Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Поможем Буратино своими знаниями» (подготовительная группа)

Светлана Заварзина
Занятие по ФЭМП «Поможем Буратино своими знаниями» (подготовительная группа)

Подготовительная группа «Поможем Буратино своими знаниями».

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в счете в пределах 20.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Буратино своими знаниями“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах и их характерных особенностях.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, логическое мышление.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Развивать умение договариваться между собой, работать в паре.

Воспитывать умение давать оценку своей работе.

Ход занятия:

В- Дети, сегодня на занятие к Вам пришли гости : учителя и воспитатели, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки! А сейчас присаживаемся на свои места.

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила на своем столе письмо, адресованное Вам! Хотите прочитать его? Очень интересно, что в нем написано и Кл\то его написал. (открываю конверт, достаю письмо….)

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке математики, Мальвина дала мне столько заданий, что я не смог их выполнить, а без этого мне не получить «Золотой ключик», который открывает заветную дверь в коморке Папы Карло! Ребята, помогите мне, пожалуйста!»

- Кто Вам прислал письмо? (Буратино)

- Ну что, поможем Буратино! И посмотрим какие задания мы должны выполнить.

1.«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день недели после четверга?

- Какой день недели посте среды?

-Как называется шестой день недели?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются выходные дни?

-Кокой день недели находится между четвергом и субботой?

Отгадайте загадки о геометрических фигурах:

-Три вершины, три угла, три стороны, вот и Я?

- Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелки и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, назовите вы меня?

-Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длинны.

Вам его представить рад, как зовут его?

-«Какая фигура лишняя и почему, обоснуйте»

-квадрат, треугольник, круг, многоугольник

-3 зеленые фигуры, 1 красная

2. «Найди свое место в числовом ряду» (работа в парах)

- Разложить числа от 11 до 20.

Один из вас (в паре) закроет глаза, а другой переставляет числа в ряду цифр. Затем открывает глаза и находит место в числовом ряду, если задание выполнено верно, то дети меняются местами. Те кто сидит за столом справа, первый начинает игру.

3. Задачи. Давайте поможем Буратино составить и решить задачи.

Первая задача.

-(На наборном полотне 5 желтых и 3 синих круга). Составьте задачу. (На лугу росло 5 одуванчиков и 3 василька, Сколько всего цветов росло на лугу)

- Вспомните, пожалуйста из чего состоит задача? Условие, решение, ответ.

-На какое арифметическое действие решается эта задача? Сложение.

Один ребенок у доски, остальные с математическими пеналами за столами.

Вторая задача.

-На наборном полотне 9 бабочек, Алина, убери одну бабочку. Какую задачу мы можем составить? (На цветке сидело 9 бабочек, одна улетела. Сколько бабочек осталось на цветке)

-На какое арифмитическое действие решается эта задача? Вычитание.

Один ребенок у доски, остальные с математическими пеналами за столами.

Физминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

4. -Задание потребует от Вас быть внимательными! Сначала подумай, потом ответь!

Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

Назови 3 дня подряд не пользуясь названиями дней недели.

У собаки Жучки родились котята, 2 белых,1 черный. Сколько всего котят родилось у собачки Жучки?

На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

У бабушки Даши- внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На дереве сидит 4 птицы: 2 вороны, остальные голуби, сколько голубей сидит на дереве?

9 грибов нашел Вадим, а потом еще1. Сколько он нашел грибов?

Петух на 1 ноге весит 4 кг., а сколько он весит на 2 ногах?

У пруда стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

У домика утром 2 зайца сидели, и дружно веселую песенку пели. 1 убежал, а второй в след глядит. Сколько у домика зайцев сидит?

У меня есть братик Миша,и сестренка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей?

Птички учатся считать: сколько будет 5+5? 5+5, конечно 2, подсказала им сова!

5 синиц на ветку сели, к ним 2 галки прилетели. Сосчитайте быстро детки, сколько птиц сидит на ветке?

5 задание «Продолжай» (ориентировка во времени)

Утром я пошел в детский сад, а вернулся домой….

Я редко хожу в кино, а старший брат….

Мы завтракаем утром, а ужинаем….

Солнце светит днем, а луна…

После зимы наступает весна, а после весны….

6 задание «Назови соседей числа» (игра с мячом, дети самостоятельно бросают мяч и называют числа.)

6. Ребят, а шестое задание почему-то без названия!

Положите перед собой листы в клетку, поставьте карандаш на точку и начнем выполнять графический диктант. – Что у Вас получилось? (Золотой ключик)

Вот мы и выполнили последнее задание. Справились с заданием, как вы считаете? Оцените себя: если без ошибок и исправлений нарисуйте радостный смайлик, если есть небольшие ошибки - обычный, если кто то не справился – грустный.

7. Итог.

-Мы помогли Буратино выполнить все задания и нашли золотой ключик

- Дети, а что больше всего Вам понравилось на занятии?

-Какое задание для Вас оказалось самым интересным?

-Какое задание было трудно выполнять?

-Вы сегодня молодцы! Все старались и выполняли задания Буратино! А в конверте, что то еще есть! В благодарность за Вашу помощь, Буратино прислал Вам свой портрет в подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Итоговое занятие «Поможем Золушке попасть на бал» (подготовительная группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать интерес у детей к математике, развивать логическое мышление, умение понимать и решать математическую задачу.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

ООД «Поможем весне своими знаниями» в подготовительной к школе группе Подготовили: Павлова М. С, воспитатель высшей квалификационной категории; Бусолаева Е. В., воспитатель высшей квалификационной категории.

Презентация «Поможем Буратино» Российская Федерация Московская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида.

Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино» Занятие по ФЭМП (ФГОС) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино» Цель: формирование элементарных математических.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино»Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сараевский детский сад № 1 Конспект занятия по познавательному развитию тема.

Занятие по ФЭМП «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Малинка» 14.02.17г. Подготовила и провела: воспитатель Краморова К. Е. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Поможем Буратино своими знаниями» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД