МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Гномик и медведи»

Ольга Кудряшова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Гномик и медведи»

Цель. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте, употребляя слова: большой, поменьше, маленький, широкая, узкая, длинная, короткая, высокий, низкий. Познакомить с числом три и цифрой 3, обозначающей это число; учить ориентироваться в пространстве возле, под, за.

Материал. Гномик, две тропинки, длинная и короткая, избушка, стол, три чашки разного размера, три стула, разных по высоте, три кровати, разные по ширине, три медведя из сказки, три гриба, три корзинки, елка, три малинки, птичка, похожая на цифру 3, цифра 3 (вырезанные из бумаги и т. п.); карточки с контуром цифры 3, цветные карандаши (на каждого ребенка); фланелеграф.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Гномик и медведи“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель (сопровождает рассказ показом на фланелеграфе). Однажды Гномик решил сходить в гости к своим друзьям. Смотрит: две тропинки расходятся. Какие они по длине? (Одна длинная, другая короткая) «Если я пойду по короткой тропинке, - подумал Гномик, - то попаду к ежатам. Я уже у них побывал. Пойду-ка я лучше по длинной дорожке и посмотрю: кто же там живет?» Шел он, шел и пришел к избушке. Дверь ее была открыта, внутри же никого не было. Зашел Гномик видит : стоит стол, а на нем чашки. Какого они размера? (Большая, поменьше, самая маленькая) Сколько чашек на столе? Давайте посчитаем. (Три чашки) Рядом со столом стоят стулья. Какие они по высоте? (Высокий, пониже, самый низкий) Сколько их? Давайте посчитаем. (Три стула) Зашел Гномик в другую комнату - там кровати. Сколько кроватей в спальне? (Три кровати) Какие они по ширине? (Широкая, поуже, самая узкая).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? (Ответ.) Правильно, в этой избушке жили три медведя. Подскажите Гномику, какие медведи жили в избушке. (Большой - Михайло Иванович, поменьше - Настасья Петровна, маленький – Мишутка.) Решил Гномик дождаться хозяев, увидел на полянке перед домом грибы и начал собирать их в корзинку.

Физкультминутка

Гномик шел, шел, шел,

Белый гриб нашел. -

Раз - грибок, два -

грибок, три - грибок!

Положил их в кузовок.

Воспитатель. Тут вернулись из леса медведи. Они принесли с собой корзины с вкусной и сладкой малиной. Которым по порядку шел Михайло Иванович? (Первым) Которой по порядку шла Настасья Петровна? (Второй) Сколько корзинок с ягодами принесли медведи? (Две корзинки) А где же Мишутка? Потерялся. Пошел Гномик искать маленького Мишутку. (Предлагает детям сказать, где искал Гномик Мишутку, и показывает на фланелеграфе: под елкой, возле елки, за елкой) Мишутка сидел возле елки и ел малину. Когда Гномик нашел его, то в корзине осталось. Сколько ягод? (Три ягодки) Вдруг из корзины кто-то выпорхнул. «Ой, это же птичка», - обрадовался Гномик. И туг он услышал веселый щебет птички: «Погляди на цифру 3. Точно ласточка летит! Я - цифра 3. Я давно дружу с тремя медведями, потому что у них всегда всего по три. Я и порхаю за ними, как ласточка». Дети, какая цифра обозначает число три? На что она похожа? (Ответы)

На закрепление.

Предложить детям обвести контур цифры 3, нарисовать столько ягод, сколько осталось в корзинке у маленького Мишутки. Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит активных детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Гномик и медведи»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 15:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД