Лучший педагог года

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля».

Елена Тумакова
Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля».

Тема: История Кремля.

Программное содержание:

Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем основателя г. Москвы и его продолжателями. Расширить знания детей об истории возникновения Кремля.

Воспитывать в детях чувство гордости за страну и любовь к родине; воспитывать интерес к истории страны.

Развивать устную речь, мышление, внимание, память.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира: „История Кремля“,» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся.

Пусть на ваших лицах будет сиять добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, гостям, новому дню и отправимся путешествовать, а куда, вы мне скажите сами.

(Читает наизусть подготовленный ребёнок)

2. З. Александрова «Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Беседа:

- О чем говорится в стихотворении? (о Родине)

- А как называется наша страна? (родина, (Россия)

- Найдите на карте нашу страну.

- Назовите столицу, главный город нашей страны. (Москва).

-Найдите ее на своих картах.

-Откуда возникло такое название?

Рассказ воспитателя:

Много- много лет назад на этом месте не было ни города, ни даже маленькой деревушки. (Музыка, пение птиц). А дремучий лес. В таком лесу на берегу Москвы-реки, очень давно люди стали строить дома.

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш кремль теперь

Был когда то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой,

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

В: Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. А по приказу князя Юрия Владимировича Долгорукого стали возводить Кремль.

(Показ портрета Ю. В. Долгорукова)

Ребенок 3: Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел.

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда- то.

Город поднялся.

Здесь шли тропинки узкие,

Овраги и поля,

Но все дороги русские

Сходились у Кремля.

Физпауза: Строим город и играем. Все движенья повторяем.

Мы копаем, мы копаем

Надо покидать – кидаем

Выбираем лес и рубим

А лениться мы не будем

А теперь раствор мешаем

Смело гвозди забиваем

Рубим, рубим, пилим, пилим

Город строим, все осилим.

В: Да, времена были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. Во времена нападения врагов Кремль не раз сжигали и вот, через много лет другой русский князь Дмитрий Донской решил построить кремль из белого камня. (Показать портрет)

Ребенок 4: С тех пор Москву стали называть белокаменной. Этот Кремль был прочнее деревянного. Он простоял 100 лет, но от времени и он стал рушиться. (Показ иллюстраций)

Река светилась пламенем-

Пожар здесь бушевал.

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

В: Москва к тому времени уже стала большим городом и другой князь Иван III решил построить новый кремль. Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но еще и самым красивым кремлем в России. И пригласил Иван III лучших мастеров из Италии и стали они строить тот кремль, который мы с вами видим сейчас на Красной площади. (Показ иллюстраций)

Ребенок 5: Строили этот кремль более 10 лет. И стоит этот Кремль-красавец до сих пор. Но это, прежде всего сильная крепость.

Стоял велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат.

В: -Внимательно посмотрите на картинку и скажите, а как можно догадаться что Кремль действительно крепость? (Стены, бойницы).

-Стены Кремля с 3-х этажный дом, а в некоторых местах и с 6-ти этажный. Посмотрите на схемы, здесь хорошо видны все башни Кремля, попробуйте их посчитать. (20)

-А для чего нужны башни? (в башнях укрывались воины, жители города, там находилось продовольствие)

-Все башни одинаковые? (есть башни круглой формы, а сеть прямоугольной)

- Сколько круглых? (3)

-Где они находятся? (по углам)

- А почему по углам мастера поставили круглые башни? (Более прочные, обстрел вкруговую)

В: - В этих башнях были устроены колодцы, чтобы снабжать защитников водой во время осады. Одна из них и называется Водовзводная. (Показ слайда или иллюстрации.)

Очень большое значение имело расположение Кремля.

Какую геометрическую форму напоминает расположение всех башен? (треугольник)

Физпауза : (дети идут по кругу). Много звезд на небе (руки вверх. Посмотреть наверх)

Много на земле (руки вниз) Светятся и сияют звезды на Кремле (руки перед собой, сжать разжать кулаки, имитация блеска звезд).

В: - Что же такое Московский Кремль? Это одновременно и простой и сложный вопрос. С одной стороны это величественная крепость с красивыми сооружениями разных эпох. Но это не окаменелое прошлое. Мы уже с вами выяснили, что башни по форме, величине и предназначению различны. А вот Арсенальная как вы думаете для чего предназначалась? (Склад оружия). Одна из башен называется Боровицкая (от слова бор, когда то неподалеку шумел красивый сосновый лес. Троицкая башня хранит тайну (в ней находится тайный колодец с питьевой водой). И, наконец башня, которую вы все знаете- Спасская башня. У каждой башни есть своя история.

(Показ слайдов или иллюстраций.)

Разговор башен:

Я, Тайницкая башня, у меня тайник был, да и не один, а два. Тайник-колодец и тайник-подземный ход к речному берегу. Меня мастера первой руки построили. Было это в 1485 г. (Показ слайдов или иллюстраций.)

Царская башня: Я самая молодая- Царская башня. Мне еще и 3 сотен лет нет. Почему у меня такое название? На этом месте раньше находилась деревянная вышка. Сохранилось предание, будто с той вышки царь Иван Грозный наблюдал за тем что совершалось на Красной площади. (Показ слайдов или иллюстраций.)

Троицкая башня: Я, Троицкая башня. Рост мой – 80 метров. Название свое получила от Троицкого монастыря, который располагался недалеко. (Показ слайдов или иллюстраций.)

Кутафья башня: Мал да удал- это про меня Кутафью башню сказано. Я впереди всех стен стою. Я храбрее всех своих сестер. (Показ слайдов или иллюстраций.)

В:- А что это за гул голосов? Кто это?

Боровицкая: Это мы, проездные Кремлевские башни, числом нас 5; Спасская, Троицкая, Никольская, Константино-Еленинская и я Боровицкая. Я сегодня располагаюсь где когда то шумел хвойный лес- бор. Из сосны была построена самая первая крепость над Москвой-рекой. (Показ слайдов или иллюстраций.

Спасская: Почему меня назвали Спасской башней? В старину под моими воротами поместили икону Спасителя, Иисуса Христа, в надежде. Что она защитит город от набегов неприятеля. По иконе Спасителя-Спаса я и получила свое название. (Показ слайдов или иллюстраций.)

Спит Москва, Руси столица,

Сон спокойный людям снится

И под звездным небосводом-

Кремль, построенный народом,

Словно сторож над страной

Он стоит в тиши ночной.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» ВидеоИнтегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео Занятие в средней группе «Белочка» Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Образовательная область: «Познание».

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира «Мы пришли в детский сад» (вторая младшая группа) Тема: «Мы пришли в детский сад» Цели: -Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения)Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения) Тема: «Как мы следы осени искали» Задачи: - учить детей отгадывать загадки, анализировать их; - учить детей устанавливать и объяснять причинно.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей» Тема: «История вещей».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья» Цель: уточнение и расширение знаний о птицах. Задачи: -уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время; -закрепить.

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в обласОткрытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля».
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД