Папки-передвижки

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Татьяна Диомидова
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа"

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах.

2. Практическое усвоение (понимание) прошедшего времени глаголов единственного числа.

3. Согласование глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными в роде. 4. Развитие диалогической речи.

5. Подготовка к выделению слова из предложения и схематическому выделению слов в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие сильной, направленной воздушной струи.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

3. Развитие чувство ритма.

4. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

5. Активизация, расширение словаря по теме птицы. (Кукушка, утка, журавль, скворец, соловей, корм, насекомые, лягушка, клевать, летать, плавать, ходить, стоять, перелётные птицы, тёплые края.)

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать наблюдательность, интерес, бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Картинки с изображением перелётных птиц, насекомых.

2. Конверты разного цвета и размера.

3. Мяч.

4. Полоски 15см -6 штук.

5. Аудиозапись песни «Птицы-пальчики» Е Железновой.

6. Магнитная доска.

7. Презентация «Назови ласково»

Литература:

* Т. Бардышева,Е. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа»-М. «Издательство «Скрипторий»2013г.

*В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР»-М. : «Гном и Д», 2000г. -20с.

*А. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» -М. : «Генезис», 2007г. – 461с.

*Е. Кузнецова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»-М. : «Сфера»,2007г. -25с.

* Е. Борисова «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»-М. : «Сфера»2008г. -20с.

Ход занятия.

Оргмомент.

1. Игра: «Имена». Логопед хлопает в ладоши, а дети называют свои имена в ритм хлопкам.

2. Беседа:

.- Ребята, когда вы шли в садик какая погода стояла на улице? (холодная, пасмурная, дождливая.)

- В какое время года бывает такая погода? (Осенью)

3. Дыхательно упражнение «Ветер».

- Да, сейчас осень. Дует холодный северный ветер. Давайте мы с вами тоже подуем, как ветер. (Сильный вдох носом. Медленный выдох ртом. Во время выдоха пальцем прерывать воздушную струю.)

4. Артикуляционная гимнастика.

-Язычку тоже осенью холодно. Я расскажу и покажу вам, как язычок справляется с ненастной погодой.

Сценарий.

А) Вышел язычок на улицу. Ай! Холодно! И спрятался в домик. (Высовывать язык вперёд, удерживать его по средней линии. Руки на поясе.)

Б) Оделся тепло, вышел во двор и облизнулся. (Рот приоткрыт. Облизывать языком губы по кругу.)

В) Вспомнил, как на завтрак блинчики с малиновым вареньем ел, и слизал остатки варенья с верхней губы. Вот так. (Рот открыт. Облизывать кончиком языка верхнюю губу.)

Г) Побежал язычок кататься на качелях. Вот так. Кач-кач! (Поднимать язык вверх-вниз, параллельно сэтим поднимать и опускать руки в ту сторону, что и язык, при этом можно раскачиваться всем телом вперёд-назад.)

Д) Посмотрел на часики. Не пора ли ему идти домой. Вот так! Тик-так! (Двигать язык к уголкам рта вправо-влево и раскачиваться синхронно с движениями языка)

Е)Решил поиграть в стрелочки. Вот так! (Язык следует за движением руки, а другая рука при этом -на поясе. Это упражнение проводится с ведущей рукой, а потом не ведущей.)

Ж) Замёрз язычок и, чтобы согреться стал прыгать, цокать как лошадка, вот так. (Цокать языком и прыгать. Руки на поясе)

З) А потом стал играть в змейку. Вот так. Выкинул язычок со всей силы вперёд и обратно спрятал. (С силой выкидываемязык вперёд, изображая жало змеи. Одновременно сжатые в руках руки выбрасывать вперёд и выпрямлять их)

И) Покусал, почесал себя, чтобы не замёрзнуть, вот так! (Сначала кусать, а потм иязык зубами от самого кончика до середины)

К) Потом опять поиграл немножко в лошадок и побежал домой – обедать и спать. (Цокать, стоя на месте, руки на поясе)

5. Д/ И с мячом «Назови приметы осени».

-Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в природе. (Листья желтеют и опадают, идут дожди, солнце светит не ярко, становится холодно, люди одеваются в тёплые одежды.)

- Что происходит с птицами осенью? (Одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать).

-Садитесь, ребята. Сегодня мне передали письмо. Это письмо пришло в группу «Кораблик» от ласточки. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Ласточка написала письмо, потому что уже все перелётные птицы улетели в тёплые края. Она скучает по родине и очень ей захотелось напомнить о себе и своих друзьях. Открываем конверт. Но что это? В конверте картинки. Посмотрите, нам птицы прислали свои портреты и просили сделать выставку. (Выставляются картинки с изображением перелётных птиц и голубя).

-Кто знает чьи это портреты? (Это -кукушка,, это- утка, журавль, скворец, грач, соловей)

Скажите, как называются эти птицы? (Эти птицы называются перелётными.)

6. Д/и «Назови ласково»

(Конверт жёлтого цвета, в котором лежит уменьшительное стёклышко.)

-У меня есть волшебное стёклышко. Я предлагаю рассмотреть детям предметы под уменьшительным стеклом.

Кукушка-кукушечка

Скворец-скворушка

Соловей-соловушка

Утка-уточка

Журавль-журавушка

7. Д\И «Сейчас или раньше» - упражнение в различении глаголов прошедшего времени.

Достаём конверт зелёного цвета. Какое задание придумала нам ласточка?

(Картинки в конвертах на столе у каждого ребёнка.)

-Что делает птица на вашем рисунке сейчас, а что делала раньше?

Кукушка сидит, а раньше она сидела.

Журавль стоит, а раньше он стоял.

Утка плывёт, а раньше она плыла.

Скворец летит, а раньше он летал.

Грач ходит, а раньше он ходил.

8. Динамическая пауза. «Пальцы - птицы.»

9. Упражнение. Составление предложений с глаголами прошедшего времени единственного числа по двум опорным предметным картинкам и элементам схемы.

Достаём красный конверт. Как вы думаете, почему здесь лежат насекомые? (Птицы питаются насекомыми и лягушками)

Опорные картинки:

Утка ___жук

Журавль ___стрекоза

Лебедь ___лягушка

Кукушка___ бабочка

Скворец ___муха

-Составьте предложение по опорным картинкам и схеме. Синяя полоска-это схема слова- действия

Образец : Чтобы съесть насекомого, птицам надо его поймать.

-Кто кого поймал (Дети выходят к мольберту и составляют предложения по опорным картинкам и схеме)

Утка поймала жука.

Журавль поймал стрекозу.

Лебедь поймал лягушку

Кукушка поймала бабочку.

Скворец поймал муху.

10. Итог:

-А вот и последний конверт. Ласточка прислала нам фотоаппараты, чтобы мы учились наблюдать за природой. О чём мы говорили сегодня на занятии? (О перелётных птицах)

-Возьмите свои фотоаппараты и сфотографируйте птицу, которая вам понравилась. (Мне понравилась кукушка. Мне понравился журавль.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по математике в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Солдаты, в поход!» .

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР подготовительной группы «Защитники Отечества» Цель: Организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения. Образовательные задачи: Формирование представления.

ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет Цель: формирование представлений у воспитанников о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Задачи Образовательные: – систематизировать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран» Форма организации: подгрупповое. Продолжительность: 25 минут. Время проведения: 9.00-9.25 Группа: подготовительная. Вид речевого нарушения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Диомидова (УИ 945474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД