Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию правильной осанки при помощи гимнастических палок

Алина Федорова
Конспект занятия по формированию правильной осанки при помощи гимнастических палок
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Осанка

Задачи:

1) Образовательная – Формировать у учащихся представление о правильном положении тела человека.

2) Развивающая – Формировать правильную осанку; развивать силу мышц спины.

3) Воспитательная – Воспитывать культуру движений.

Возраст: 6-7лет

Место проведения: спортивный зал.

Время: 30 минут

Инвентарь: Гимнастические палки.

Подготовительная часть

[/b]

Организовать обучающихся к уроку, создать настрой на урок.

Публикация «Конспект занятия по формированию правильной осанки при помощи гимнастических палок» размещена в разделах

Построение; Опрос занимающихся о состоянии здоровья на данный момент; Приветствие; Сообщение задач урока.

«В одну шеренгу… становись!

Подравняйтесь, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища

Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, Ребята. Тема нашего занятия: «Осанка»

«Напра-во… раз, два! За направляющим в обход налево шагом марш!»

Вводная часть

[/b]

Организовать учащихся к предстоящей работе.

Ходьба по залу

0,5 круга Команда: «Направо!»

«Налево, за направляющим в обход шагом, марш!

Левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три». Дистанция 3 шага.

Подготовить организм к предстоящей нагрузке

Ходьба на носках, руки вверх

0,5 круга

«Стараться тянуться как можно выше»

«Смотрим вперёд»

Создать условия для профилактики плоскостопия подготовить мышцы передней части стопы. Ходьба на пятках,

руки за спину 0,5 круга

«Спина прямая, вперед не наклоняться»

«Голову не опускать, на пол не смотреть»

Укреплять мышц стопы.

Ходьба на внешнем своде стопы, руки в стороны 0,5 круга

«Спина прямая»

«Руки прямые»

Укреплять мышц стопы. Ходьба перекатами с пятки на носок, руки на пояс. 0,5 круга «Спина прямая»

«Смотрим вперёд»

«Поднимаемся с пятки на носок выше»

«делаем выраженный перекат с пятки»

Активизация ССС Ходьба в полуприседе, руки за голову. 0,5 круга

«Спина прямая»

«Локти разведены»

«Смотрим вперёд»

Организовать занимающихся к ОРУ

Перестроение в 2 колоны. 1 минута.

«За направляющим через центр в колону по 2 марш»

Улучшать эластичность мыщц туловища.

ОРУ с гимнастической палкой

И. п. - стойка, гимнастическая палка вниз

1- правая нога назад на носок, палка вверх

2- И. п.

3-4- то же с другой ноги 8 раз.

«Спина прямая» «Руки прямые» «Носок оттянуть» «Прогнуться сильнее»

Увеличивать эластичность мышц шейного отдела.

И. п – стойка ноги врозь, гимнастическая палка сзади под локти 1- наклон головы вправо

2- И. п.

3- наклон головы влево

4 – И. п

8 раз. «Выполняем плавно» «Наклон делать точно в сторону» «Плечо не поднимаем» «Тянемся ухом к плечу» «Спина прямая» «Лопатки сведены»

Развивать подвижность в плечевом суставе.

И. п- стойка ноги врозь, гимнастическая палка вверх

1-3 –три рывка руками назад

4- И. п. 8 раз.

«Выполняем рывки сильнее» «Руки прямые» «Спина прямая»

Повысить эластичность косых мыщц туловища.

И. п. - стойка ноги врозь, гимнастическая палка перед грудью

1-3- три пружинящих поворота вправо

4- И. п

5-8- то же в другую сторону. 8 раз.

«Ноги не отрываем от пола» «Локти и гимнастическую палку не опускаем» «Сильнее тянуться локтем назад, стараемся увидеть стену сзади Вас»

Увеличивать эластичность мышцы спины.

И. п – стойка ноги врозь, гимнастическая палка вверх

1-3- три пружинящих наклона вправо

4- И. п

5-8- то же в другую сторону. 8 раз.

«Ноги не отрывать от пола» «Наклон точно в сторону» «Ноги не сгибать» «Спина прямя» «Гимнастической палкой тянемся ниже»

Повысить эластичность мыщц спины.

И. п. – стойка ноги врозь, гимнастическая палка вниз

1-3- три пружинящих наклона вперед прогнувшись, палка вверх 4- И. п. 8 раз.

«Ноги не сгибать» «Сильнее прогибаться» «Голову не опускать» «При наклоне смотреть вперед»

Развивать подвижность тазобедренного сустава, развивать эластичность мышц передней поверхности бедра.

И. п. - стойка, гимнастическая палка на лопатках

1-3- три пружинящих выпада правой вперед

4- И. п.

5-8- то же другой ногой 8 раз.

«Спина прямая» «Сзади стоящая нога прямая» «Выпад глубже» «Нога сзади на носок» «Амплитуда больше»

Развивать подвижность тазобедренного сустава, развивать эластичность мышц задней поверхности бедра.

И. п. - стойка ноги врозь, гимнастическая палка вперед

1- мах правой ногой к левой руке

2-И. п.

3-4- то же другой ногой 8 раз.

«Спина прямая» «Ноги не сгибать» «Руки не опускать» «Тянуться ногой к палке» «Не наклоняться вперед»

Активизировать работу ССС.

И. п – стойка, гимнастическая палка вниз

1- прыжком стойка ноги врозь, палка вперед

2- прыжком И. п.

3- прыжком ноги врозь, палка вверх

4- прыжком И. п 8 раз.

«Прыгать выше» «Приземляться на переднюю часть стопы» «Спина прямая» «Держать равновесие» «Прыгать на месте»

Восстановить ЧД. Ходьба по залу 0,5 круга

«Спина прямая» «Выполняем под счет» «Левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три».

Основная часть

[/b]

Организовать учащихся для выполнения упражнений у стены.

Упражнения на формирование правильной осанки

Учащиеся встают к стене

Остановить детей напротив стены

«Направляющий на месте, класс…стой раз, два!» «Подходим к стене» «Разомкнись на вытянутые руки в стороны»

Создать представление о правильной осанке. Встать вплотную к стене и принять привычную позу.

«Встаньте вплотную к стене спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении Вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у Вас правильная осанка»

Обойти детей и проверить их осанку

Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений.

И. п. - встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками

1-2 сохранять это положение и запомнить его.

3- стараясь не нарушать его, сделать шаг вперёд

4- шаг назад, И. п

5 раз.

«Смотрим вперёд» «Обязательно касаться стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками» «Делая шаг вперед, стараемся удержать правильную осанку»«Лопатки сведены»

Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнения.

И. п. - то же

1- шаг вперед «Кру-гом!»

2- шаг назад, И. п

5 раз.

«Смотрим вперед» «Обязательно касаться стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками» «Делая шаг вперед, стараемся удержать правильную осанку» «Лопатки сведены»

Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнения.

И. п. - то же

1- согнуть правую ногу в колене и поднять

2-3 удерживать положение

4-.И. п

5-8 то же с другой ноги 8 раз.

«Не теряем касание со стеной» «Стараемся удержать равновесие» «Смотрим вперед»

Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнения.

И. п. - то же

1- поднять прямую ногу вперёд, руки вперёд

2-3- удерживать положение.

4-И. п

5-8- то же с другой ноги 8 раз.

«Не теряем касание со стеной» «Нога прямая» «Смотрим вперед» «Руки прямые»

Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнения. Ласточка

И. п- стойка

1-правая нога назад, руки в стороны

2-3-удерживать положение

4- И. п 5 раз. «Смотрим вперёд»

«Руки прямые»

«Ногу не сгибаем»

«Спина ровная»

Учить сохранять правильную осанку, укреплять мыщцы спины

И. п- стоя на коленях

1-правая нога назад, левая рука вверх

2-И. п

3-4- то же с другой ноги и руки 8 раз.

«Нога прямая»

«Носок натянут»

«Прогибаемся в спине»

Укреплять мышцы спины.

И. п. – Лежа на животе руки вверх

1 – Прогнуться, руки вверх

2 – И. п

3-8-тоже 5 раз. «Руки прямые»

«Поднимаемся выше»

Развивать мышцы спины.

И. п - лёжа на животе прогнувшись, руки за головой

1- поворот туловища вправо

2- И. п

3- поворот туловища влево

4- И. п

5 раз

«Поднимаемся выше»

«Поворот больше»

Заключительная часть

[/b]

Организовать учащихся для подведения итогов урока.

Перестроение в шеренгу

«В одну шеренгу- становись!»

Похвалить детей за выполненную работу.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Конспект занятия «День работника скорой помощи в ДОУ» в средней группеКонспект занятия «День работника скорой помощи в ДОУ» в средней группе Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по рисованию при помощи штампиков «Украшаем коврики»Конспект занятия по рисованию при помощи штампиков «Украшаем коврики» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему: «Украшаем коврики» Цель: Научить детей рисовать красками при помощи штампиков, используя.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию правильной осанки при помощи гимнастических палок
Опубликовано: 3 октября 2022 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию правильной осанки при помощи гимнастических палок» (включая файлы) размещена пользователем Алина Федорова (УИ 2885023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД