Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Светлана Береснева
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 «Незабудка»

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений

«Прогулка в осенний лес».

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Береснева Светлана Викторовна

2016 год.

Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Длинный, короткий. Цвет».

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество, длина, цвет.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; длинный, короткий.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Закреплять знание цветов (желтый, синий) при помощи палочек Кюизенера.

Развивающие:

Развивать умения у детей отвечать полными ответами.

Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Развивать словарный запас детей: «золотая осень», «деревья, точно золотом покрыты».

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Материал :

Демонстрационный: презентация к занятию, картинка с изображением полянки, 2 больших гриба, 5 маленьких грибов (вырезанные из картона, фигура ежика с иголками.

Раздаточный: палочки Кюизенера, картинки-образцы ежика для самостоятельной работы детей, красивые осенние листочки из бумаги по одному на каждого ребенка.

Оборудование: Проектор, экран, магнитная доска, аудиозапись с фонограммой «шум леса», «тихий плач».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, схем, физкультурная минутка.

Предварительная работа : беседы об осени, рассматривание картин на тему «Осень», рассматривание картин с изображением ежика, игры с палочками Кюизенера.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Приветствие.

Дети с воспитателем заходят в зал и становятся в круг. Вместе начинают приветствие:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! Деревья стоят, точно золотом покрыты. Как вы думаете, почему так говорят «точно золотом покрыты»?

Дети: Потому что листья становятся желтыми.

Воспитатель: Верно! А также поэтому говорят «золотая осень». А еще осенью в лесу растут грибы! Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда может мы отправимся на прогулку в осенний лес? Готовы? Пойдем! (воспитатель с детьми идут к экрану, приговаривая)

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

(на последних словах начинает звучать фонограмма «шум леса». На полдороге к экрану лежит мешочек)

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь что-то лежит. Это мешочек. Давайте возьмем его с собой, вдруг он нам пригодится. (слайд 2)

(Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором иллюстрация осеннего леса).

2. Основная часть.

Воспитатель: (слайд2, рассматривают иллюстрацию) Ребята, как красиво в осеннем лесу. Какие прекрасные высокие деревья с уже пожелтевшими листьями. Теперь вы понимаете, почему говорят «золотая осень». А вон и полянка, на ней растут грибы. (слайд 3) Посмотрите, какие грибы вы видите на полянке?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно! Скажите, а сколько больших грибов?

Дети: Мало.

Воспитатель: А маленьких сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

(На слайде 3 появляется картинка ежика без иголок.)

Воспитатель: Посмотрите, это же ежик! Как вы думаете, почему он плачет?

Дети: Потому что у него нет иголок!

Воспитатель: Правильно. У ежика нет ни одной иголки. Ежик говорит, что он, гуляя по лесу, потерял все свои иголки и теперь не может взять все эти грибы к себе домой. Поможем ежику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами что-то нашли по дороге в лес?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно. Посмотрим, что в нем лежит?

Дети: Да!

Воспитатель (открывает мешочек, достает палочки Кюизенера) : Здесь палочки. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Палочки одинаковые или разные?

Дети: Они разные.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Они отличаются цветом и размером. Одни короткие, другие длинные.

Воспитатель: Сможем мы с их помощью помочь ежику?

Дети: Сможем, мы сделаем из них ему новые иголки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Присаживайтесь за столы.

(Дети проходят к заранее расставленным столам, на которых лежит раздаточный материал для каждого ребенка. Воспитатель объясняет задание: у каждого ребенка есть картинка-схема ежика, детям нужно расположить палочки Кюизенера по образцу, имитируя иголки. Пока дети выполняют задание самостоятельно, (слайд4) на экране появляется картинка ежика с иголками. По ходу работы с палочками воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какую палочку он взял в руки (какую кладет на картинку) длинную или короткую, какого цвета.)

Воспитатель: Ваня, ты какую палочку держишь в руках? Какого цвета?

Ваня: Короткую. Желтую. (И т. д.)

Воспитатель (когда все дети выполнили задание) : Сколько стало иголок у ежика?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько было, когда мы его встретили?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно! А теперь ежик хочет с нами поиграть!

(Физкультурная минутка, повторяют два раза. Дети выходят из-за столов и выполняют движения, повторяя за воспитателем.)

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли, (наклонились)

1, 2, 3, 4, 5 мы идем искать опять! (наклоны в стороны)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь поможем ежику собрать грибы.

(Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинка ежика с иголками и отдельно грибы).

Воспитатель: Сколько сейчас у ежика грибов?

Дети: Ни одного.

(дети берут по одному грибу и прикрепляют на иголки ежику).

Воспитатель (спрашивает у нескольких детей) : Филипп, скажи, сколько грибов ты взял? А гриб какой – большой или маленький?

Филипп: Один. Большой.

Воспитатель: Молодец, правильно! А ты, Савелий, сколько взял грибов?

Савелий: Один. Маленький.

Воспитатель: (слайд) Правильно. А сейчас, ребята, скажите, сколько грибов ежик понесет к себе домой?

Дети: Много.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: (слайд) Верно. Ежик благодарит нас и дарит нам красивые осенние листочки. (детям раздаются листочки). Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (отправляются в «обратный путь».)

Мы по лесу погуляли,

Отдохнули, не устали.

И теперь несем домой

Листья желтые с собой!

Воспитатель: (слайд) Ребята, вот мы с вами снова в группе. Где мы только что побывали?

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: Интересно было в лесу?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель: Что росло на полянке?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А они были одинаковые?

Дети: Нет, они были разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько было больших?

Дети: Мало.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Ежика.

Воспитатель: Правильно. Ежик был грустный. Почему?

Дети: Потому что он потерял все иголки.

Воспитатель: Да, а мы ему помогли – подарили новые иголки. Ребята, скажите, а с помощью чего мы сделали новые иголки ежику?

Дети: С помощью палочек, которые мы нашли в мешочке по дороге в лес.

Воспитатель: Да, конечно. Вам понравилась наша прогулка в лес?

Дети: Понравилась!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилась наша прогулка. Вы были большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. «Весёлое путешествие в страну "МАТЕМАТИКА"» Программное содержание : «Познание» - («ФЭМП») - формировать умение составлять число 8 из.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание 1. Образовательные задачи: -закреплять умение ориентироваться в движении. -закрепить умение находить один и много.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимняя прогулка в лесу» Цель: Продолжение формирований и расширений элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Ход : Ребята.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: 1. Закрепление:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений (видеоотчет) Задачи: -показать образование числа 2; -учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; -различать процесс счета.

«В гости к елочке». Занятие во второй младшей группе по формированию математических представлений Занятие во второй младшей группе по формированию математических представлений Тема: «В гости к елочке» Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 31 января 2017 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД