Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции

Наталья Журбина
Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений в условиях самоизоляции.

1. Начало занятия

Родитель

Ты руками сделай круг,

Сколько радости вокруг!

Вот мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать! (берутся за руки и улыбаются).

Публикация «Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции» размещена в разделах

2. Математическая разминка

Родитель : А играть мы будем с мячом. Я буду задавать вопросы и бросать мяч. А ты, чтобы ответить правильно, должен подумать.

Логические задачи.

Важно родителям : если ребёнок теряется, не может дать правильный ответ, опираясь только на слуховой восприятие задачи, предложите ему (одному или вместе с вами в зависимости от условий задачи) представить себя на месте объекта задачи.

- Итак, слушай внимательно и отвечай:

• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

• Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не зависит от ее положения и не изменится)

• Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 километров, так как лошади бежали одновременно)

• На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе? (4 яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко)

- Молодец, ты со всеми задачами справился прекрасно!

Родитель : А еще я для тебя нашёл загадки

«Зверюшкины загадки».

Важно для родителей : приготовьте счётный материал (это могут быть одинаковые по цвету пуговицы, счётные палочки, крышки от пластиковых бутылок, карандаши одного цвета, вырезанные из цветной бумаги фишки, небольшие клубочки шерсти, заранее нарисованные карточки с изображением объектов задач и т. п. - 2 шт одного цвета и 5 шт другого, тетрадный лист в клетку, ручка.

Обсуждение решения каждой задачи по плану:

-- повторение задачи

-- определение структуры задачи

--выбор арифметического действия с указанием числовых данных

--выполнение арифметического действия

--запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске - имеется в виду выкладка задачи счетными предметами)

--запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков

--чтение записи решения задачи

--ответ на вопрос задачи и его обоснование

Ежиное сложение

Мама-ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи! (А. Усачев)

запись условия, действия, решения.

выкладка на столе

+ =

запись на листе

2 + 4 = 6

или

выкладка на столе

+ = =

запись на листе

2 + 4 = 6

Зайцы

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались? (А. Усачев)

АНАЛОГИЧНО ПРЕДЫДУЩЕЙ

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Важно родителям : движения по тексту разминки

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

4. Работа на листе А4.

Важно родителям : что попросить нарисовать:1. глаза; выделить основную черту героя мультфильма (чем он отличается от других) и изобразить схематически (заяц Крош - длинные уши, сова Совунья - клюв, лось Лосяш - рога, поросёнок Нюша - пятачок, медведь Копатыч - маленькие округлые уши или шпяпа; арбуз - без глаз, в чёрно-зелёную полосу)

Игровое упражнение по ориентированию «Рисуем смешариков»

Родитель : Помнишь, мы смотрели мультфильм про Смешариков? Так вот, они решили пожить в шестиквартирном доме. В этом доме 3 этажа, по 2 квартиры на каждом. Скажи, пожалуйста, а почему их назвали "смешариками". Ну да, "Смешные шарики", давай так их и начнем рисовать - в каждой квартире по. шарику, а если быть точнее, то шар - это фигура объемная или плоская?. объемная, правильно, а мы будем рисовать плоскую, значит нам нужен. круг, правильно! Вот в каждой квартире надо нарисовать по большому кругу, круги должны быть одинаковыми.

Выполнение работы на листе: ребёнок рисует круги.

Родитель : замечательные круги, ровные, одинаковые. Рисование геометрических фигур называется "черчение", а такой рисунок называется "чертёж", у тебя получился настоящий чертёж! Слушай же, кто где живё т:

В правом верхнем углу живет Нюша,

В левом нижнем Крош,

В левом верхнем Лосяш,

Слева посередине живет Копатыч,

В правом нижнем живет Совунья,

Справа посередине живет. арбуз

5. Заключительная часть (рефлексия- проверка и анализ)

- Скажи, чем мы сегодня занимались?

- Что тебе больше всего понравилось?

Ты сегодня такой молодец, все задания делал старательно, все доделал до конца, сам решил все задачи правильно! Я думаю, мы с тобой хорошо потрудились и можем позволить себе мультфильм про Смешариков. Какой ты хочешь посмотреть? А потом мы с тобой дорисуем Смешариков, чтобы они стали совсем, как в мультфильме!

Задание на вторую половину дня.

Важно родителям : математические прописи выполняются на листе в клетку СТРОГО по образцу, особое внимание уделить точности воспроизведения ритмических рисунки, не допускать дорисовывания лишних элементов, следить во время письма за осанкой, за тем, как ребёнок держит ручку, источник света для правшей должен находиться слева, а для леворуких детей - справа.

Схемы ниже.

Спасибо Вам за поддержку!

Желаю Вам интересно и с пользой провести время со своим ребёнком!

Ритмические рисунки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу»Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу» В это непростое время на сайте нашего детского сада появилась рубрика "Образование на карантине", где воспитатели каждой группы дают рекомендации.

Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса»Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса» Современный и меняющийся мир дарит нам новые возможности. Все мы учимся работать в новом и непривычном для себя формате. Убеждены, что результат.

Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи»Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи» Цель: рассказать о традиции празднования праздника «Пасха», вызвать ощущения радости и счастья. Задачи: • Познакомить с основами духовно-нравственных.

Фотоотчет работ в подготовительной группе в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи»Фотоотчет работ в подготовительной группе в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи» Праздник Пасхи Словно яркая раскраска, К нам домой, явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца,булочки,лепёшки, Пироги, блины и чай.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Интегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». ВидеоИнтегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». Видео Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляцииУпражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции Возраст: 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст). Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной.

Выставка творческих работ по теме «Космос» детей подготовительной группы в условиях самоизоляцииВыставка творческих работ по теме «Космос» детей подготовительной группы в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, дистанционное обучение, стало нововведением в условиях самоизоляции, и это здорово, есть возможность завершить достойно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 09:25
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Журбина (УИ 556135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД