Папки-передвижки

Занятие по фольклору

Елена Бескровная
Занятие по фольклору
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить детей с традициями русского народа.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о быте русского народа

Развивающая: Развивать память, мышление, речь.

Воспитательная: Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Предварительная работа: Посешение музея, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о быте русского народа, заучивание потешек, песен, стихов.

Оборудование:Печь, лавки, свеча, лучина, лампочка, валенки, ложки.

Публикация «Занятие по фольклору» размещена в разделах

Ребята! Мы сегодня с вами попадем в старые времена, в Древнюю Русь. И вы не будете мальчиками и девочками, а станете на время девушками и парнями. Поздней осенью начались на Руси веселые праздники. Недаром в народе говорится: "Лето для старанья, а зима для гулянья". Люди начинали заниматься домашними делами, все делали своими руками, да не кое-как, а так, чтобы душа пела да глаз радовался.

В старину темными и зимними вечерами собирались люди в большой избе.

Ребята, вспомните, из чего построена изба? А что главное было в избе? Для чего нужна была печь в избе? Вдоль стен стояли широкие лавки на которых сидели, а иногда спали. В каждой избе была прялка, на которой женщины пряли шерстяные нитки и вязали носки, варежки и другие вещи.

Ребята, посмотрите на вещи, которые стоят на столе. Что общего у этих предметов? А что это за палочка? Посмотрите, может мне кто-нибудь поможет:

«Что сначала, что потом» : ЛАМПА, СВЕЧА, ЛУЧИНА, ЛАМПОЧКА.

Раньше света и лампочек в избах не было, поэтому при лучине в избе пели, водили хороводы, рассказывали сказки, шутки-прибаутки и работали: вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.

На завалинках в светелке,

Иль на бревнышках каких

На посиделки собирали

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть,

Да в окошко глядеть!

Вам ли сегодня туманиться,

Грустить, да печалиться!

Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице.

Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник

Большой праздник,радостный! По обычаю,

По-старинному – посиделками называется.

ХОРОВОД «ТРАВУШКА -МУРАВУШКА»

ИГРА «СИДИ, СИДИ ЯША,».

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и поют:

- Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша. Погрызи орехи

Для своей потехи.

-Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т. е. Яшей, и игра продолжается.

ИГРА «ГОРЕЛКИ»

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле.

Едут там трубачи да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-гу, гу, убегу.

Раз, два не воронь.

А беги как огонь!

Ребята, как вы думаете, какая обувь была у крестьян?

Как у дедушки Егора

Вот такая голова.

(Дети идут по кругу, описывая руками большой круг вокруг головы.)

Как у дедушки Егора

Вот такая борода.

(Действия руками от подбородка до пояса.)

Как у дедушки Егора

Вот такие валенки.

(Показывают поочередно ноги.)

Как у дедушки Егора

Вот такие валенки,

Ну а сам он маленький.

ПЕСНЯ «ВАЛЕНКИ»

Продолжаем наши посиделки.

Дальше бой скороговорок разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

МАМАША РОМАШЕ ДАЛА СЫВОРОТКИ ИЗ ПРОСТОКВАШИ.

ВЕЗ КОРАБЛЬ КАРАМЕЛЬ, НАСКОЧИЛ КОРАБЛЬ НА МЕЛЬ.

Эй, девчонки-хохотушки

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

- Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

-Ау нас во дворе

Квакали лягушки

, А я с печки босиком,

Думала подружки.

- По деревне я шла

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел

и плакал,

Курица обидела.

- Балалаечка – гудок

- Свое дело знает,

- Она в Ваниных руках

- Хорошо играет.

- Сидит ежик на березе-

Белая рубашка.

На головке- сапожок,

На ноге-фуражка.

Не обходилось на посиделках без загадок.

Попало наше тесто

В горячее место,

Попало-не пропало,

Горячим хлебом стало.

Он пыхтит как паровоз

Важно кверху держит нос

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться.

Сколько не три его, а белей не сделаешь.

Он по горнице гуляет -

Пыль и мусор собирает. (Веник)

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук.

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг,

Кашу носит прямо в рот,

И обжечься не дает!

А у нас есть веселые ложкари. «НОМЕР С ЛОЖКАМИ»

Ребята, сейчас мы можем узнать погоду по телевизору, радио. А как вы думаете, как раньше узнавали погоду?

1. Кошка моется - гостей зазывает.

2. Конь храпит - к вьюге.

3. Кошка мордочку прячет - к морозу.

4. Собака ест траву - к дождю.

5. Конь ложится, катается - к теплу.

6. Кошка спит крепко - к теплу.

7. Кошка лежит брюшком кверху - к жаре.

8. Свинья чешется - к ветру.

Заканчивался вечер, лучины догорали, все расходились по своим избам.

А мы завершим свои посиделки за чем с бубликами в группе.

Публикации по теме:

«Становление эстетического отношения к фольклору у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС» В соответствии с ФГОС, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному трудуИнтегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду Тема занятия : «ВЕСНА -КРАСНА» Заклички и приговорки. Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду Оборудование:.

Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования. 2. Совершенствовать певческий голос.

Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа) Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи: • Пополнять и закреплять знания детей об устном народном.

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников интереса к Донскому фольклору и истории казачества» В современном мире мы в полном объеме пытаемся возродить казачьи традиции, потому что время ушло безвозвратно. Наш педагогический коллектив.

Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к русскому фольклору»Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к русскому фольклору» Подрастая,ребенок слышит различные потешки,песенки,прибаутки постоянно, например: «Уж я Танечке пирог испеку, Уж я внученьке румяненький.».

Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год. Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015-16 учебный год. Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность.

Приобщение детей раннего возраста к русской народной культуре и национальному фольклоруПриобщение детей раннего возраста к русской народной культуре и национальному фольклору В рамках тематической недели "Приобщение к национальной культуре" для детей группы "Солнечные лучики" я провела много познавательных мероприятий. Мы.

Самоанализ музыкальной деятельности по фольклору «В горнице» Совместная образовательная деятельность по музыкальному фольклору «В горнице» проходила в музыкальном зале с детьми подготовительной группы.

Занятие по окружающему миру «Домашние животные». Игра-занятие «Кто как кричит…» Занятие по окружающему миру Тема: «Домашние животные» Игра-занятие «Кто как кричит? Возраст: первая младшая группа Место проведения: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по фольклору
Опубликовано: 17 августа 2016 в 19:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по фольклору» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бескровная (УИ 295737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД