Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5»

Юлия Спирина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5»

Тема: «Образование числа 5».

Цель: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Образование числа 5“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двух полосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

-Когда просыпаются детки? (показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка).

Воспитатель обращает внимание на 4 курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа:

- Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?

Попросить ребенка посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят:

- Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к 4 курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает :

- Сколько курочек? (Считает вместе с детьми).

- Как получить пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше? (5 курочек больше, чем 4 цыпленка). Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (4 цыпленка меньше, чем 5 курочек).

- Какое число меньше : 4 или 5? Какое число больше 5 или 4? Сделайте так, что бы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Уточнить, как получилось 5 цыплят. (к 4 цыплятам добавили еще одного цыпленка).

- Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Игровое упражнение: «Покормить цыплят».

У детей двух полосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Задание: на нижней полоске карточки расположены 4 блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? Поскольку блюдечек и зернышек? Как сделать так, что бы блюдечек стало 5? (дети выполняют задание). Как получилось 5 блюдечек? 5 блюдечек и 4 зернышка - сравните, что больше. (5 блюдечек больше, чем 4 зернышка). 4 зернышка и 5 блюдечек – сравните, что меньше. (4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек). Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Сделаете так, что бы блюдечек и зернышек стало поровну. Поскольку теперь блюдечек и зернышек?

Уточнить у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

- Молодцы!

Игровое упражнение: «Когда это бывает?».

Читаем потешки, действие в которых происходит в разное время суток. ( в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую картинку. Затем называют части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растения поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех завет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

- Молодцы!

Игровое упражнение: «Не ошибись».

Уточнить название геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предложить поиграть.

В разном порядке показывать геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник - шагают на месте.

Умницы!

Итог:

- Что мы сегодня узнали нового? (Выслушать ответы детей, при необходимости скорректировать).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 16:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД