Занятие по формированию грамматического строя речи для детей средней группы «Домашние животные»

Валентина Пестерева
Занятие по формированию грамматического строя речи для детей средней группы «Домашние животные»

Цель занятия: Уточнение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании

Задачи: Образовательная - уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании

совершенствовать умение детей называть детенышей животных

активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивающая –развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас

развивать зрительную, слуховую память.

Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них

Словарная работа – бак, фартук, пятачок, рукав

Планируемый результат занятия: Уточняют представления детей о домашних животных,их внешнем виде, условиях проживания и питании

Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Домашние животные», рассказы детей о своем любимом домашнем питомце

Материалы и оборудование: приглашение, набор карточек «Домашние животные и их детеныши», игрушечные наборы домашних животных, макет «Деревенский двор», мультимедийное оборудование, презентация «Домашние животные», песня Железновой «Автобус»

1. Вводная часть.

— Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки!

Воспитатель получает приглашение.

Воспитатель: — Ребята, от кого же такое красивое приглашение.Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Я живу в деревне. У меня есть много друзей, и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости!» Бабушка.

— Ну, что, поедем в гости к бабушке? (Да). А на чем можно поехать в деревню? (В автобусе, на машине, в поезде).

2. Основная часть.

Воспитатель: — Я предлагаю вам поехать на автобусе.

Качаем шины – ш-ш-ш.

Открываем бак –чик-чик.

Наливаем бензин – с-с-с.

Закрываем бак –чик-чик.

Завели мотор – р-р-р.

Поехали! (дети «рулят» и едут друг за другом).

Воспитатель: — Вот мы и приехали с вами в деревню! (Воспитатель переодевается бабушкой: завязывает фартук, надевает платок).

Бабушка: — Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?

1. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

Бабушка: — Правильно, это корова.

- А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)

2. Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней – щетинка.

(свинья)

Бабушка: — Правильно, это свинья.

- А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т. д.)

3. У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

Бабушка: — Правильно, это кошка.

- А какая кошка? (Маленькая, красивая, пушистая и др.)

Игра.

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап — царапки

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

4.Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (коза)

Бабушка: — Правильно, это коза.

- Ребята, повторяйте за мной!

ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы пасём козу.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы видели козу.

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ — Дадим траву козе.

Бабушка: — Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто мои друзья. А каких еще вы знаете животных, которые живут в деревне?

Бабушка: — Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом?

(Домашние животные.)

Бабушка: — А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)

Бабушка: — Молодцы, правильно.

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»

Бабушка: — Посмотрите на корову (воспитатель выставляет картинку с изображением коровы). Опишите, какая она. Описать нужно по схеме (

Кто это.

Части тела.

Домашнее или дикое животное.

Где живет.

Чем питается.

Детеныши животного.

Какой издает звук.

Какую пользу приносит.

Бабушка: — Теперь расскажите о собаке. (Дети по схеме рассказывают о собаке). Выслушиваются ответы 1-2 детей. Дети дополняют ответы своих товарищей.

Бабушка: — Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моих друзьях – домашних животных. Почему их так назвали? (потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них).

Бабушка: — А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До свидания, ребята!

(Воспитатель снимает фартук и платок).

Воспитатель:

3. Заключительная часть.

А нам пора в детский сад, поехали на автобусе. (Дети строятся друг за другом, берут в руки воображаемый руль. Под музыкальное сопровождение Железновой «Автобус» дети «возвращаются» в детский сад).

Ребята, где мы свами были? Что вам понравилось больше всего? Какие игры и задания вам понравились? Сегодня мы научились рассказывать о домашнем животном по схеме.

- Молодцы, все справились с заданиями, мы еще будем с вами продолжать учиться рассказывать по схеме.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по формированию грамматического строя речи для детей средней группы «Домашние животные»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

Мастер-класс: аппликация открытка «Мамочке подарок»
Описание материала: Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню матери из цветной бумаги. Задачи: 1. Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой,...
«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...