Приложение МААМ

Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста «Знакомство со звуками [В], [В’]»

Наталья Хохлюк
Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста «Знакомство со звуками [В], [В’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со звуками (В, Вь). Буква В».

Задачи:

Упражняться в определении артикуляционных и фонетических особенностей звуков (В, Вь).

Познакомиться с буквой В.

Дифференцировать понятия: «звук - буква», «глухой – звонкий звуки», «твёрдый – мягкий звуки», «слово – предложение».

Упражняться в назывании слогов и слов со звуками (В, Вь).

Упражняться в проговаривании чистоговорки со словами на звуки (В, Вь).

Формировать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Публикация «Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста „Знакомство со звуками [В], [В’]“» размещена в разделах

Домик согласных звуков; презентация; тетради; простые карандаши; палочки и нитки для выкладывания буквы В; буква В.

Ход занятия.

1. Игра – приветствие (стоя в кругу).

- Чтобы нам сегодня всё удавалось и было легко, создадим хорошее настроение, а для этого поприветствуем друг друга доброжелательно и ласково (каждый ребёнок называет имя соседа в ласкательной форме, глядя ему в глаза):

Доброе утро, Сонечка! И т. д. по кругу.

Доброе утро, друзья!

2. Выделение звуков (В, (Вь) из речи. Определение темы занятия.

Презентация.

- Сегодня к нам заглянула Василиса Премудрая.

- Какой звук первый в имени Василиса?

- Василиса никогда не грустит, она всегда? (Весёлая).

- С какого звука начинается слово весёлая?

- С какими звуками мы сегодня будем играть?

3. Произнесение изолированных звуков (В, Вь). Выяснение сравнительной артикуляции и характеристики звуков (В, Вь).

А). Произнесение звука (В): хором, по одному.

- Как правильно и красиво произнести звук (В?

Верхние зубы слегка прикусывают нижнюю губу. Губы немного улыбаются.

Произнесение звука (Вь): хором, по одному.

- Как правильно и красиво произнести звук (Вь?

Верхние зубы слегка прикусывают нижнюю губу. Губы улыбаются. Нижняя губа напряжена сильнее.

Б). - Как вы думаете, какой звук (В? Почему?

- Какой звук (Вь? (Докажите. Почему).

4. Игра «Повторяйка».

- Повторяйте за мной слоги так же, как я (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом).

ВА-ВУ-ВИ ВО-ВЁ-ВО

ВИ-ВО-ВИ ВИ-ВЕ-ВА

ВЭ-ВЭ-ВЕ ВА-ВЯ-ВА

ВЮ-ВУ-ВЮ ВЁ-ВО-ВЁ

5. Игра «Слова для Вовы и Вики».

Презентация.

- У Василисы есть друзья – ребята: Ваня и Вика. Василиса подарила им картинки на звуки (В) и (ВЬ): Ване на звук - (В, а Вике – на звук (ВЬ). Давайте определим, для кого какая картинка.

- Называйте слово, изображённое на картинке, и определяйте, какой звук слышится в слове: (В) или (ВЬ) и для кого эта картинка.

Веер, ваза, вишня, волк, ветер, вода, весна, воробей

6. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Б). Игра «Исправим ошибки».

- Василиса даёт нам задание – исправить ошибки в словах. Я буду называть слова с ошибкой. Ваша задача исправить ошибки.

Вэир, вясилёк, вэшалка, вяза, вылка, вёлк, вышня, вятрушка.

7. Игра «Чистоговорка от Василисы».

У Вани вязаные варежки, у Вики валеные валенки.

8. Знакомство с буквой В.

А). - У звуков (В) и (Вь) портрет – буква В. (Показ буквы В).

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Гостей в дом поджидая.

• На что походит буква В?

• Из какого элемента состоит буква В?

• В какую сторону смотрит буква В?

• Прописывание буквы В указательным пальцем: в воздухе, на столе, на ладони.

• Выкладывание буквы из палочки и нитки.

Б). - Печатание буквы В в тетради.

9. Игра «Читайка».

Слоговая таблица, презентация.

ВА АВ ВОТ

ВУ УВ ВА-ТА

ВЫ ЫВ ВО-ВА

ВИ ИВ ВИ-КА

ВО ОВ

ВЭ ЭВ

10. Рефлексия.

- С какими звуками мы сегодня играли?

- Какой звук (В? Почему?

- Какой звук (Вь? Почему?

- Назовите слова на звуки (В, (Вь).

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возраста Занятие: формирование элементарных математических представлений Тема: Знакомство с числовым рядом. Возраст: старший дошкольный возраст Цель:.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Занятие по речевому развитию с использованием корректурных таблиц «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» (использование корректурных таблиц) Цель: Упражнять.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста «Знакомство со звуками [В], [В’]»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 17:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей с ТНР старшего возраста «Знакомство со звуками [В], [В’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хохлюк (УИ 1323314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД