МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7»

Салтанат Жакенова
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7»

Конспект занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»

Тема: Число и цифра 7.

Образовательная область: Познание.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: ввести число и цифру 7;; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; Задачи:

Образовательные.

- учить соотносить цифру и число предметов

- учить правильно, распознавать и изображать цифру 7;

Публикация «Занятие по ФЭМП „Число и цифра 7“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета

различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

— закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.

упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький;

закреплять сравнивание двух предметов: широкий – узкий;

— упражнять детей в счёте до пяти;

— соотносить количество предметов с цифрой;

определять пространственные отношения: над, под, слева, справа.

Развивающие.

— Развивать навыки мыслительной деятельности, внимание и логическое мышление.

Воспитательные.

— Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Оборудование и материалы: предметные картинки, цифры от 1 до 7,

7 гномов, Белоснежка, яблоки, цветы, узкая,широкая дорожка,

Форма занятия :

Путешествие в сказку. Методы и приемы. Наглядный. Элементы игры,

Сюрпризный момент. Показ демонстрационного материала.

Словарная работа: число и цифра семь.

Билингвальный компонент: жеті – семь, садар- цифры,

Ход занятия.

Организационный момент.

Солнышко,солнышко.

Я тебя люблю!

Солнышко,чолнышко.

Я тебя прошу.

Дай ты, мне, солнышко.

Мира и добра!

Дай ты мне, солнышко,

Здоровья и тепла!

Под музыку заходят дети. Они здороваются с гостями. Встают около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по математике, но это занятие необычное. Сейчас мы познакомимся с новой цифрой и числом. отгадав загадку.

Она была подружкой гномов, И вам конечно же знакома. (дети называют Белоснежка и семь гномов).

Ребята, гномы веселый народ, они любят шутить и играть,а любимая их игра «прятки». Они спрятались,вы их наидете если выполните все задания.

Назовите какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Нашли 1 гнома- понедельник

Посмотрите, у меня цифры, давайте их вспомним 1.2.3.4.5.6. (раскладываю их в обручи на ковре) - это будут домики. Возьмите каждый по карточке, на них нарисованы точки. Пока играет музыка, вы ходите и считаете точки. Когда музыка закончится, встаете к домику с цифрой, которая соответствует числу точек на карточке.

Почему ты встал в домик с цифрой 5?

(Потому что у меня на карточке нарисовано 5 точек.)

Нашли 2 гнома- вторник

На поляне лежат цветы.

Посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке. У каждого цветка есть своя геометрическая фигура, определенного цвета. А ко мне прилетели красивые бабочки. У каждой бабочки тоже есть своя геометрическая фигура определенного цвета. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок, правильно подбирая цвет и форму геометрической фигуры.

(дети подбирают бабочке цветок с той же геометрической фигурой и определенного цвета)

Нашли под каждым цветком гномиков –Среда, Четверг.

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

На полу лежат геометрические фигуры. Педагог загадывает загадки, а дети подходят к той геометрической фигуре, о которой была загадка.

1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … (Треугольник)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

3 Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … (Квадрат)

(дети подходят к фигуре и называют ее)

4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (Овал)

Посмотрите, это же яблоня! А на ней спелые сочные яблоки.

Все ли яблоки одинаковы?

Сколько больших яблок?

Сколько маленьких яблок?

Каких яблок больше?

Каких яблок меньше?

(Ответы детей.)

Нашли пятого гнома-Пятница

Физкультурная минутка:

1 2 3 4 5

Пошел гномик погулять

Натянул свой колпачок

Закрыл дверцу на крючок

По лесу он зашагал

Громко песню напевал, ля-ля-ля

В берлоге от шума проснулся медведь

Начал он очень грозно реветь, р-р-р

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе убежал.

Молодцы справились с заданиями. Давайте сядем за столы и продолжим работу в тетрадях.

Число обозначают цифрой 7. Найдем цифру 7. Воспитатель читает стихотворения о числе и цифре 7. Обведем цифру. Напишем ее в воздухе. А затем на полу ножками. Возьмем карандаш и обведем ее в тетради: Проведи пальцем сначала по горизонтальной линии слева направо, затем по наклонной линии - сверху вниз.

- радуга ( повторяют подсказку: каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Где первая буква в каждом слове -название того или иного цвета радуги:

К — красный,

О — оранжевый,

Ж — желтый,

3 — зеленый,

Г — голубой,

С — синий,

Ф — фиолетовый.

-считаем животных и соединяют с нужным числом

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Итог занятия.

Где мы сегодня были с вами?

Что мы делали в лесу?

Что вам понравилось?

Ответы детей. Говорят, что познакомились с числом и цифрой 7. Считают гномов в братном порядке и прощаются с ними. Воспитатель отмечает, что во время путешествия дети показали хорошие знания математики – вспомнили и геометрические формы, и цвета. Смогли построить разные мосты, и широкие и узкие. Вот сколько заданий мы с вами выполнили. Все занимались очень хорошо, поэтому в группе вас ждет сладкий стол.

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8»Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8» Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7» Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий» Занятие ФЭМП по программе «Мир открытий» на тему: "Поможем птицам". (Счёт до шести. Число и цифра 6) «Детская цель» - помочь птицам. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7»
Опубликовано: 28 января 2016 в 16:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД