Виктория Вавилова
Занятие по формированию КГН «Советы доктора Стоматолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• познакомить детей с факторами, влияющими на развитие кариеса зуба;
• дать детям советы по уходу за зубами и полостью рта;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы, привить навыки правильного питания;
• закрепить знания о правильном уходе за зубами; познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами.
Публикация «Занятие по формированию КГН „Советы доктора Стоматолога“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: Демонстрационный: зубы и щетка, видеофильм, аудио физминутка, схема, доска, медведь. Раздаточный: картонные зубы и зубные щетки, изображения продуктов, пластиковые стаканы, кисти, салфетки белые, подставки под кисти, гуашь.
Предварительная работа: беседа о здоровом питании, о уходе за полостью рта.
I «Ребята, вы знаете ключ, который открывает все «замки» в душах людей? Да, это улыбка! Красивой бывает улыбка человека с ровными здоровыми белоснежными зубами. Послушайте стихотворение:
«Улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы – крупные и ровные, острые и чистые, твердые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые»
Ой, кто это там к нам в стучиться? Здравствуй мишка. (заходит медведь с перевязанной щекой)
А что у тебя случилось?
М: Зуб у меня заболел оооой ой. Помогите мне ребята.
В: Ребята, а давайте мы поможем мишке и дадим ему конфет.
А чем же мы можем с вами помочь мишке?
А мы с вами разве зубки лечить умеем? К кому мы можем обратиться за помощью?
Давайте тогда обратимся к доктору стоматологу, пусть он нам поможет, расскажет о наших зубках.
(включение демонстрационного видеофильма)
- Мишка ты все запомнил? Зубки нужно беречь от кариеса, но а вылечить тебе их сможет только доктор, поэтому иди к нему скорее.
М: Спасибо вам ребятки, побегу.
В: Ребята, давайте вспомним советы стоматолога.
Да, нужно обязательно есть полезные продукты. А давайте мы с вами вместе разберемся, какие продукты для наших зубов полезные, а какие вредные.
У меня есть картинки с продуктами, давайте мы с вами на одну сторону с зеленой полосой разместим полезные, а на другую вредные.
-Ну давайте посмотрим, что у нас получилось. Вы отметили, что мороженное, конфеты и пироженные это вредные продукты, но нам совсем их нельзя кушать?
- Ребята, а давайте обратимся к нашему доктору и вспомним, как правильно чистить зубки? Сейчас я напишу ему письмо, а пока мы ждем ответ давайте потанцуем?
Ну что, теперь можно посмотреть что за фильм прислал нам доктор. (видеофильм «Чистка зубов»)
- Какой же умный доктор Стоматолог. Сколько полезных советов он нам дал. А давайте сами попробуем вспомнить последовательность как правильно чистить зубки.
Тут для каждого есть зубки и щетки. Давайте их возьмем и зубки чистить начнем.
(Показ схемы на проекторе, действие по схеме)
- Ребята зубной пастой мы зубы почистили, а что же дальше нужно сделать?
- А могу я взять такой стакан и прополоскать им рот?
- ну а что такого, я же ее пить не буду?
А давайте вместе с вами и посмотрим что произойдет если мы будем полоскать рот грязной водой.
Подойдите все сюда, возьмите стакан с водой и кисточку. Давайте покрасим свою воду. Покрасили? Убираем кисточки, и берем все по белой салфетке? Наши зубки какого цвета? Да, ребята, опускаем салфетку только краешком всего лишь в стакан. Что происходит? Да, ребята салфетка становиться такого же цвета, какого и вода в стакане. Так что же будет с нашими зубами? (подвожу к ответу) Поэтому какой водой мы можем полоскать зубы?
- Ух ребята, сколько всего мы с вами сегодня узнали и сделали. Понравилось вам в гостях у доктора Стоматолога? Вам было трудно? А что вам понравилось больше всего?
- А мне понравилось, как вы быстро распределили полезные и вредные продукты и как старательно чистили зубки. Вы большие молодцы. Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в нашу группу.
Для занятия были изготовлены из соленого теста "Зубы"