Надежда Аверьянова
Математическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать развивать представления о количественном и порядковом счете, в пределах 10;
- учить называть последующее и предыдущее число. Определять пропущенное число;
- учить на наглядной основе, составлять и решать простые задачи на сложение (к большему прибавить меньшее и на вычитание);
- закреплять представление о последовательности дней недели, использовать простые логические упражнения и задачи.
Материал.
Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Эмблемы геометрических фигур (треугольники, прямоугольники в виде смайликов, карточки с цифрами от 1 до 10 (усложнить от 1 до 20). Демонстрационный материал к задачам на вычитания и сложения фишки, мешочки, медальки.
Воспитатель приглашает детей, подойти к столу. На столе разложены геометрические фигуры (треугольники и прямоугольники в виде смайликов).
Воспитатель: «Ребята сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых. Для этого нам нудно выбрать две команды. Вы выбираете каждый по одной геометрической фигуре и наклеиваете её себе на левую сторону груди».
Геометрических фигур равное количество. Дети наклеивают фигуры, получается команда треугольников и команда прямоугольников.
Ход занятия.
Ребята рассаживаются на стулья, стулья друг против друга. А воспитатель садиться напротив команд. Перед воспитателем находится стол с контейнером фишек (фишки разного цвета зеленый - желтые). Справа от воспитателя стоит куб, на нем мешочек для команды треугольников, слева от воспитателя куб, на нем другой мешочек для фишек, команда прямоугольников.
За каждый правильный ответ команда получает фишку, все фишки складываются в мешочек. И по окончанию игры подсчитываются фишки, у кого окажется больше, та команда дала больше правильных ответов, она победитель. Награждаются медальками I место. У кого меньше награждаются медальками II место.
Воспитатель: «Прежде чем дать вам первое задание давайте выберем, кто первый будет отвечать, команда треугольники или прямоугольники».
Выбирается ребенок, выходит на середину и начинает произносить считалку. «Раз-два-три-четыре- пять вышла свинка погулять, а за свинкой серый волк, волк да знает в свинках толк». На кого выпало, та команда начинает. Воспитатель задает первое задание.
Вопрос команде треугольник: «Какой сегодня день недели?» (ответ детей оцениваем фишкой).
Вопрос команде прямоугольник: «Какой день недели завтра?» (тоже оцениваем фишкой ответ детей).
Вопрос: «Какое время года?» (ответ детей, «Какое время года наступает за весной?» (ответ детей).
Воспитатель: «Это была разминка, а сейчас ребята вы переходите к следующему заданию. Я показываю карточки с цифрой, назови на одну меньше, на одну больше цифру». Показ цифр. «Восемь назови на одну больше и так далее (ответы детей)»
Продолжаем викторину.
На столах перед каждой командой лежат карточки с цифрами от 1 до 10.
Задание: каждая команда должна разложить в цифровом порядке от 1 до 10. Начинают капитаны команд, затем каждый участник команды по очереди продолжает раскладывать цифры. Кто не допустит ошибки в цифровом ряду тому фишка.
В следующем задание усложняем, и решаем задачи.
Воспитатель показывает по очереди каждой команде карточку с задачами на сложение. Пять бабочек сидит на цветке, к ним прилетело еще четыре бабочки, сколько всего стало бабочек. (Ответ детей).
Каждая команда дает ответы на решение задач по очереди, примерно 2-3 задача.
Воспитатель предлагает детям провести физ. минутку.
Воспитатель: «Ребята давайте подвигаемся».
Все команды встают в круг, в середину предлагают встать одному ребенку, произносит текс с движениями. «Две лягушки» - две лягушки, две зелененьких подружки, рано утром просыпались, умывались, полотенцем растирались. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Ква-ква-ква не много слов. Вместе, скажем, будь здоров. Движения показывают согласно тексту.
Дети рассаживаются на стулья.
Продолжим конкурс самых сообразительных.
- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить если встанет на одну ногу.
- На столе стоит 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе. И так далее.
В завершении викторины подводим итог.
Воспитатель: «Ребята вы сегодня показали свои знания, и сейчас мы узнаем с помощью этих мешочков победителя».
Воспитатель берет мешочек, высыпает все фишки на стол и вместе с детьми начинает подсчет 1,2,3,4,5,6,7 и так далее, у команды треугольников 10 фишек. Затем подсчитываем фишки у команды прямоугольников 9 фишек. Победила команда треугольников. Награждаем первым местом треугольников. А на втором месте прямоугольники. Воспитатель одевает детям медальки. Дети поздравляют друг друга. Викторина заканчивается.