Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «На помощь к Незнайке»

Анна Шунина
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «На помощь к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: кукла Незнайка, 2 гномика, муляжи грибов, корзинка, план-карта, набор плоскостных геометрических фигур для каждого ребенка, большие геометрические фигуры для фланелеграфа, картинки с изображением лесных зверей (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ежик, флажки из красной бумаги.

Задачи: закреплять у детей навыки устного счета от 1 до 10; закреплять умение ориентироваться в пространстве (игровой комнате) ; развивать память, внимание, мышление, логику, мелкую моторику пальцев рук; закрепить названия геометрических фигур и их цветов; закрепить названия известных детям грибов; вызвать у детей чувство переживания и желание помочь Незнайке; развивать у детей интерес к математике.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада „На помощь к Незнайке“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с Незнайкой. Если вы, ребята, будете внимательны, выполнять все правильно, то Незнайка пригласит вас в удивительную сказочную страну.

-Ребята, но где же Незнайка? (раздается стук в дверь, воспитатель вносит корзинку и достает письмо). Ой, да это же письмо от нашего друга. Посмотрим, что там написано. Читает: «Я очень хочу с вами встретиться, но не могу. Попал в беду, меня не выпускают из леса гномики. Помогите

-Выручим Незнайку? Посмотрим какие грибы он набрал (воспитатель показывает гриб муляж, дети называют его и воспитатель откладывает гриб в сторону) : подберезовик, мухомор, лисичка, поганка, боровик.

-Как вы думаете, почему гномики не пускают Незнайку? (ответы детей)

-Хорошо, молодцы, ребята. (Воспитатель заглядывает в корзинку) Ребята, тут еще что-то лежит (достает план-карту). Теперь у нас есть карта, которая поможет нам найти Незнайку и помочь ему. Мы можем отправляться в путь, вы готовы? Тогда вперед. И первая остановка называется «Посчитай-ка». Давайте дружно, хором посчитаем от 1 до 10.

-молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Отметим выполненное задание красным флажком на нашей карте. Идем Дальше?

-До следующей остановки нужно сделать 5 шагов прямо, повернуть налево и сделать еще 2 шага вперед. Нас уже встречает Гномик и что-то мне шепчет. Гномик сказал, что хочет проверить ваше внимание. Подойдите, ребята ко мне поближе ( на столе лежат картинки с изображением лесных животных: лисы, медведя, ежа, зайца, белки, волка). Поиграем в игру «День-ночь». Когда я говорю «день» вы очень внимательно смотрите и запоминаете эти картинки. Когда я говорю «ночь», вы закрываете глазки и ждете команду «день». Смотрим, что изменилось. (воспитатель переставляет местами картинки или несколько убирает) игра повторяется 3-5 раз.

-Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. И с этим заданием вы справились. Поставим флажок на нашей карте. Пойдемте дальше. Карта указывает нам, что надо пройти прямо 6 шагов.

Воспитатель: ой, на столе лежит цветной конверт. Давайте посмотрим, что в нем (открывает конверт и достает геометрические фигуры). Что это, ребята? А вот и задание: вам нужно выложить на свое столе дорожку, какую я вам покажу. (Воспитатель выкладывает образец для запоминания на доске и через 30 секунд закрывает, дети самостоятельно по памяти выкладывают у себя на столе такую же. Дети садятся за столы.) Смотрите и запоминайте:

1)

2)

3)

Игра проводится 3 раза. Молодцы. И с этим задание вы справились. Отметим на карте. Нам осталось совсем чуть-чуть, и мы выручим Незнайку.

-Карта ведет нас снова вперед на 5 шагов, повернем налево и сделаем еще 4 шага вперед. Смотрите, ребята, нас встречает еще один гном. Гномик предлагает вам построить для него и брата домик. Слушайте задание: пускай наш дом будет таким:

Большой белый дом,

Крыша у него треугольная,

Большое окно – красное,

А маленькое – желтое,

Дверь – коричневая.

Воспитатель вызывает нескольких детей. Дети на фланелеграфе конструируют домик из геометрических фигур по заданию.

Воспитатель: ну, что, Гномик, тебе понравился домик?

Воспитатель: Гномик говорит, что вы отлично справились с последним заданием, и мы можем отметить его флажком. (Гномик прощается с ребятами и появляется Незнайка).

Незнайка : Спасибо, ребята. Вы меня выручили! Как я много узнал, пока ждал вас. Я слышал, как вы выполняли все задания Гномов. Мне так нравится, что вы такие маленькие и так много знаете. Теперь я не буду собирать поганки, буду учиться считать и выучу все названия геометрических фигур. А за то, что вы меня выручили приглашаю вас завтра в страну сказок. До свидания, ребята! Увидимся завтра.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра "Геометрические фигуры" Цель: • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление;.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «На помощь к Незнайке»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «На помощь к Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шунина (УИ 145378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД