Получи документы

Занятие по ФЭМП «Чудо-дерево»

Ольга Путилина
Занятие по ФЭМП «Чудо-дерево»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО» 2МЛ ГР.

Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до четырех. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия

Воспитатель: - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).

Публикация «Занятие по ФЭМП „Чудо-дерево“» размещена в разделах

(У стены появляется дерево, на котором висят конверты с цветами).

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

Дети: конверты.

Воспитатель: На каждом конверте яркий цветок, а внутри конверта находятся задания. Когда мы все задания выполним. дерево подарит сюрприз.

1. Воспитатель снимает с ветки один из конвертов.

Какого цвета цветочек?

Достает цифры от 1 до 4.

Я сейчас вам раздаю цифры, а вы должны найти свое место за столом.

(Цифры печатаются на цветной бумаге)

2.- Снимаем следующий конверт.

- Какого цвета цветок?

Достает из конверта картинку с изображением медведя.

Воспитатель - Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Я буду поочередно подходить к вам, а вы достаете одну фигуру называете ее и говорите какого цвета.

(Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)

3. - Еще конверт есть.

- Какого цвета цветочек?

Посмотрим что там?

- Орешки.

Давайте посмотрим сколько орехов в конверте?

Дети: -Много.

Воспитатель раздает по одному орешку детям. – а у вас сколько орехов?

Дети: - один.

В конверте сколько орехов?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: - Какая зверюшка любит орешки?

- Белка

За столом сидит белка.

Воспитатель: Белка почувствовала запах орехов и к нам из леса прибежала. Давайте ей отдадим свои орехи.

Дети отдают орешки.

Воспитатель: - сколько орехов у белочки?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А у вас?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: - Теперь белка побежит в лес и будет там угощать своих друзей.

А теперь давайте вспомним кого она угощала.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

4. Посмотрим, что в этом конверте.

- Какого цвета цветок?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

5– Ребята, вы ничего не слышали?

Мне показалось кто-то мяукает. Заглядывает в конверт. Кто же там?

Дети: Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

. у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел,

Погулял и спать пошел!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет!

Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

- Вот как мы поиграли интересно.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, мы сейчас, побывали в сказке. Вам, понравилось?

Кого мы встречали? (Медведя, белку, кота)

Что было у медведя? (геометрические фигуры)

Какие? Давайте назовем их.

6. И остался у нас последний конверт. Сейчас посмотрим, что же там?

- Какого цвета цветок?

Внутри лежат пазлы.

- Давайте соберем. Собрали получилось яблоко.

Детки, вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили и чудо дерево оставило для вас угощения.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Чудо-дерево»Развивающая игра «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги, хочу поделиться развивающей игрой, которую сшила в уголок природы. Цель игры - дать представления детям о фруктах, растущих.

Конспект занятия «Весеннее чудо-дерево»Конспект занятия «Весеннее чудо-дерево» Однажды, я наткнулась в интернет магазине "Все для творчества" на разноцветные пуговицы. Их стоимость оказалась незначительной. можно было.

Дидактическое игровое пособие «Чудо — дерево»Дидактическое игровое пособие «Чудо — дерево» Дидактическое игровое пособие «Чудо - дерево» Хочу представить вашему вниманию, моё дидактическое пособие, которое изготовлено из кожзаменителя.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Дидактическое пособие «Чудо - дерево» Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо дерево» «Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Лепка декоративная «Чудо-дерево»Лепка декоративная «Чудо-дерево» Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере сапожка. Задачи: 1. Образовательные:.

Мастер-класс «Чудо-дерево».Мастер-класс «Чудо-дерево». Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться идеей и мастер-классом изготовления чудо-дерева. Чудо в том,что это дерево объединяет в себе.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Проектирование мини-музея «Чудо — дерево» Проектирование мини – музея «Чудо – дерево». 1. Значение мини – музея в ДОУ. Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Чудо-дерево»
Опубликовано: 5 января 2019 в 11:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД