Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»

Наиля Миронова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»

Порядковый счёт до 10.

Цели: закрепить навыки порядкового счета пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?»;воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; Картинки героев сказки; карточки с цифрами от 1 до 10.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня Золотая рыбка приготовила для нас задания. Давайте их выполним.

2. Основная часть.

- Послушайте сказку «Про козленка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответьте на вопросы Золотой рыбки.

Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

- Раз, - сказал Козленок.

- Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»?

- Кого первого он сосчитал?

- Правильно ли он это сделал?

- Какой цифрой можно обозначить первого по порядку?

Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый — на порядок предметов при счете.) найдите цифру 1 и отложите.

- Послушайте, что было дальше.

Раз! - сказал Козленок.

Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку.

- Что ты делаешь? - спросил Теленок.

- Я сосчитал сам себя, - ответил Козленок. - Хочешь, я и тебя сосчитаю?

- Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, - пролепетал Теленок, пятясь назад.

Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:

-Я- это раз, ты - это два. Один, два! Мэ-э-э!»

- Кого Козленок сосчитал вторым?

- Найдите цифру 2 и положите рядом с цифрой 1.

- Мама! - жалобно позвал Теленок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

- M-у-у-у, ты чего ревешь?

- Козленок меня считает! - пожаловался Теленок.

- А что это такое? — сердито промычала Корова.

- Я научился считать до десяти, - сказал Козленок. - Вот послушайте: один - это я, два - это Теленок, три - это Корова. Один, два, три!

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! - заревел Теленок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.

- Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему!

- Кого третьего сосчитал Козленок?

- Сколько теперь животных сосчитал Козленок?

- Найдите цифру 3 и положите рядом с цифрой 2.

ФИЗМИНУТКА-ИГРА: «БЕГИТЕ КО МНЕ»

Дети образуют круг. У каждого в руках одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он дает задание: «Бегите ко мне те, у кого красные фигуры».

Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Остальные дети проверяют, правильно ли они справились с заданием.»-

Подсчитывается количество детей внутри круга, после чего они возвращаются в общий круг.

Задания:

• бегут все дети с четырехугольниками;

• бегут все с большими фигурами;

• бегут все с многоугольниками.

- Продолжаем нашу сказку:

И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним - Корова с Теленком. Неподалеку гулял Бык.

- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? - пробасил Бык. -А он нас считает! - заревел Теленок.

- Один - это я, два - это Теленок, три - Корова, четыре - это Бык. Один, два, три, четыре! - сказал Козленок.

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! - жалобно сказал Теленок.

- Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

- Кого Козленок посчитал первым, вторым, третьим, четвертым?

- Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

- Найдите цифру 4 и положите рядом с цифрой 3.

По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и уви-дев, как пыль поднялась столбом, он еще издали закричал:

- Что это за спешка?

- Мы гонимся за Козленком, - ответила Корова.

- Он нас считает, - заныл Теленок.

- А как же он это делает? - спросил Конь, увязываясь за остальными.

- Очень просто, - сказал Козленок. - Вот так! Один - это я, два - это Теленок, три - эт. Корова, четыре - это Бык, а пять - это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

- Кого Козленок посчитал пятым?

- Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

- Найдите цифру 5 и положите рядом с цифрой 4. А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её. -Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? - спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслес за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

- Один - это я, два - это Теленок, три - это Корова, четыре - это Бык, пять - это Коъ ь шесть-это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

- Кого шестым сосчитал Козленок?

- Сколько теперь животных сосчитал Козленок?

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоя- небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух б капитаном, Пес - лоцманом, Баран - юнгой, а Кот - корабельным поваром.

- Остановитесь! - закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козленок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт па-русника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

- Ку-ка-ре-ку! На помощь! - закричал он не своим голосом. - Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха!

А Петух опять закричал громко-прегромко:

- Кто из вас умеет считать?

- Я умею, - сказал Козленок.

- Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.

- Скорее считай, скорее! - закричали все хором.

И Козленок начал считать:

- Один - это я, два - это Теленок, три — это Корова, четыре - это Бык, пять - это Конь, шесть - это Свинья, семь - это Кот, восемь - это Пес, девять - это Баран и десять - это Петух.

- Ура Козленку! Ура-а-а-а! - закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козленок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и считает пассажиров.

- Сколько всего животных сосчитал Козленок?

- Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?

- Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

- Смогут ли они все вместе плыть на паруснике?

3 Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься? Что бы хотели повторить ещё раз?

- Почему нужно уметь считать и знать математику?

Публикации по теме:

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группеНОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 113» Конспект непосредственно образовательной.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 23:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Птичка клюёт...
ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» детский сад «Огонёк» Поспелихинского района Алтайского края План-конспект...
Конспект «Абашевская игрушка». Воспитатель: Ольга Дранкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста по освоению образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»...
Приготовление с детьми старшего дошкольного возраста сладкой выпечки «Песочное печенье»
Перед приготовлением печенья с детьми была проведена предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о хлебе, беседа откуда берется хлеб, просматривание...
Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар»
БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар»...
Конспект НОД по творчеству Бианки В. В.
Тема: «Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок» Задачи: познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки;...