Получи документы

Занятие по формированию целостности картины мира для детей 4–5 ЛЕТ «Незнайка в детском саду»

Татьяна Петрова
Занятие по формированию целостности картины мира для детей 4–5 ЛЕТ «Незнайка в детском саду»

Цель: продолжать формировать у детей представление о времени суток, режиме дня, закрепление культурно_гигиенических навыков, воспитывать положительные эмоции к сверстникам и взрослым.

Материал: рюкзак со щётками (зубной,обувной, одёжной,слайды картинок по режиму дня в детском саду, проектор.

Ход занятия. В дверь заходит Незнайка, он заблудился и не знает,куда он пришёл. Незнайка здоровается с детьми и знакомится.

Незнайка :-Ребята куда я попал и что это за помещение?

Дети:-это детский сад!

Публикация «Занятие по формированию целостности картины мира для детей 4–5 ЛЕТ „Незнайка в детском саду“» размещена в разделах

Незнайка :-А что такое детский сад? Кто здесь живёт? Что здесь делают, чем занимаются? Я ничего не знаю, никогда в детском саду не был?

Дети:- отвечают.

Воспитатель:- Ребята давайте расскажем Незнайке о нашем детском саде, чем мы тут занимаемся и что за чем делаем. А ты,Незнайка,присядь рядом (дети приносят стул и предлагают ему присесть)и послушай.

Незнайка :- Хорошо, я присяду,отдохну и с удовольствием узнаю, что же такое детский сад и чем вы тут занимаетесь, мне очень интересно. Узнать.

Воспитатель:- У меня есть набор картинок, каждая из которых показывает момент из жизни ребят в детском саду, я их разложу, а вы будете рассказывать, сопровождая рассказ картинкой, хорошо?Воспитатель раскладывает на столе набор картинок, иллюстрирующих режим дня детей.

Воспитатель:- Ребята, так с чего же начинается наш день?

Дети:- Мы просыпаемся, умываемся, одеваемся, чистим зубы.

Воспитатель предлагает одному ребёнку найти соответствующую картинку, прикрепляет её на доску.

Незнайка :- А зачем вы чистите зубы? Я их никогда не чищу!

Дети:- Чтобы зубы не болели, чтобы не было микробов.

Незнайка :- Я не знал, я теперь тоже буду чистить, вы скажите только-чем? Я тоже хочу быть здоровым!

Воспитатель: - Я сейчас загадаю загадку:

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

Что это?

Дети:- Зубная щетка!

Незнайка :- Достает из рюкзака зубную щетку и показывает детям.

Дети:- Да, эта щетка зубная, ей чистят зубы. Дети показывают движениями, как чистят зубы.

Воспитатель:- Знаешь, Незнайка, зубы надо чистить всем, дети даже стихотворение тебе сейчас про это расскажут:

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья, не зря:

чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда!

Незнайка :- А когда вы пришли в детский сад, что вы делаете?

Дети:- Зарядку! (на проекторе показывается слайд)

Незнайка :- Зарядку? А зачем?

Дети отвечают, воспитатель предлагает прочитать вместе стихотворение:

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем:

Малыши, малыши

Дружные ребятки

Малыши- крепыши, Встали на зарядку! (физкультминутка)

Незнайка :- А после зарядки?

Дети:- Завтрак (показывается слайд).

Воспитатель предлагает детям, назвать какие они знают каши и подготовить стол к завтраку.

Проводиться игра "Кто правильно накроет стол к завтраку".

Незнайка :- А что потом?

Дети:- Мы идем на занятие.

Незнайка :- Ребята, а какое ваше любимое занятие?

Воспитатель предлагает просмотреть слайды с разными занятиями, рассказать и показать. что делают на занятиях :

- на рисовании- показывают, как правильно держать кисточку и в воздухе можно порисовать;

- на физкультурном- показывают, как играют с мячом, метают, прыгают;

- на математике- считают;

- на развитие речи- читают стихотворение;

- на музыкальном- поют и танцуют.

Незнайка :- Ребята, а после занятий вы идёте домой?

Дети:- На прогулку ( находят и показываю нужный слайд: дети наблюдают, дети трудятся, дети играют).

Незнайка :- А во что вы играете на прогулке?

Дети:- отвечают. Перечисляют подвижные игры. Свои зимние забавы- лепят снежную бабу,катаются на санках, лыжах, играют в снежки.

Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы и вместе с Незнайкой показать движения имитирующие катание на санках, лыжах, лепку снеговика, игру в снежки. Все речевки говорит воспитатель и дети.

Маленький снежок слепили

И по снегу покатили

Стал большим он колобком

И зовётся снежный.

(ком).

Снег катали и месили

Человечка мы слепили,

Вместо глаз- два уголька

Там, где нос, морковка,

А в руках- метелка.

Кто он, наш Егорка?

(снеговик)

Воспитатель:- Мы славно погуляли, идём в группу. Дети садятся на свои места.

Незнайка :- А после прогулки?

Дети:- Обедаем (показывается нужный слайд)

Незнайка :- А руки моете? А зачем надо руки мыть я не знаю?

Дети отвечают и загадывают Незнайке загадку про мыло.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Незнайка :-Ребята, я когда пообедаю, мне всегда так спать хочется, а вы что делаете?

Дети отвечают и показывают нужный слайд, читают стихотворение.

Спят игрушки и картинки,

Под кроватью спят ботинки,

Наши вещи спят на стуле,

Мы зевнули и уснули.

Тихий час не слышно нас.

Незнайка :- А когда вы отдохнёте, поспите, чем вы занимаетесь?

Дети:-У нас полдник и мы идем играть.

Воспитатель:- Вот Незнайка, чем дети занимаются в детском саду.

Незнайка :-Да, я всё понял, мне здесь очень-очень понравилось, я тоже хочу ходить в детский сад.

Воспитатель:- Ну, что, ребята вы рады будите подружиться с Незнайкой?

Дети:-Да,

Воспитатель:- Тогда тебе, Незнайка надо придти с родителями и записать в детский сад.

Незнайка :- Я быстрей побегу домой и попрошу маму записать меня в детский сад. А с вами. ребята,я прощаюсь, до свидания!

Воспитатель:- Ребята, Незнайка ушёл, а мы с вами ещё раз вспомним - как проходит наш день в детском саду?

Дети отвечают ориентируясь на слайды.

Воспитатель:- Дети в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Землякова Е. К.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» ВидеоИнтегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео Занятие в средней группе «Белочка» Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Образовательная область: «Познание».

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира «Мы пришли в детский сад» (вторая младшая группа) Тема: «Мы пришли в детский сад» Цели: -Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе.

Занятие по формированию целостной картины мира «История появления и достопримечательности города Красногорск» Занятие по формированию целостной картины мира Тема: История появления и достопримечательности города Красногорск Цель: познакомить детей.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения)Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения) Тема: «Как мы следы осени искали» Задачи: - учить детей отгадывать загадки, анализировать их; - учить детей устанавливать и объяснять причинно.

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в обласОткрытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостности картины мира для детей 4–5 ЛЕТ «Незнайка в детском саду»
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД