
30-40
сек
3кру-га
6-7
Раз
6-8
Раз
по
10
Сек
3-4
Раза
По
10
Сек.
3-4
Раза
1-2
Мин
30
сек
3раз
2-3
Раз
3-4
раза
1
Круг
30 сек
1раз Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк Лимппопо. А подскажите. кто там живет? Как всех этих животных можно назвать одним словом? (дикие животные)
Но сначала подготовим свой организм к путешествию. (самомассаж)
(выполняем энергично, следим за осанкой,
одновременно делая шаги в сторону, повороты
на массажерах)
Вот мы и готовы! На право! Шагом марш!
(поднимая колено- носочки тянуть вниз, при ходьбе в приседе-
мальчики- спина прямая, можно работать
руками
-Ребята, чтобы быстрее добраться нам до парка,
сядем на автомобили (дети берут рули)не забудьте пристегнуться!
(инструктор берет регулировочную палочку, шапку милиционера (воспитатель расстилает пешеходную дорожку и выполняет роль пешехода.
Инструктор- «а вот и парк, ставим машины на стоянку. Но что такое. ?
Вы устали? ноги у вас затекли сидя в машине, а давайте разомнемся! как хорошо, что здесь есть
кочки (полусферы)
голову не опускать
руки на уровне плеч.
удерживать равновесие, не наклоняться,носочки вытягивая, опуская вниз.
спина-прямая, ноги стараться не выпрямлять
Найти центр тяжести, равновесие.
Помогать движениями рук (дети не выполняют. заменив на проверку спинки у стены)
Детям не прыгать, заменив на упр-е «перекаты»
Руки прямые., вверху постараться руками закрыть уши.
-ребята, посмотрите, в парк можно заходить.
Вот вольер под каким номером? 3!Здесь находятся…. (ответ детей)-БЕЛКИ! (В это время дети одевают шапочки., хвосты) Какие они резвые, шустрые, по деревьям лазают, прыгают.
Вот вам орешки, отдохните немного. (в это время дети снимают шапочки, хвосты.)
-пойдемте дальше. Смотрите, медведи еще не спят. (дети одевают шапочки, хвосты. Почему
они не спят (осень) Выпустили медведей в большой вольер- обрадовались они, здесь
и камни большие приготовлены для тренировки, взяли они и решили покидать,кто дальше!
Эти камни они себе в вольер понесли, укрепляя своё жилище. Какой номер вольера?—5!
Ребята, медведям пора отдыхать
(дети снимают шапочки), а мы с вами отправимся дальше.
Что за крик в этом вольере! Да здесь озорные обезьянки играют, веселятся. Что они делают?
Да друг у друга отбирают хвосты. Подождите, подождите сначала загадайте загадку про себя. (загадка про обезьян)
(вышедшие из игры ползут по скамейке)
Устали обезьянки, решили отдохнуть (дети снимают хвосты)
А в этом вольере (какой № вольера) тигры почему то рычат
(дети встали на низкие четвереньки и «рычат»
-ребята, времени уже много, нам пора возвращаться. Ходьба на автомобильную стоянку. Скорость небольшая, прошел дождь.
Будьте внимательны (работа светофора)
Где находится наш д/с? (на ул Зайцева) Вот мы (и приехали.) Машины ставим на стоянку.
А нам пора отдохнуть,
Соединить подушечки среднего, безымянного и большого пальцев. Остальные без напряжения (закрыть глаза)
Одна рука на плече, другая под мышкой-большой палец впереди, четыре сзади0
Понравилось вам наше путешествие в зоопарк?
А вы знаете загадки про животных? Загадайте мне, я хочу услышать их! А вы мне поможете их отгадать? Дети загадывают загадки.