Занятие по формированию санитарно-гигиенических навыков «Мы вместе можем сделать все»

Елена Попович
Занятие по формированию санитарно-гигиенических навыков «Мы вместе можем сделать все»

Занятие по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

" Мы вместе можем сделать все "

Цель:

• закрепить полученные ранее знания о личной гигиене;

• проявить умения в пользовании предметами личной гигиены;

• проявить умения в ходе выполнения культурно - гигиенических процедур;

формировать привычку следить за своим внешним видом;

• воспитывать навыки чистоты и аккуратности;

• вызвать желание у детей демонстрировать положительные примеры.

Структура занятия

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Незаметно год проходит,

Последний утренник подходит.

Вот и пришел последний день занятий в младшей группе. Позади наши беседы, игры, уроки прикладного творчества. За этот год вы повзрослели, многому научились, стали самостоятельными, аккуратными. У вас появилось много друзей. Вы научились дружно, коллективно работать.

Время быстро пролетело,

Стали очень вы умелы.

Чему здесь научили вас,

Расскажите вы сейчас.

И теперь настало время показать свои знания и умения. И главным судьей у нас будет Мойдодыр. А ваши родители будут болеть за вас и радоваться вашим успехам.

Мойдодыр

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Я пришел проверить, как вы научились следить за своим внешним видом, быть аккуратными, чистыми. Хочу увидеть, как вы моете руки, чистите зубки.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в садике и в парке,

И на суше, и в воде.

Воспитатель: Скажите, а зачем вообще моется человек?

Дети: Чтобы быть чистым, не болеть, не быть «грязнулей».

- Что нам нужно для того,чтобы руки были чистыми?

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Мойдодыр: Я принес волшебный мешок. Его сможет раскрыть только знаток предметов личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, к мешку привязано письмо. Давайте его прочтем. Читает: "Вы сможете достать предмет только после того, как отгадаете мои загадки"

Игра» Чудесный мешочек»

(Воспитатель из чудесного мешка достает предмет, предварительно получив ответ на загадку)

1. Мыльной пеной пенится

Руки мыть не ленится

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я. (мыло)

(Воспитатель из мешка достаём мыло)

Воспитатель: Ребята, покажите, как нужно обращаться с мылом.

Дети слушают песню" Мыло" (3 медведя- ансамбль) и делают движения, как будто моют руки.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Воспитатель по ходу игры задает вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:

2 загадка: Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -. мочалка (достаём мочалку)

Воспитатель: Зачем нужна мочалка?

3 загадка

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Для чего нужно полотенце?

Загадка 4

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Зачем нам нужна зубная щетка?

Воспитатель.

-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.

Игра «Что с чем дружит». (Дети продолжают фразу)

Руки - с мылом.

Волосы - с расчёской.

Нос - с носовым платком.

Зубы- с зубной щёткой.

Воспитатель.

- А вы дружите с зубной щёткой?

-Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

- Покажите, как нужно чистить зубки

5. Следующая загадка:

Как ты выглядишь красиво,

Симпатично, очень мило.

Аккуратная причёска –

Помогла тебе (расчёска)

Воспитатель (Достает расчёску). А как правильно нужно ухаживать за волосами?

- Как часто нужно мыть голову? Чем?

- Как нужно расчесывать волосы?

- А какую потешку, помогающую расти нашим волосам, мы знаем?

Давайте все вместе ее проговорим.

- Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.

Расти косынка до пят, все волосоньки в ряд.

Расти коса, не путайся. Маму дочка, слушайся.

Воспитатель: Ребята, а вы подружились с предметами личной гигиены? Да.

Все предметы гигиены - наши друзья.

Дети:

1. Просыпаюсь утром рано

И через пять минут я в ванной,

Там ждут меня мои друзья,

Вас познакомлю с ними я:

2. Первый друг мой - это мыло,

Наша дружба налицо:

Стали чище и белее

Шея, уши и лицо.

3. Друг второй - зубная паста,

Пахнет свежестью лесной,

Неразлучна с другом третьим,

С синей щёткою зубной.

4. Друг четвёртый - полотенце,

Мягкий, словно пуховой.

До общенья с ним я мокрый,

После - чистый и сухой.

5. Пятый друг - моя расчёска,

Доверяю ей причёску,

Все кудряшки расчешу,

Ровно, на бок, уложу.

6. Я люблю своих друзей,

Утро с ними веселей,

Дружба наша мне за честь,

А у тебя такие есть?

Воспитатель: Мойдодыр рад, что вы хорошо знаете предметы личной гигиены. Но он хочет увидеть, как вы моете руки. Давайте вспомним, в какой последовательности нужно мыть руки.

Пантомима " Процесс умывания" (Вместе с воспитателем дети имитируют

действия при мытье рук) на фоне музыкального сопровождения.

1. Закатать рукава.

2. Открыть кран с водой.

3. Взять в руки мыло.

4. Намылить руки до густой пены.

5. Смыть мыло чистой водой.

6. Закрыть кран.

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха.

8. Застегнуть рукава.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться,

Белым нежным мылом,

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

Быстро правильно одеться,

В детский сад пойти пешком.

Воспитатель: Ребята, вы видите, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Запомните правило:

Ручки с мылом мой почаще:

С перерывом в два часа.

И тогда с тобой пребудут

И здоровье, и краса.

Танец " Умывальная песенка"

Для того, чтобы быть чистым, нужно постоянно пользоваться туалетными принадлежностями.

Чтец: (мальчики)

1. Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из-под крана,

2. Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел.

3. Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

4. Нет, такому молодцу

Быть неряхой - не к лицу. (В. Степанов)

Мойдодыр: "Вот теперь я вас люблю,

Вот теперь я вас хвалю!

Наконец-то вы, ребята,

Гигиену полюбили!"

Воспитатель: После того, как вы привели себя в порядок: умылись, причесались, поправили перед зеркалом свою одежду, нужно приступить к завтраку.

-Итак, ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены? Да.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ну вот, дорогие мои, и закончились наши соревнования. Вы молодцы. Показали хорошие знания и умения. Мы, воспитатели, старались привить вам навыки культуры, гигиены,

Чтоб росли вы здоровыми,

Добрыми, умелыми.

Читают дети

1)Знаем, все вы нас любили

И хорошему учили.

2)Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

3) Куклу Катю причесать,

И ботинки надевать,

4)Аккуратно, быстро есть,

Даже все не перечесть.

5)Рисовали мы, лепили

Из цветного пластилина,

6)На экскурсии ходили

И стихи мы все учили,

7) А еще играли в прятки,

В дочки-матери, лошадки.

8)Каждый день мы в сад ходили.

Здесь встречали нас, кормили.

9)Здесь учили нас играть,

Песни петь и танцевать.

10)Очень жаль нам расставаться,

Но не можем мы остаться.

11)Мы теперь все подросли

В среднюю группу перешли.

12)До свиданья, сад веселый!

В сентябре приду я снова.

Публикации по теме:

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико» .

Формирование санитарно-гигиенических навыков у воспитанников с интеллектуальными нарушениями Процесс обучения и воспитания является целостной педагогической системой на основе создания коррекционно - развивающей, воспитательной среды.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по формированию санитарно-гигиенических навыков «Мы вместе можем сделать все»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 17:41
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...