Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Сказочный лес»

Ольга Евстифеева
Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Сказочный лес»

Цели:

-Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе.

-учить сочинять сказки, развивать воображение.

-формирование правильного словопроизношения, литературного произношения, темпа речи и качества голоса;

-воспитание выразительности речи, развитие речевого слуха, речевого дыхания, общей и мелкой моторики;

- закрепить умение определять эмоциональное состояние человека и передавать их в мимике, речи и движении;

- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материал. Предметные картинки (животные, растения). Изображение планеты, цветка, трубочки, бумага, гуашь коричневая, аудиозапись «Звуки леса». Медали «Самый любознательный. Объемные предметы (дерево, картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками).

Предварительная работа. Беседа «Охрана природы», д/и «Что хорошо, что плохо» (правила поведения в природе, заучивания загадок, пальчиковых игр «Солнышко», «Птички», физминутка «Здравствуй солнце», развитие навыков кляксографии (занятие «Лес»).

Ход занятия.

1. Психогимнастика.

-Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.

-Давайте и мы выразим мимикой, жестами и словами наше гостеприимство (дети выражают свое гостеприимство).

- Молодцы! По выражению вашего лица, жестикуляции и даже движению тела гости легко догадались, что очень рады их видеть. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

2. Игра-массаж «Наши помощники»

-Ребята как вы думаете, какие помощники нам сегодня понадобятся?

-Давайте вспомним.

Будет сложная игра,

Думай, думай голова! (гладят по голове рукой)

Разминка для глаз,

Поиграем мы сейчас! (моргают глазами)

Надо руки вам размять

Будут пальчики играть. (сжимание и разжимание пальцев)

Каждый день, всегда везде

На занятиях, в игре,

Смело четко говори

И тихонечко сиди.

-Вот какие помощники нам сегодня нужны.

3. Сочиняем сказку «Когда исчезли деревья»

-Послушайте дети!

Вы видели когда нибудь лес?

Вы видели солнце на теплых полянах?

Деревья могучие полные тайн?

Росу на веселых зеленых кустах?

Ведь все это можно видеть.

Только в волшебном лесу.

-Я вам предлагаю сочинить сказку, под названием «Когда исчезли деревья»

-На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили-были люди, давайте придумаем название этой планете. (ответы детей – «Лесная», «Зеленая»).

-Там была так же природ, как и на нашей планете Шумели леса в которых жили разные животные, давайте их назовем. (дети называют животных).

Лес дарил людям ягоды, какие? (ответы детей, грибы, какие? (ответы детей)

-И был на этой планете много озер и рек, в которых жили разные рыбы, назовите их (ответы детей).

-Но люди этой планеты совсем не берегли природу. Они рубили деревья. Для чего они это делали? (ответы детей).

-В конце концов не осталось ни одного дерева, Жители этой планеты поныли, что натворили и обратились за помощью к маленькой колдуньи. Она согласилась им помочь.

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в эту сказку на «Лесную» планету и помочь маленькой волшебнице.

-Встаньте поудобнее, закройте глаза.

-И произнесите волшебные слова.

Мы отправляемся в путешествие,

Где ждут нас чудесные происшествия.

Раз, два, три все закружились, на лесной планете очутились.

4. Двигательное упражнение «По дорожке»

-Вот мы и попали в сказочную планету.

-Пора отправляться в дорогу и найти маленькую волшебницу.

-Вы готовы?

(дети идут по кругу под музыку, затем останавливаются и проговаривают слова)

Мы на миг закроем глазки,

Открываем вот мы и в сказке.

5. Формирование направленного длительного выдоха

-Мы с вами пришли на волшебную полянку. Посмотрите здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».

Вышли на полянку,

Сели все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

(Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками).

-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнею губу и подуйте так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки, затем предлагаю детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте).

-Молодцы, ребята! Все картинки узнали.

-Отправляемся дальше.

(дети идут по «дорожке»)

-Дорога нас привела в густой лес.

-Ну, где же лес, неужели жители этой планеты погубили все деревья? И маленькой волшебницы нигде не видно, надо ее позвать

6. Упражнение «Повтори правильно»

-Мы похлопаем и она нас услышит, я буду стучать (хлопать, а вы будите за мной по очереди повторять.

-А вот и маленькая волшебница.

Маленькая волшебница- Здравствуйте ребята, я рада, что решили помочь мне.

-Сначала надо произнести «заклинание».

Логопед-Давайте ребята поможем маленькой волшебнице.

7. Кляксография «Лес»

Маленькая волшебница -Теперь вырастим из маленького семечка высокие развесистые деревья. (включается аудиозапись «Звуки природы», дети приступают к работе. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы – семечка «выращивает» свое дерево)

-Молодцы!

8. Потешка «Дроздок»

-Посмотрите, какой стал огромный лес.

Деревья прямо до небес.

Птицы разные поют,

Постоим немножко тут,

И споем потешку.

Скок, скок – поскок

Молодой дроздок,

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька, невеличенька.

Сама свершок.

Голова с горшок

Чики-чики чички летели две птички

Перышки упали, здравствуйте сказали.

9. Пальчиковая игра «Солнышко»

-Теперь и солнышко ярко засветило.

Солнышко, солнышко погуляй у речки,

Солнышко, солнышко разбросай колечки

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Поваляем, покатаем,

И опять тебе вернем

10. Упражнение «Ветер»

- Лес ожил и зашумел (дети делают короткий вдох носом и длительный выдох ртом со звуков ш-ш-ш-ш, тихо- громко).

-Ручеек снова зажурчал (дети делают короткий вдох носом и длительный выдох ртом со звуков тихо-громко с-с-с-с-с-).

-Звери и насекомые вернулись в лес.

Маленькая волшебница-Спасибо вам за помощь ребята мне так не хочется с вами расставаться, мне будет грустно без вас.

-А что тебя развеселить мы с тобой поиграем на прощание.

11. Подвижная игра «Ну-ка все встаньте в круг».

(Дети берутся за руки образуя круг, по-очереди выходят и показывают движения, все остальные повторяют за ним, слова дети поют)

Ну-ка все встали в круг, дети идут по кругу

За руки все взяли вдруг.

Будем рядом стоять, останавливаются

Ручками махать. производят махи руками

Начинаем заниматься, хлопки по коленям

Будем весь урок стараться, по плечам

Не зевать повторять. повторяют движение

Все запоминать. за водящим.

-Развеселили мы маленькую волшебницу, наверно все устали, давайте отдохнем, понежимся на солнышке.

12. Упражнение на релаксацию.

(Дети ложатся на ковер в свободных позах, звучит спокойная музыка)

Мы лежим на травке,

На зеленой, на муравке.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

-Отдохнули теперь нам пора, давайте ребята попрощаемся с маленькой волшебницей. (дети прощаются с маленькой волшебницей)

13. Итог занятия

-Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать.

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-Посмотрите. Что, это? (ответы детей)

(На ковре лежит круг, дети разворачивают ленты - лепестки, отвечают на вопросы и получают подарки, получается цветок)

-Что понравилось больше всего на занятии?

-Что интересного было на занятии?

-Какое задание было самым трудным?

-Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии?

- За что бы ты себя похвалил?

-Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей - цветок) А вы его лепестки, от которых всем тепло и радостно. Давайте своим теплом и радостью поделимся с гостями (дети дарят гостям цветы).

Публикации по теме:

Игра по формированию звуковой культуры речи «Веселый Звукоград» Игра по звуковой культуре речи «Веселый Звукоград» Цель: Развитие слухового восприятия и внимания, мышления и речи. Дети делятся на две.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид НОД: Развитие речевого фонематического восприятия. Старший дошкольный возраст ГКН для детей.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе «Звук [Р’]»Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе «Звук [Р’]» Цель: Знакомство детей со звуком Р’. Коррекционно-образовательные задачи: - Закрепление правильной артикуляции и произношения звука Р’.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках; - формировать.

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]» Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]» Тема: Звуки [о], [э]. Цели: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о], [э]; способствовать четкому и правильному.

Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Цель: упражнять детей в нахождении места звука.

Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речиЗдоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи Детки в начале своего жизненного пути неуверенно владеют второй сигнальной системой. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Сказочный лес»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...