Валентина Лукьянова
Занятие по ФЭМП «Космическое путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа,Космическое путишествие’’
Цель:
- Закрепить знания, умения которые дети получили в течение учебного года. – Упражнять в умении производить прямой и обратный счет в пределах десяти. - Упражнять в нахождении смежных чисел. - Уточнить знания о составе числа 5 и 6. -Закрепить знания о днях недели, частях суток, времени года.
- Формировать умение писать графический диктант. - Расширять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. – Формировать умение понимать учебную задачу. - Развивать зрительную память, логическое мышление. - Воспитывать познавательный интерес к космосу. – Побуждать к самостоятельному поиску информации - Воспитывать стремление достигать цели.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование:
Наборы цифр, игровизоры, ракеты (состав числа,геометрические фигуры (круг,карточки для решения заданий, маркер, удостоверение космонавта.
Музыка на тему,Космос’’. Планеты солнечной системы,демонстрационный материал
Ход занятия
(Звучит музыка на тему, Космос”)
Ребята, приближается праздник который будет отмечать вся Вселенная-День Космонавтики.
Космос это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. А кто был первым космонавтом?
Дети : Гагарин Ю. А.
На космической ракете под названием,Восток’’ он первым на планете к звёздам подняться смог. 12 апреля 1961 года совершил свой поёт. А вы хотите стать космонавтами? Дети : Да! Хотим!
Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети : быть сильными,умными,терпеливым, грамотными.
В космос просто так не полететь для этого надо пройти подготовку,у нас сегодня будут математические испытания. Приготовились!
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Месяц? (апрель)
-Число? (24)
Итак 24.04.2016года наш экипаж отправляется в на космическую станцию для прохождения испытаний.
Д/игра,Прямой и обратный счет’’
На взлетной полосе объявляется готовность : Стали в круг,взялись за руки, закрыли глаза. Начинаем счет от 1-10,теперь от 10-1. Глубоко через нос вдохнули и выдыхая через рот скажем Пуск. Представьте,что мы находимся на космической станцие.
Д/игра,Части суток”
Испытания начинаются. Передавая штурвал капитана друг другу называем части суток, говорит только тот у кого штурвал (утро, день, вечер, ночь)
Д/игра,Дни недели “
Передавая штурвал друг другу называем дни недели.
-Сколько всего дней в неделе? (7)
-Сколько выходных (5)
-Назови выходные (суббота воскресенье)
Молодцы справились с заданием.
(звучит музыка)
Физ. упражнение,Внимание космонавт’’
Ничего не говори лишь руками покажи: высоко, далеко, низко, близко, узко, широко, низко. Проверяем мы осанку, выпрямляем спину. Ждут нас пульт и космическое кресло присаживаемся на свои места.
Д/игра,Цифровой ряд”
Возьмите из космических подставок цифры и выложите правой рукой слева на право цифры от 1-10.
Вика выложит на доске.
- Назови цифры от 3-6;4-8;5-9.
-Назови на 1 >
-Назови на < 1
-Какое число находится между 3и 5; 6 и8; 8и 10.
-цифры соседи,я называю число а вы его соседей.
-Ребята,на ваших столах находятся ракеты помогите цифрам найти свои иллюминаторы выложите состав числа цифры написанной на ракете(5 или 6). Егор выложит состав числа 6 .Саша состав числа 5 у доски.
Данил расскажи как ты расставил цифры состав числа 5.
София расскажи состав числа 6 .
Молодцы! Убираем ракеты и подставки с наборами цифр на середину стола.
Ребята нам пора выходить в открытый космос. Вставайте со своих космических кресел, повернитесь на право, чтобы не попасть в турбулентность приседаем на корточки.
(звучит музыка)
Физ. минутка,Невесомость”
Мы выходим в невесомость
Отправляемся в полёт
Мы летим над облаками
Машем маме, машем папе
Видим там течет река
Видим в лодке рыбка
Осторожнее гора
Возвращаться нам пора!
Присаживаемся на свои места.
Д/игра,Звездопад”
Космонавты,Внимание! Перед вами звездное небо.
(На доке вряд стоят звезды)
-Сколько звезд всего (6)
-Какая по счету звезда зеленого цвета? (3)
-Какая по счету самая большая звезда? (5)
-Какого цвета самая маленькая звезда? (оранжевая)
Д/игра,Собери метеориты”
В космическом пространстве прошел метеоритный дождь, нужна ваша помощь. Я на 10 секунд, засекая время на песочных часах, буду показывать карту места падения метеоритов,а вы по памяти будете восстанавливать карту на своих планшетах. Для этого возьмите планшеты и муляжи метеоритов. (дети выполняют задание 3 раз каждый раз задание усложняется)
Молодцы, справились с заданием! Убираем планшеты и подставки с муляжами метеоритов на середину стола.
Пальчиковая гимнастика,Планеты”
Для следующего задания вам надо встать с космических кресел, поднять руки на уровень груди и только глазками,не поворачивая головы следить за космическим лучом (лазерная указка) и сгибать по одному пальцу, когда проговорим название очередной планеты.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз –Меркурий
Два- Венера
Три- Земля
Четыре- Марс
Пять –Юпитер
Шесть- Сатурн
Семь –Уран
За ним Нептун, он восьмым идет по счету
И девятая планета под названием Нептун
А десятым будет Солнце,оно в центре всех планет.
Присаживаемся за космические кресла,а сейчас мы проверим
- На сколько полей разделен игровизор? (4)
-Какого цвета верхнее левое поле? (красного)
-Какого цвета верхнее правое поле (синего)
-Какого цвета нижнее левое поле (черного)
-Какого цвета нижнее правое поле (желтого)
Мы будем работать в нижнем правом поле.
Взяли маркеры в правую руку, Вика в левую,сняли колпачок, надели на верх маркера. Положили маркер на средний палец большим и указательным пальцами обняли маркер, поставили точку в центр нижнего правого поля и приступили к заданию.
Графический диктант
1 клетка вправо. 2-вверх,1-влево,3-вверх,1-влево,1-вверх,1-влево,1-вниз,1-влево,3-вниз,1-влево,2-вниз,5-вправо. Закрыли маркеры. Сравниваем с образцом на доске,если все получилось положите на стол красный круг, если что-то не вышло положите зеленый круг.
Ребята, хочу вам сообщить: Вы успешно прошли испытания и мы из космического центра возвращаемся опять в группу. Для этого я прошу всех подойти ко мне, взяться за руки и произнести волшебные слова: Раз, два, три. Все друг другу улыбнулись в нашу группу мы вернулись.
-Где мы сегодня были?
-Что понравилось?
-Что было сложно?
-Что получилось?
Я вас поздравляю вы все успешно прошли испытания в космическом центре и вам вручаются удостоверения космонавтов.
(звучит музыка
Вручение удостоверений каждому ребенку.
)