Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» (2 фото)

Светлана Александровна Краснощёкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер, место, направление», средняя группа.

Цель:: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество с цифрой, выделять значения признаков в играх.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление знаний о геометрических фигурах“» размещена в разделах

Задачи:формировать мыслительные операции в умение выделять признаки и классифицировать объекты по этим признакам, систематизировать знания о геометрических фигурах с помощью паспорта (матрицы) объекта, формировать пространственное мышление, умение видеть образ, используя знания о фигурах, развитие воображения.

Оборудование:: - геометрические фигуры по количеству детей

- волшебный мешочек

- матрицы для ковгографа

- большой коврограф Воскобовича, гномы- Желе, Селе, Зеле, Кёхле, Охле и Фи

- геометрические фигуры и матрицы для аппликации

- клей

- логоформочки Вокобовича

- матрицы логоформочек

Ход занятия:

[/b

]1. Вход

Игра «Теремок»Воспитатель предлагает взять из чудесного мешочка по геометрической фигуре.

В: Ребята, 1,2,3 фигуры назови. (дети называют выбранную фигуру)

В: А теперь я предлагаю поиграть с фигурами в теремок. Сегодня теремком у нас будет стол.

Стоит в поле теремок, он не низок ни высок, а в моём теремочке сегодня живут фигуры, у которых

-количество углов 3

-количество углов 4

- Количество сторон 3

-количество углов 3

Нет углов

-нет сторон

(по какому признаку ты вошёл в теремок? Количество и часть)

-В теремочке моём сейчас живут фигуры все зелёные. (По какому признаку ты вошёл ко мне в теремок. По признаку цвет.)

-В теремочке сейчас живут те фигуры у которой нет углов и она жёлтая? (По каким признакам ты вошёл в теремок? По признаку цвет, количество, части)

[/b

]2. Основная часть

В:: Ребята, гномы Охле, Кёхле, Желе, Селе, Зеле и Фи приглашают вас сегодня в гости, чтобы поиграть. Только вот беда, растеряли они среди объектов свои домики. Давайте им поможем отыскать домики, при помощи матриц (шифровок).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Гномы знают, что вы умеете их отгадывать.

Ребята, возьмите себе одну матрицу. (дети берут со стола матрицы, перевёрнутые лицом вниз)

В: Разгадав матрицу-шифровку, вы узнаете, что сегодня будет домиками гномов. Какой он будет по цвету и по форме. А так же где будет место дома, на коврографе.

(дети по матрице находят нужную геометрическую фигуру, и вывешивают её в нужную зону коврографа)

В: : А теперь давайте проверим, кто что нашёл.

Мирон, ты что нашёл? (зелёный прямоугольник)

Какой гном будет жить в твоём доме и почему? (гном Зеле, потому что дом зелёный, а гномы любят свой цвет). А где место дома? (в зоне Льва.)

И так опросить каждого ребёнка.

В: Ребята, а кто живёт в зоне Пони? (никто)

В:Ребята, давайте определим, сколько домов в каждой зоне и обозначим, количество жильцов, цифрой. (Дети считают и вешают цифру, соответствующую количеству фигур)

Игра «Было, стало, что изменилось»

В: : Ребята, гномы так рады, что вы помогли им найти их домики, что хотят с вами ещё поиграть в игру.

1. Играть сейчас будем с гномом Зеле. В каком направлении у него находится домик? (левый верхний угол) Запомните, что находится в этом углу, а теперь отворачивайтесь. (Воспитатель меняет зелёный прямоугольник на красный круг) Ребята, поворачивайтесь. Что здесь было? Что стало? Значение каких признаков изменилось? (форма, цвет)

2. Теперь играем в зоне Лани, в каком направлении она находится? (левый нижний угол) Кто с вами теперь играет? (Охле и Селе)

Запомните, что находится в этой зоне. А теперь отворачивайтесь. (Меняю синий круг на два жёлтых овала). Ребята поворачивайтесь. Что было, что стало? Значение каких признаков изменилось? (количество, форма, цвет)

3. Теперь играем в зоне павлина. Кто с вами сейчас будет играть? (Фи, Желе и Кёхле). В каком направлении на коврографе находятся их домики? (правый верхний угол) Запомните, что находится в зоне Павлина. А теперь отворачивайтесь. (Меняю фиолетовый треугольник на синий, убираю жёлтый овал) Ребята поворачивайтесь. Что было? Что стало? Значение каких признаков изменилось? (цвет, количество)

4. А сейчас играем в зоне Пони. В каком направлении она находится (в правом нижнем углу) Кто с вами тут играет? (никто). А играть тут с вами будет снова гном Кёхле. Запомните ребята что находится в этой зоне. Отворачивайтесь. (Перемещаю красный треугольник из зоны Павлина в зону Пони). Поворачивайтесь. Что было? Что стало? Значение каких признаков изменилось в зоне Пони? (количество, направление поменял красный треугольник)

Игра " Логоформы"

В: : Ребята, гномы очень любят конструировать из логоформочек. Им в школе дали задание, очень трудное. Давайте им поможем, заполнить таблицу и назвать формы, которые получаться. (дети заполняют таблицу, затем называют формы. Кораблик-вершок из треугольника, корешок из половинки круга)

[/b

]3. Рефлексия.

В: Ребята, мы так здорово поиграли с гномами, они очень рады. Но они очень устали, и им пора ложиться спать. Я предлагаю им сделать красивые «одеяла» из геометрических фигур.

В: : Возьмите со стола матрицы,

Фото «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

выберите по ним нужные геометрические фигуры. Кто нашёл, можно приступить к украшению «одеяла». Приготовьте себе рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия ФЭМП в средней группе. Закрепление счета до 5 «Прогулка Маши в гости к Мишке» «Прогулка Маши в гости к Мишке» Задачи: Образовательная: - учить отгадывать математические загадки; - продолжать учить соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3» и изучение геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5» Цель: Закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Задачи:• Упражнять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Конспект нод в подготовительной группе по.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Закрепление знаний о слове и предложении». Цель: актуализировать.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 07:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД