Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе (2 фото)

Мадаминова Гульнара
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель : Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики.

Задачи : Закрепить умения определять время по часам, знания количественном и порядковом счете, обратный счет; закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, а также усидчивость, доброту. Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Оборудование: Экран, проектор мультимедиа с планетами, космическая музыка, костюм космонавта, магнитная доска, цифры, геометрические фигуры.

РППС: Карта солнечной системы, картинки с изображением планет, выставка рисунков и поделок детей о космосе.

Демонстрационный материал : иллюстрация к задаче, карточки с цифрами, числовой отрезок.

Раздаточный материал : карточки, карандаши, тетради, модель часов.

Предварительная работа : графические диктанты, работа с геометрическими фигурами, решение простых арифметических задач, дидактические игры: «Сравни», «Разложи по группам», «Домики с соседями», «Посчитаем». Дидактическая игра «Соедини по точкам» дидактическая игра «Часы», словесная игра «Дни недели и месяцы»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня день особенный.

Гостей встречае мы

К занятиям подготовились?

знаниями полны?

Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Здесь наши гости оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по математике.

Воспитатель: Ой, ребята, чуть не забыла, сегодня утром в новостях передали, а впрочем послушайте сами (На зкране передача новости)

Внимание, внимание. Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам. Смешарики захотели побывать в космосе как Белка и Стрелка, они оказались на разных планетах и не могут найти дорогу домой – на планету Земля. Если, ребята, не поможете Смешарикам случиться беда.

Воспитатель: Ребята вот такая тревожная новость. Ведь мы с вами знаем, что эти планеты непригодны для житья. Поможем Смешарикам?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы помочь Смешарикам нам нужно отправиться в космическое путешествие. Давайте посмотрим на карту солнечной системы. Сколько планет вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: На каждой планете нас ожидают трудности. Может не полетим?

Дети: Полетим

Воспитатель: Ну, тогда в путь, но нам необходимо построить ракету. Перед вами листок бумаги, соедините точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата. (дети выполняют)

В каждом космическом экипаже должен быть командир. И у нас есть свой командир. (Входит второй воспитатель в форме космонавта)

Командир: Экипаж готов к полёту?

Дети: готов

Командир: Сядем в кресла, пристегнем ремни и запускаем ракету!

Соединить контакты, Запустить двигатели. Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7…2,1. Пуск. (на доске появляется анимация взлетающей ракеты и изображение космоса). Наша ракета набрала высоту и поднялась вверх.

2. Основная часть.

Командир: Мыс вами приближаемся к самой первой, самой близкой к Солнцу планете – Меркурий. На этой планете очень жарко.

Здесь вы должны выполнить задание и помочь Нюше добраться до планеты Земля.

Воспитатель: Чтобы выполнить все космические задания, космонавты должны уметь определять время по часам. Вам нужно на часах поставить время указанное на карточке. Но вначале скажите, что показывает большая стрелка?

Дети: - Большая стрелка показывает минуты.

Воспитатель: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Дети: - Маленькая стрелка показывает часы.

Воспитатель: - Верно. Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов. (Дети выполняют)

Командир: Летим с вами дальше. Мы приближаемся к планете Венера. Это вторая планета от Солнца На этой планете нашу помощь ждет Ёжик.

Воспитатель: Чтобы Ежику перебраться на нашу планету,нужно выполнить задание «Отвечай –не зевай» .(Дети в кругу Бросаю мячик)

1Назовите весенние месяцы

2 Сколько дней в неделе? (7)

3. Назови третий день недели. (среда)

4Что длиннее неделя или месяц

5. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

6. Сколько времен года вы знаете? (4)

7. Сколько солнышек на небе? (одно)

8. Назовите пятый день недели. (пятница)

9 Сколько месяцев в году(12)

10 Сколько углов у квадрата? (4)

11. Как называется геометрическая фигура без углов (овал, круг)

12. У какой геометрической фигуры меньше всех углов (треугольник)

13. Как, по другому можно назвать число 10? (один десяток).

14Назови соседей числа 8?

15 Сколько ушей у двух мышей?

Командир: Летим дальше. Мы отправляемся на планету Марс. Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют красной планетой. На этой планете помощи просит Бараш.

Воспитатель: Чтобы помочь Барашу нам необходимо решить примеры.

И решить примеры нам поможет числовой отрезок. Как должны располагаться числа на числовом отрезке? (по порядку)

Когда мы двигаемся вперед какое действие мы с вами совершаем? Сложение. А когда двигаемся назад по числовому отрезку какое действие мы совершаем? Вычитание. Итак, по очереди начинаем решать наши примеры 7+2= 6-2 = 4-3 = 2+4 = 5+3= 7-2=

Командир: Мы с вами отправляемся на пятую по счету планету Юпитер. (на экране планета)

Юпитер — царь планет! Уж очень он тяжел.

И медленно плывет. А наступить ногой так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно

На планете Юпитер мы должны помочь Копатычу.

Воспитатель: Здесь нам нужно выполнить следующие задания: Так как заданий 2, давайте разделимся на команды. Этой команде нужно будет сравнить числа на карточке. С помощью каких знаков мы будем сравнивать (Знаки «больше», «меньше», «Равно»).

2 и 5 10 и 20 18 и 18 6 и 6 5 и 8 7 и 9 4 и 7 6 и 3 11 и 12»).(дети 1 команды выполняют задание у магнитной доски)

Вам нужно будет заселить домики числами соседями, так, чтобы, слева от центрального числа было предыдущее, а справа последующее. (после выполнения вопросы детям)

Что показывают математические знаки? (Какое число больше, какое меньше, или сообщают о равенстве. Давайте прочитаем ваши сравнения.

А теперь посмотрим как вы заселили числа в домики.

какое число вы поставили между числами 3 и 5. Соседи числа 4?

какое число вы поставили между числами 8 и 10?

Командир: Мы с вами отправляемся на шестую по счету планету Сатурн.

Сатурна окружает большое кольцо. Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода. И кольца Сатурна из снега и льда.

На этой планете Лосяш ждет ребят.

Воспитатель: На этой планете нам нужно выполнить следующие задания. Вам нужно будет расставить цифры по порядку от меньшего к большему

(один из детей выполняет задание у магнитной доски, остальные дети за столом.)

Воспитатель: Расставили вы правильно числа. Чем они отличаются? (цветом) А еще, что можно сказать о них?

Дети: Однозначные и двузначные. Числа записанные одним знаком называются однозначные. А числа, записанные двумя знаками называются двузначные.

Воспитатель: Правильно. И с этим заданиями вы справились и помогли Лосяшу вернуться на Землю.

Командир: Мы летим на планету Уран. Он седьмой от Солнца. Уран лежебока и встать ему лень. Подняться планете невмочь. На этой планете нашей помощи ждет Крош.

Воспитатель: Чтобы он вернулся на Землю, необходимо выполнить задание с геометрическими фигурами. Будьте внимательными.

Задания:

Положите в правый верхний угол листа круг

Положите квадрат в нижнем левом углу листа.

В верхнем левом углу положите овал.

В нижнем правом углу положите фигуру, у которой три угла.

В середине листа положите прямоугольник.

Командир: - Внимание! Наша ракета не может продолжать полёт, впереди нас ждет метеоритный дождь.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте пока не пройдет метеоритный дождь немногоотдохнем. Выходите из ракеты

Физкультминутку проводит командир

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут)

Командир: Внимание! Метеоритный дождь прошел. Занимайте свои места на ракете. Мы летим на восьмую от Солнца планету Нептун. На этой планете с нерешенной задачей нас ждет Кар Карыч.

Воспитатель: Ну что, ребята решим задачу? Давайте вспомним, сколько частей в задаче. Как называется каждая часть?

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Воспитатель: Верно давайте составим задачу по этой картинке. (Картинка с птицами)

На ветке дерева сидели 4 птички. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на дереве? Что надо сделать, чтобы решить задачу?

Ответы детей: (к 4 птичкам прибавим одну птичку получится 5 птички)

Воспитатель: Вы правильно решили задачу, и тем самым помогли Кар Карычу. А теперь снова в путь.

Командир: Мы летим на девятую по счету планету Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета. На этой планете Пина захватили инопланетяны. Чтобы помочь Пину нам нужно создать контакт с инопланетянами с помощью этого кода.

Воспитатель: Давайте посмотрим код, думаю нам удастся создать контакт с ними. Но вначале давайте все вместе вспомним правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою Карандаш вот так держу

Сяду ровно, не согнувшись, За работу я берусь. (графический диктант)

Воспитатель :Нарисуйте глаза и улыбающийся рот. Кто получился? (Инопланетянин)

Командир: Есть контакт с инопланетянами. С ними мы установили дружественные отношения и они отпустили Пина.

Командир: Ребята, а как называется наша планета

Дети: Земля

Наше путешествие подошло к концу. Все Смешарики благополучно добрались на нашу планету Земля. Экипаж к старту готов?

Дети:(Стоя) Готов

Командир: Включить моторы. (УУУУУУУУУУУУУУУУУУ дети тихо)

Средняя скорость (УУУУУУУУУУУУУ дети негромко)

Высокая скорость (УУУУУУУУУУ Громко). Ракета набрала высокую скорость и летит в детский сад. Звучит космическая музыка.

Итог:

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии. Какие задания были самыми трудными? А какие задания самые интересные? Наше путешествие благополучно завершилось, потому, что вы были дисциплинированны, внимательны, сообразительны, находчивы. Смешарики благодарят вас за помощь и дарят вам сладкий приз.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Фото «Космическое путешествие»
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2018 в 15:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД