Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»

Ольга Маркина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»

Цель:

1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.

3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

4. Упражнять детей в сравнении полосок по длине. Учить отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – самая короткая.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу во время ответов.

Задачи:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в Африку с Доктором Айболитом“» размещена в разделах

Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить число с цифрой Продолжать учить группировать геометрические фигуры по 3 признакам; Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.

Развивающие: Закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Упражнять в умении составлять из геометрических фигур «Танграм» изображения зверей, ориентируясь на образец. Развивать логическое мышление.

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не перебивать. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.

Активизировать словарь детей: словами блоки, танграм.

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.

Оборудование: Белый халат, шапочка – Айболиту, магнитофон; наборное полотно, фигуры животных – 5, карточки с цифрами, игрушка – попугай, письмо, голубая ткань, Блоки Дьенеша, три полоски разной длины, 5 конвертов с геометрическими фигурами «Танграм», угощение – витамины.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие,

Я гостей всегда люблю,

Сказки сказывать могу

(Звучит музыка).

- А вы хотите очутиться в сказке?

- А чтобы узнать, в какую сказку попадем, отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит –

Это доктор …/ Айболит /

- Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:

Ну-ка, глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь

И три раза повернитесь,

В сказке окажитесь. / Музыка заканчивается /

- Вот мы с вами и попали в сказку.

/Когда дети произносит волшебные слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку. /

На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.

Жил-был доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И медведица!

И пришла к Айболиту лиса,

И пришел ко мне барбос,

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех зверей?

Воспитатель ставит на доску изображения животных.

- Давайте посчитаем сколько всего зверей пришли лечиться к Айболиту? / Прямой счет /

- Кто к Айболиту пришел первым, вторым и т. д. Обозначьте цифрой кто какой по счету пришел. / порядковый счет/

- Кто стоит за волчицей?

- Кто стоит справа от лисы, кто слева?

Ставим на доску все цифры.

-Цифры тоже стоят друг за другом. Назови соседей цифры 2

- Какая цифра стоит перед цифрой 4?

- Всем зверям я помог, никому отказать не мог.

Над ширмой появляется попугай.

Но вот, поглядите, попугай к нам летит,

Крыльями машет и что-то кричит.

В лапах держит странное, письмо.

На марке иностранное почтовое клеймо.

- Что же в письме? / Показывает /

Воспитатель читает письмо:

“Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей”.

- Давайте вместе все пойдем и зверей наших спасем от болезней разных.

Но вот перед нами море. /На полу лежит голубая ткань – море. /

Бушует, шумит на просторе.

Что нам делать?

Как нам быть?

Как нам море переплыть?

- На чем мы можем переплыть море? (корабле)

- Тут лежат листочки с каким-то заданием. Вы кораблик соберите и море переплывите.

Блоки Дьенеша д\ и: «Собери корабль» по схеме.

- Вот и переплыли мы море.

Раз уж случилась беда,

Нам надо помочь зверятам

Скорее туда.

Но горы встали у нас на пути,

И в Африку мы не сможем пройти.

- Давайте посоветуемся с попугаем.

Попугай : Я ученый попугай,

Милые дети, я знаю все на свете

И могу ответить на любой вопрос.

- Тогда скажи, как гору перейти?

- Чтоб на гору нам взобраться нужно очень постараться.

Физкультурная пауза:

Мы идем, мы идем, (дети маршируют)

По тропинке мы идем.

Звонко песенку поем: «Ля-ля-ля…»

В гору мы шагаем,

Ноги выше поднимаем (шагают, высоко поднимая колени)

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем: «Тра-та-та…»

А теперь на птицу сели (руки в сторону плавно машем)

Очень быстро полетели,

Летим с горы, не молчим,

А задорно так кричим: «Ух.» /приседаем/

- Вот спустились мы с горы, но куда же нам идти?

Попугай: Эй, подождите!

Я с вами пойду,

Короткой дорогой. Я вас поведу. /На полу лежат три дорожки. /

- Ребята, а вы знаете, какая самая короткая дорога в Африку? Почему, как вы думаете?

Дети попадают в Африку /Декорации Африки. /

Мы в Африке!

Мы в Африке!

В далекой жаркой Африке,

Где спелые бананы,

Озорные обезьяны,

Где львы и крокодилы

Гуляют где хотят.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

- А чтобы выздоровели звери, надо сложить их из геометрических фигур.

/ Дети складывают из геометрических фигур зверей / танграм «Сложи зверей»/

Вот и вылечили мы больных!

И пошли они смеяться

И плясать, и баловаться.

Слава! Слава Айболиту

Слава добрым докторам!

Звучит песня “Чунга-чанга”. Дети с Айболитом танцуют.

Вы мне очень помогли,

И зверей моих спасли.

Спасибо!

Не болейте никогда!

Будьте веселыми и бодрыми всегда!

Я дарю вам витамины.

-Чтоб вы не болели и были здоровыми всегда!

/Попугая берем с собой и возвращаемся в детский сад/

- Ну-ка, глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь

И три раза повернитесь,

В детском саду окажитесь

- Ребята где вы были (ответы детей)

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Спасибо, вы ребята молодцы помогли больным зверям.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД