Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград»

Ольга Упорова
Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград»

Занятие

по формированию первоначальных математических представлений

у детей средней группы.

Тема: «Путешествие в Фигуроград»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

1. Упражнять в счете до 5.

2. Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

3. Продолжать развивать логическое мышление - работа по схеме (выкладывать цепочку геометрических фигур).

4. Активизация словаря – числительные с существительными и прилагательными.

5. Социализация – закрепление первоначальных представлений социального характера (помощь «попавшим в беду», совершать добрые дела).

Оборудование: Покрывало с геометрическими фигурами, ворота, плоскостные геометрические фигуры разной величины и цвета, схема, грибы из картона с разными геометрическими шляпками (круги, треугольники, 2 корзинки,2 письма от Анфисы, мяч с геометрическими фигурами, аудиозапись сказочной музыки

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Введение в игровую ситуацию. Моделирование проблемной ситуации.

Вос-ль: Ребята, где же наша Анфиса? (дети идут за игрушкой, но не находят её, рядом лежит письмо) «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе Геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша Анфиса».

Вос-ль: Ребята, поможем Анфисе? Что за город Геометрических фигур? Кто в нём живёт? (пауза, ждём рассуждения детей)

Вос-ль: Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?

Вос-ль: Да, в сказочный город можно попасть по разному…. А у меня ещё есть один способ, как можно попасть в волшебней город - волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено? (геометрические фигуры). Что бы попасть в Фигуроград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова (накрываю себя и детей плащом):

Вос-ль: «1,2,3» ну-ка, волшебный плащ,в Фигурград нас перенеси (звучит музыка)

Воспитатель снимает плащ, перед нами ворота все в геометрических фигурах (пауза, высказывания детей)

Вос-ль: Вот мы и прибыли к городу, посмотрите какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.

2. Закрепление знаний

Задание №1 - Рассматривание геометрических фигур на воротах (разной величины и цвета круги, треугольники, квадраты)

Вос-ль: Какие геометрические фигуры вы видите на воротах? Какого цвета круги? Ребята, а по размеру квадраты и треугольники какие (большие и маленькие?

- А что это за трафарет на воротах, что туда надо вставить (большой треугольник?

Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно назвали все геометрические фигуры. (вставляем треугольник)

Ворота открываются (звучит волшебная музыка)

Заходим, стоит доска со схемой дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры.

Задание №2 «Построй дорожку»

Вос-ль: Ребята, посмотрите, злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем идти дальше. Как же нам поступить? (нужно построить новую дорожку).

- У нас есть подсказка- схема дорожки. Начинать строить дорожку нужно с первой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке (Назови первую геометрическую фигуру в цепочке…. после круга, какую следующую геометрическую фигуру будем выкладывать….). Дети выполняют, а вос-ль использует приём «рядом»)

Вос-ль: Мы построили дорожку теперь по ней можно отправляться дальше.

Физ. минутка

Пошагали ножки. (дети шагают)

Прямо по дорожке

К нашей Анфисе.

Приведут нас ножки.

Побежали ножки, (имитируют бег)

Прямо по дорожке,

К нашей Анфисе

Приведут нас ножки.

Задание №3 «Собери грибочки» (разбросаны грибочки с геометрическими шляпками)

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку: под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть- нет головы.

Вос-ль: Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются друг от друга? (цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет и форму шляпок грибочков.

- Подумайте, как надо разложить грибочки по корзинам.

- Посчитайте, сколько грибочков в первой корзинке? (считают хором). Посчитайте (имя ребёнка). Посчитайте, сколько грибочков во второй корзинке? (считают хором). Посчитайте (имя ребёнка).

- Где больше? (поровну)

Задание № 4 «Где сидит ёжик?». Сидит ёжик на стульчике (ребёнок из подготовительной группы). Отдаём ему корзинки с грибами. Ёж говорит: назовите правильно

Ёж: Молодцы, сказали всё правильно. За это возьмите волшебный мяч (отдаёт мяч с геометрическими фигурами и уходит)

Вос-ль: Ребята, мяч приведёт нас к месту, где злой волшебник спрятал Анфису. (Воспитатель катит мяч, дети находят конверт). «Ребята, если вы выполнили все задания волшебника, я жду вас в музыкальном зале, что бы поиграть и потанцевать с вами. Ваша Анфиса».

Итог занятия:

Вос-ль: Мы все задания волшебника выполнили (Подведение итога занятия. Дети с вос-ем: мы узнали геометрические фигуры на воротах, выложили).

Вос-ль: Где ждёт нас Анфиса?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности в средней группе,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР. Цель: Учить детей видеть.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие - развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять умение.

Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» с использованием блоков.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 09:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...