Ирина Сороковикова
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну игр"
Программное содержание:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?»
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
3. Развивать логику, воображение, мышление.
4. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
5. Воспитывать интерес к играм.
Игра.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ход занятия:
Дети просыпаются
В детский сад собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Воспитатель: в какое время суток это мы делаем? – о/д.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф розовый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.
В: дети посмотрите к нам в гости приехали сказочные герои, а вы знаете как их звать? – о/д
Воспитатель уточняет сколько гостей приехало? В котором по счету? Кто едет в третьем вагончике?
Гуляем и играем
Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Прикрепляет круг белый, который обозначает день.
Воспитатель уточняет в какое время суток это мы делаем?
В: сейчас я вас приглашаю украсить группу флажками и шариками.
Воспитатель обращает внимание на шарики: «Что можно сказать о цвете (величине) шариков? Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине.
Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания. После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой.
В: а теперь ребята я вас приглашаю в страну «Геометрических фигур»
В: для вас приготовлены геометрические фигуры, уточняет какие. Вам нужно из геометрических фигур собрать картинку.
Воспитатель обращает внимание детей на круги, обозначающие время суток и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которые они обозначают (утро, день).
В: какое время суток сменяет день? – и прикрепляет на фланелеграф голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает.
Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи малыши!»
Воспитатель уточняет какое время суток сменяет вечер? – ночь. Прикрепляет на фланелеграфе черный круг и предлагает назвать все части суток по порядку.
Итог: что мы сегодня делали? и т. д.