Папки-передвижки

Занятие по формированию представления о нравственных нормах отношений с окружающими «Мешочек добрых дел»

Наталия Сокольникова
Занятие по формированию представления о нравственных нормах отношений с окружающими «Мешочек добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Мешочек добрых дел

Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; побуждать детей совершать добрые поступки; воспитывать культуру поведения.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес к нам в детский сад письмо с пометкой «Срочно»! Давайте прочитаем его вместе. (Читает письмо)

Публикация «Занятие по формированию представления о нравственных нормах отношений с окружающими „Мешочек добрых дел“» размещена в разделах

«Дорогие ребята, в нашем сосновом лесу случилось несчастье. У нас поселились две сестрицы Нехочуха и Немогуха. Они заколдовали все вокруг : птицы перестали петь песенки и строить гнездышки, лесные жители перестали заботиться о своих детенышах и обустраивать свои норки, они целый день только спят. Травка перестала зеленеть, цветочки цвести, а сосны перестали расти, они стали желтыми и безжизненными. Я бурундучок Тимошка еще как-то сопротивляюсь злому колдовству. Помогите, пожалуйста, спасите наш лес!

Воспитатель: Ребята, я думаю, нам нужно помочь бурундучку, как вы считаете?

(Дети соглашаются)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

Воспитатель: Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова? А вы умеете совершать хорошие поступки? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто же мне объяснит, что это за добрые дела такие и вежливые слова? Как их можно, по-вашему, совершить?

(Предполагаемые ответы детей : помочь маме, бабушке, младшему брату, выручить друга из беды, покормить птиц, полить цветы на клумбе и т. д.)

Воспитатель: Да, ребята, вы конечно правы. Добрый – это тот человек, который умеет дружить, вежливо общаться с детьми и взрослыми, тот, кто помогает старшим и не обижает малышей. Тот, кто всегда готов прийти на помощь, если друг окажется в беде. Заботится о птицах и животных. И со всеми общается вежливо и приветливо, никогда не грубит. Как вы думаете, в нашей группе есть такие дети? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы утром не забываете приветствовать друг друга теплыми и добрыми словами?

(Утвердительные слова детей)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

(Стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Приветствие». Мы разделимся на две команды, и чья команда придумает больше добрых и теплых приветственных слов, та и окажется победителем.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и сделали первое доброе дело. Только одним делом лес не спасешь. Ребята, а давайте соберем для бурундучка целый мешочек добрых дел и тогда лес освободится от злых чар, а сестрицам Нехочухе и Немогухе ничего не останется, как покинуть сосновый лес и убраться восвояси. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель берет волшебный мешочек и предлагает положить в него первую фишку добрянку.

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, злой человек может совершать добрые поступки? (Ответы детей) Да ребята, вы правы доброта живет только там, где дружба и улыбки. Давайте с вами улыбнемся и выполним физкультминутку «Улыбнись»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, (2 раза,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Ну как поднялось у вас настроение, веселее стало? Ну вот, и второе доброе дело мы с вами сделали, предлагаю положить в мешочек вторую фишку - «добрянку».

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Раз словечко, два словечко…». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:

1. Если ребенок вежливый и развитый, он говорит при встрече (Здравствуйте)

2. Зацветет трухлявый пень, коль услышит (Добрый день)

3. Каждый скажет на прощанье, уходя, всем (До свидания)

4. Блюдо первое налито, всем пожелаем (Приятного аппетита)

5. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

6. Если мама поругает нас за шалости, мы скажем….(Прости нас, милая пожалуйста).

7. Дашенька чихнула снова, скажем ей мы (Будь здорова)

Воспитатель: Ну, вот ребятки, мы вспомнили с вами вежливые слова и так тепло и светло стало у всех на душе, правда? А в наш мешочек добавилась еще одна «добрянка». Ребятки, а теперь посмотрите вокруг, как вы думаете, какие добрые поступки мы можем еще совершить?

Дети: Покормить черепашку и канарейку в живом уголке, полить цветы, протереть пыль на книжных полочках, разложить игрушки красиво по местам.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько добрых дел вы назвали. Ну что ж давайте дружно потрудимся и справимся со всеми делами, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята, я так рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. Я думаю, мы можем положить в мешочек не одну «добрянку», а целых три.

Ребята, а теперь предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный колпачок».

С помощью считалки мы с вами выберем ведущего и тот, на кого ведущий наденет колпачок, будет рассказывать о том, какие добрые дела и поступки он совершил, а может быть только собирается совершить. А волшебный колпачок поможет ему вспомнить все. А затем мы будем хвалить нашего героя и говорить ему добрые и ласковые слова.

Воспитатель: Ну, вот ребята, посмотрите, наш мешочек уже совсем полный. Волшебные слова и добрые дела действительно помогают нам стать дружнее, веселее и добрее друг к другу. Недаром говорится: Добро творить – себя веселить! Даже в сказках добро всегда побеждает зло. Ребята, а какие вы знаете сказки, в которых добро сильнее зла?

Ответы детей: Волк и семеро козлят, Иван царевич и серый волк, Красная шапочка, Крошечка-Хаврошечка, Гуси лебеди, Морозко, Зайкина избушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о добре и зле. (Ответы детей)

1. Делаешь добро – делай до конца.

2. Доброе слово до самого сердца доходит.

3. Добрые слова – дороже золота.

4. Злой не верит, что есть добрые люди.

5. Мир не без добрых людей.

6. Сделав добро, худа не ждут.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить наш мешочек добрых дел в лес к бурундучку Тимошке, по волшебной экспресс почте. Я уверена, что он поможет ему избавиться от Нехочухи и Немогухи и спасет сосновый лес! (Дети соглашаются)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были такими добрыми, вежливыми и дружными. Я желаю оставаться вам такими всегда!

Ой, посмотрите, мне на телефон пришло смс-сообщение. Бурундучок Тимошка пишет, что наш мешочек действительно помог спасти лес от злых чар и избавиться от Нехочухи и Немогухи. В благодарность лесные жители отправили нам посылку с лесными орешками.

Вот видите ребята, как приятно делать добро!

Под песню «Если добрый ты» - Музыка: Савельева Б., слова: М. Пляцковского воспитатель угощает детей орешками.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Стихи о добротеСтихи о доброте http://www.mamba.ru/diary/1975olga40/?offset=30 Стихи о добротеДобрых людей, как всегда, не хватает. Добрых людей, как всегда, не хватает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию представления о нравственных нормах отношений с окружающими «Мешочек добрых дел»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию представления о нравственных нормах отношений с окружающими «Мешочек добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сокольникова (УИ 124218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД