Занятие по формированию навыков безопасного поведения дошкольников вблизи дорог и на транспорте «Предупреждающие знаки»

Бурмистрова Юлия
Занятие по формированию навыков безопасного поведения дошкольников вблизи дорог и на транспорте «Предупреждающие знаки»

Цель: изучение нового вида дорожных знаков – предупреждающих.

Задачи:

1. Закрепить знания о предписывающих и запрещающих знаках;

2. Развивать связную речь детей, умение строить ответ по предложенному плану.

3. Развивать внимание, мышление, память, воображение детей, а также навыки конструирования.

Предварительная работа:

• Изучить предписывающие и запрещающие знаки: форма, цвет, названия знаков, места расположения на проезжей части.

• Закрепить умение самостоятельно рассказывать об известных знаках по плану: вид знака, название, где встречается.

• Изучить правила установки светофоров и знаков на дорогах (где ставятся светофоры, на кого смотрят знаки и светофоры).

Материалы:

• макет дороги с постройками из конструктора и др. материалов (школа, жилые дома, парк, лес, велосипедная дорожка, остановка трамвая, ремнт дороги, машинками, деревьями;

• набор дорожных знаков (4 предписывающих, 4 запрещающих, 8-9 предупреждающих, 8 светофоров;

• 4 предписывающих и 4 запрещающих знака формата А4;

• подвесные модули (по 1 на каждый вид знаков);

• материалы для конструирования знаков: 9 красных и 9 белых треугольников, 4 красных и 4 белых круга, 4 синих квадрата, картинки знаков, канцелярская «жвачка» для скрепления деталей;

• фигурки участников движения (подарок);

• презентация со знаками «Пешеходный переход» (предписывающий и предупреждающий, «Движение пешеходов запрещено»;

• мультфильм с названиями предупреждающих знаков.

l. Введение в игровую ситуацию

Дети собираются около воспитателя

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте познакомимся с ними. Подойдите к гостям, поздоровайтесь и скажите, как зовут вас. Спросите, как зовут гостей.

Воспитатель вместе с детьми подходит к гостям. Дети знакомятся.

- Ребята, расскажите гостям, во что мы вчера играли. (Мы были строителями.) (Мы вчера строили город). (Я был архитектором).

- Давайте спросим у новых знакомых, понравился ли им наш город.

Дети спрашивают:

- Скажите, пожалуйста, вам понравился наш город?

- (Понравился). (Очень красивый город). Город красивый, архитекторы и строители постарались! А у меня для вашей игры есть подарок: транспорт: участники дорожного движения - пешеходы, велосипедисты. Но мне кажется, что на дорогах вашего города небезопасно. Я не могу их вам отдать, пока вы не сделаете ваш город безопасным!

- Ребята, вы хотите сделать наш город безопасным и получить подарок? (Да)

- Сможете справиться с этой задачей? (Да).

- Что надо сделать на дорогах города, чтобы он был безопасным? (Поставить светофоры). (Поставить знаки). (Нарисовать зебру).

2. Актуализация

- Хорошая идея. Подойдите к столу, возьмите по одному светофору и поставьте на дороги города.

Дети подходят к макету и выставляют светофоры.

Дети собираются около воспитателя

- У меня много знаков! Что важно знать, чтобы правильно поставить знак на дорогу? (Что обозначает знак.) (Знать, какой это знак.)

- Ребята, какие виды знаков вы уже знаете? (Предписывающие и запрещающие).

- Давайте проверим, хорошо ли вы их усвоили. Проходите на стульчики.

Дети садятся полукругом.

Игра «Расскажи о знаке»

- Ребята, каждому из вас я выдаю знак. Вы должны внимательно посмотреть на него, сказать, к какому виду относится этот знак, как он называется и где встречается.

Каждому ребенку выдается «знак». По очереди дети рассказывают о нем по плану.

Образцы ответов детей:

1. Это знак «Въезд запрещен». Это запрещающий знак, потому что он круглой формы и в знаке есть красный цвет, который запрещает. Этот знак может стоять на дороге, по которой дальше ехать нельзя.

2. Это знак «Движение на велосипедах запрещено». Это запрещающий знак, потому что он круглой формы и в знаке есть красный цвет, который запрещает. Этот знак может стоять на дорогах, где оживленное движение транспорта.

3. Это знак «Движение пешеходов запрещено». Это запрещающий знак, потому что он круглой формы и в знаке есть красный цвет, который запрещает. Этот знак может стоять вблизи дорог, опасных для пешеходов.

4. Это знак «Движение запрещено». Это запрещающий знак, потому что он круглой формы и в знаке есть красный цвет, который запрещает. Этот знак может стоять в местах, где не разрешено ездить транспорту, например, в пешеходных зонах.

5. Это знак «Место остановки трамвая». Это предписывающий знак, потому что он прямоугольной формы. В нем синий цвет, который разрешает. Этот знак стоит на трамвайной остановке.

6. Это знак «Жилая зона». Это предписывающий знак, потому что он прямоугольной формы. В нем синий цвет, который разрешает. Этот знак стоит на въездах во дворы.

7. Это знак «Полоса для велосипедистов». Это предписывающий знак, потому что он прямоугольной формы. В нем синий цвет, который разрешает. Этот знак стоит на проезжей части и указывает, где ехать велосипедистам.

8. Это знак «Пешеходный переход». Это предписывающий знак, потому что он прямоугольной формы. В нем синий цвет, который разрешает. Этот знак стоит рядом с «зеброй».

Подитог: Молодцы, ребята. Вы хорошо разбираетесь в запрещающих и предписывающих знаках. Я уверена, что на макете вы правильно их установите. Каждый из вас должен взять один знак, запрещающий или предписывающий, и установить на дорогах. Проходите, берите и расставляйте знаки, чтобы наш город стал безопасным.

3. Затруднение в игровой ситуации

Дети подходят к столу, на котором вразнобой стоят 4 запрещающих, 4 предписывающих и 9 предупреждающих знаков. Берут запрещающие и предписывающие знаки. На столе остаются предупреждающие знаки.

- Ребята, вы правильно определили разные виды знаков. Но почему же вы не взяли эти? (Это не запрещающие знаки) (Это не предписывающие знаки) (Мы не знаем, какие это знаки)

- Ребята, кто знает, какие это знаки, какое у них назначение. (Мы не знаем)

- Я правильно поняла, у вас возникло затруднение? (Да)

- Чего вы не знаете? (Мы не знаем, что это за знаки) (Мы не знаем, для чего эти знаки)

- Почему вы не знаете? (Мы еще их не проходили)

- Но вы хотите получить подарок, ведь так? (Да)

- Значит, нужно разобраться, что это за знаки? (Да)

- Что вы должны узнать, чтобы правильно расставить эти знаки на нашем макете? (Мы должны узнать название знаков) (Мы должны узнать зачем их ставят) (Мы должны узнать, где их ставит на дороге)

- Ребята, когда мы чего-то не знаем, но хотим узнать, что мы делаем? (Спрашиваем у взрослых) (Смотрим в интернете) (Спрашиваем у специалиста (Смотрим в книге)

Воспитатель отклоняет все предложения детей, кроме «спросить у взрослого». Предлагает детям: «Спросите у меня!» Дети спрашивают: «Юлия Николаевна, расскажите нам про эти знаки!»

4. Открытие нового знания

Дети садятся на стулья.

- Хорошо, давайте разберемся! Посмотрите внимательно на экран. Мы с вами знаем два вида знаков.

На экране появляется знак «Движение пешеходов запрещено»

- К какому виду знаков он относится? (К запрещающим).

На экране появляется предписывающий знак «Пешеходный переход»

- А этот? (Предписывающий).

На экране появляется предупреждающий знак «Пешеходный переход»

- А вид этого знака мы пока не знаем. Давайте сравним знаки. Что у них общее? (Картинка) (Человечек) (Пешеход)

- Обратите внимание на цвет. Что вы заметили? (У запрещающего знака и у нового есть красный цвет). (А синего цвета нет, значит он не разрешает).

- Как вы думаете, что нам говорит на дороге красный цвет? (Стой) (Внимание) (Опасность)

- Правильно, ребята. Да, красный цвет - как сигнал. Он как будто нам говорит: «Будь внимателен».

- Но, посмотрите, новый знак не круглый, значит он ничего не запрещает.

На экране остаются предупреждающий и предписывающий знаки.

- Тогда, что нам хочет сказать знак? (Внимание)

- Да, вы правы, красный цвет нам говорит: «Внимание!»

- О чем нас хочет предупредить знак? (Пешеходный переход) (Не знаю)

- * Может картинка вам поможет? (Пешеходный переход)

- Молодцы, этот знак предупреждает: «Внимание! Пешеходный переход!»

- Если знак предупреждает, то к какому виду знаков он относится? (К предупреждающим)

- Обратили внимание, какой формы предупреждающие знаки? (Треугольной)

-Где бы вы поставили предупреждающий знак: на пешеходном переходе, не доезжая до перехода или после? (На пешеходном переходе) (Не доезжая до перехода)

- Вы правильно определили, где должны стоять предупреждающие знаки. Сначала на дороге мы видим предупреждающий знак, потому что водитель должен подготовиться и быть внимательным. И только потом стоит знак предписывающий.

На экране появляется дорога с предупреждающим и предписывающим знаками, анимированная машина. Воспитатель еще раз объясняет правила установки предупреждающих знаков на примере.

- Кто мне назовет, с каким видом знаков мы сегодня познакомились? (С предупреждающими)

Дети встают со стульчиков и собираются около воспитателя. Следующий вопрос педагог сопровождает жестом, направляющим на подвесные модули (по одному знаку: предписывающему, запрещающему, предупреждающему, информационному.

- Какие вы молодцы! Найдите в зале предупреждающий знак!

- Какие знаки вы еще видите? (Запрещающий) (Предписывающий).

- Молодцы, вы были очень внимательными!

5. Введение в систему знаний

- Как вы думаете - предупреждающих знаков один или много? (Много)

- Я тоже так думаю, ведь на проезжей части много мест, где всем участникам дорожного движения надо быть особенно внимательными.

- Какие еще предупреждающие знаки вы знаете? (Нет (Мы не знаем)

- Каждый из вас сейчас сможет сам смоделировать предупреждающий знак.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором в центре в произвольном порядке расположены детали для конструирования знаков. Дети встают свободно, у каждого свое рабочее место.

- Какую форму имеют предупреждающие знаки? (Треугольную).

- Какой цвет обязательно должен присутствовать в вашем предупреждающем знаке (Красный).

- А картинку выберите сами. Вы можете приступать к работе.

Воспитатель садится рядом с детьми с детьми и моделирует свой знак.

В итоге у детей должны получится следующие предупреждающие знаки:

- Молодцы, сколько много предупреждающих знаков получилось у вас! А теперь возьмите их и проходите на стульчики.

Дети садятся на стульчики и держат знаки перед собой.

- Попробуйте назвать свои знаки! Послушайте, как я назову свой: «Внимание! Дикие животные. Мой знак предупреждает, что на дорогу могут выбежать дикие животные, надо быть внимательным и снизить скорость».

Образцы ответов детей:

1. «Внимание! Трамвай. Мой знак предупреждает, что, надо быть внимательным и снизить скорость».

2. «Внимание! Самолет. Мой знак предупреждает, что, надо быть внимательным и снизить скорость».

3. «Внимание! Машина может завилять. Мой знак предупреждает, что, надо быть внимательным и снизить скорость».

4. «Внимание! Пешеходный переход. Мой знак предупреждает, что, надо быть внимательным и снизить скорость»

5. «Внимание! Бегут люди. Мой знак предупреждает, что, надо быть внимательным и снизить скорость».

6. «Внимание! Едут велосипедисты. Мой знак предупреждает, что, надо быть внимательным и снизить скорость».

7. «Внимание! Перекопали дорогу. Мой знак предупреждает, что, надо быть внимательным и снизить скорость».

8. «Внимание! Ямы. Мой знак предупреждает, что, надо быть внимательным и снизить скорость».

- Молодцы, интересные названия вы придумали. Давайте сравним ваши названия с теми, что указаны в правилах дорожного движения. Для этого мы посмотрим мультфильм. Будьте очень внимательны и запоминайте названия своих знаков.

Демонстрируется мультфильм.

- А теперь давайте их назовем правильно. Саша, ты запомнил, как называется твой знак? (Внимание! Пересечение с велосипедной дорожкой).

Далее воспитатель делает индивидуальный опрос.

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо запомнили названия предупреждающих знаков. Теперь вы сможете сами расставить их на макет. Давайте подойдем к столу.

Дети выставляют предупреждающие знаки. Педагог контролирует правильность расстановки. Если дети затрудняются, педагог в индивидуальном порядке напоминает:

- Знак заранее должен предупредить водителя, так где ты его поставишь?

Подитог:

- Молодцы, ребята, вы правильно расставили все предупреждающие знаки. Теперь наш город стал безопасным? (Да).

- Давайте пойдем к Татьяне Геннадьевне и расскажем ей об этом.

Дети вместе с воспитателем подходят гостю, у которого находится подарок.

6. Итог

- Татьяна Геннадьевна, мы сделали наш город безопасным?

- А что вы сделали? (Расставили знаки)

- Какие виды знаков вы расставили? (Предписывающие) (Предупреждающие) (Запрещающие)

- С какой трудностью вы столкнулись?

- С каким новым видом знаков вы познакомились сегодня?

- Расскажите, зачем они нужны? (Они предупреждают)

- Что вам больше всего понравилось?

- Почему?

- Ну что же, теперь я могу отдать подарок, и вы вечером, когда будете играть, оживите ваш город.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с гостями

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» Тема: «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» (развивающее итоговое интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.

Дидактическая игра по ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра по ПДД "Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки" (старший дошкольный возраст) Цель: формировать умение различать.

Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Введение. Важность и своевременность вопроса обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения (далее ПДД) не подлежит сомнению.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогеФормирование у детей навыков безопасного поведения на дороге Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге - важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения. Через самые различные.

Конспект беседы «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге» Конспект беседы «Социально-коммуникативное развитие» социальный мир для детей старшего возраста. Тема «Знаки, предупреждающие водителя и.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности Мастер-класс по ПДД для педагогов-воспитателей. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Проект по формированию навыков безопасного поведения и обеспечение общественной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок». ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО.

Сетевое взаимодействие между детским садом и госавтоинспекцией по формированию безопасного поведения дошкольников на дорогахСетевое взаимодействие между детским садом и госавтоинспекцией по формированию безопасного поведения дошкольников на дорогах Безопасность – это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях. Жизнь и здоровье наших воспитанников, как.

Проект «Формирование основ безопасного поведения детей на автобусной остановке и в общественном транспорте» Формирование основ безопасного поведения детей на автобусной остановке и в общественном транспорте для детей от 3-7 лет. Сформировать у.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по формированию навыков безопасного поведения дошкольников вблизи дорог и на транспорте «Предупреждающие знаки»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки