Людмила Попова
Занятие по формированию грамматически правильной речи посредством театральной деятельности в старшей группе
Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи посредством театральной деятельности в старшей группе
Цель: развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
Программные задачи :
Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей.
Публикация «Занятие по формированию грамматически правильной речи посредством театральной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.
Обучающие методы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Оборудование: «Театральные маски», маски животных, смайлики эмоций: грусть, радость и др., кубик с героями сказок.
Предварительная работа: беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции», об эмоциональных переживаниях людей, заучивание скороговорок, рассматривание картинок о театре, обыгрывание этюдов.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей в сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы оживают и начинают говорить звери.
Дети отвечают на вопросы о том, кто жители этой страны и что должен уметь артист.
Воспитатель предлагает детям отправиться в театральную мастерскую, где они узнают много интересного.
Основная часть:
Воспитатель напоминает, что артист должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. Предлагает вспомнить правила правильной речи и поработать над правильным произношением звуков, слов.
Дети выполняют речевую разминку, произнося чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро.
Воспитатель объясняет, что с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки, которые называются пантомима. Предлагает детям поиграть в словесную игру «Скажи наоборот».
Заключительная часть:
Воспитатель проводит рефлексию, спрашивает у детей, где они побывали, что помогло им стать настоящими артистами, что такое интонация, кто запомнил, что нравилось больше всего. 3
В конспекте можно использовать другие темы занятий, например «Пересказ сказки Я. Тенясова „Хвостатый хвастунишка“» или «Лиса и журавль».