Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительном периоде

Кристина Александрова
Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительном периоде

Урок по обучению грамоте.

Тема: «Звук С и буква С»

Автоматизация.

Цель: Автоматизация звука «С».

Задачи:

1. Развивающие:

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- автоматизировать звук «С» в словах, словосочетаниях;

2. Коррекционные:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать логическое мышление, внимание;

- закреплять цвета и геометрические фигуры;

- развивать тонкие движения пальцев рук;

3. Воспитательные:

- формировать положительные установки на участие в занятии;

- умение слушать логопеда;

- воспитать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости.

Ход занятия

Организационный момент.

Речь с движением.

Как снежинки покружились

И на стулья опустились.

Будем слушать мы урок,

Чтобы он пошел нам впрок.

Логопед задает вопросы.

Кого делают из снега?

На чем катаются зимой с горки?

Как зовут внучку у Деда Мороза?

Когда тает снег?

2. Сообщение темы занятия.

Логопед выясняет, что во всех ответах присутствует звук [с]. Предлагает продолжить знакомиться со звуком [с].

3. Артикуляция звука [С], его характеристика, соотнесение с буквой (слайд 2).

Дается характеристика.

Как качаем насос? С-С-С-С

А скажи, пожалуйста: Как воздух выходит из шарика? С-С-С-С.

- Молодец у тебя хорошо получается.

Затем дети соотносят звук и букву.

• Что за буква светится в небе ясным месяцем?

• В какую сторону смотрит?

• Показать букву на пальцах.

• Нарисовать в воздухе.

• Какие звуки может обозначать? (твердый и мягкий)

4. Игра "Определите место звука в слове".

Звук [С] очень шаловливый, может прятаться в слове и в начале, и в середине, и в конце. Давайте поиграем в игру "Поймай звук". Каким цветом фишку возьмем для этой игры? (синюю)

Логопед произносит слова, а дети на полоске бумаги, разделенной на 3 части (начало, середина, конец слова) размещают фишку в зависимости от места нахождения звука.

Оса, сахар, бусы, квас, суп, косы, сынок, вопрос.

Слоговой анализ (слайд 3).

Рассмотрите картинки. Назовите живые предметы, неживые предметы. Давайте вспомним, какой вопрос мы зададим к живым предметам? К неживым предметам?

• Про какие предметы можно сказать он, она, они?

• Какие картинки напомнили вам о зиме?

• Почему снеговика так назвали? А снегурочку? А снегиря? А снежинку?

Значит, все они произошли от слова снег. Можно ли сказать, что эти слова друг другу родственники? Снег, снегурочка, снеговик, снегирь - родственные слова. А санки? А снежки?

Задание от снегурочки: распределить картинки по вагонам. Кто уже догадался, как мы их должны разместить?

Дети распределяют картинки в зависимости от количества слогов в слове. Если в слове 1 слог, картинку помещают в 1-ый вагон и т. д. Начнем с картинок, в названии которых 2 слога, затем 3 слога, 1 слог, 4 слога.

6. Автоматизация в слогах (слайд 4).

• Поиграем со снеговиком в снежки. Но снежки необычные, а со слогами.

• Читайте слоги по цепочке.

• Прочитайте слоги справа от снеговика. Что можете про них сказать? (обратные слоги)

• Прочитайте слоги слева от снеговика. А про них что скажете? (прямые слоги)

7. Распределить картинки под слогами.

Задание от снегурочки: распределить картинки под соответствующими слогами.

Каждому ребенку раздается лист формата А4 с написанными сверху слогами са, со, су, сы и картинки, в названиях которых есть данные слоги.

8. Автоматизация звука в словах, звукобуквенный анализ слов (слайды 5-8).

Думаю, что вы и со следующим заданием снегурочки справитесь легко.

Назовите картинку, подберите подходящую звуковую схему.

Лиса

Сначала ответьте: как спросим про лису? Какая лиса? Как зовут детенышей у лисы?

Подобрать схему.

Санки

Как спросим? Какие санки? Назовите ласково.

Подобрать схему.

Сорока

Как спросим? Какая сорока? Почему сороку называют белобока? А почему говорят чернокрылая? длиннохвостая?

Подобрать схему.

Сосны

Как спросим? Сколько предметов на картинке - один или много? Измените так, чтобы слово обозначало один предмет.

Ветка сосны - какая? (сосновая)

Подобрать схему.

9. Динамическая пауза.

Речь с движением.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается - кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы - убегает от беды.

Прыгнул в бок и оглянулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтобы найти никто не смог.

10. Автоматизация в предложении (слайд 9).

Помогите зайке прочитать слова и составить с ними предложение с предлогом. Дети читают по 2 слова и составляют предложения, называя употребленные предлоги.

11. Автоматизация в связной речи (слайд 10).

Пересказ текста с опорой на цифры и предлоги.

12. Итог занятия (слайд 11)

Какой звук научились произносить? В каком замке живет? Есть у него мягкий братец?

Спасибо за занятие!

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-s_6e7er.ppt | 1018 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]» Тема: "Звук (К)". Цель: Познакомить детей со звуком "К". Коррекционно - образовательные задачи: уточнить правильную артикуляцию звука "к",.

Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатовКонспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч. Задачи. Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи «Звуки [п], [б]» Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи Тема: «Звуки б, б' и буква б». Задачи: Произношение.

Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартриейТема: артикуляционная моторика, воздушная струя. Цель: подготовка артикуляционного.

Отчет о летнем оздоровительном периодеОтчет о летнем оздоровительном периоде Отчет о летней оздоровительной работе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот.

Отчет о летнем оздоровительном периоде 2016 года Лето – благоприятная пора для укрепления здоровья, психического, физического и познавательного развития детей. Именно лето даёт возможность.

Отчет о летнем периоде в 1 млад. группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше времени находиться на воздухе, играть,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительном периоде
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на праздник...
Акция «С днем рождения, детский сад «Волшебница!»
Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада. Наш любимый детский...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Приметы весны»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Приметы весны». Цель: формирование звуковой стороны речи детей, обобщение...