Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы

Эльвира Иванова
Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет до 5, совершенствовать знание детей слева, справа, посередине; развивать умение детей находить верхний правый угол, верхний нижний угол, нижний верхний и нижний левый угол; воспитывать желание детей помогать друг другу.

Демонстрационный материал: письмо; мягкие игрушки: ежик, заяц, белка; две дорожки: узкая и широкая; пять деревьев с разной формой крон: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; пять домиков с разной формой крыш; три кочана капусты, три морковки; картина, нарисованная ежиком.

Раздаточный материал: палочки Кюизинера, платочки из бумаги, геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат; листы бумаги с рисунком зайца в середине.

Ход занятия.

Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо. Хотите знать, от кого оно?

Дети: Да.

В. : Письмо пришло от белочки. Давайте я вам ее прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Помогите, пожалуйста, зайчику. Волк постоянно обижает его.

Ребята, вы готовы отправиться в лес и помочь зайчику?

Дети: Да.

В. : На пути нам встретятся разные трудности, вы готовы их преодолевать?

Дети: Да.

В. : Тогда отправляемся. Посмотрите, здесь много дорожек. Какие здесь дорожки?

Дети: Одна дорога узкая, другая широкая.

В. : Нам надо с вами идти по узкой и длинной дорожке.

(Дети выполняют задание: идут по длинной дорожке).

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы

В. : Вот мы и пришли в лес. Как тут красиво, как легко здесь дышится. Ребята, а где же живет зайчик?

Дети: Вот стоят домики, может он там.

В. : Сколько здесь домиков?

Дети считают: Один, два, три, четыре, пять.

В. : А в какой домике, интересно, живет зайчик?

Выбегает белочка и говорит о том, что у зайчика домик с треугольной крышей красного цвета.

Ребята находят домик зайчика.

В. : Молодцы, ребята, нашли домик зайчика.

Выходит Зайчик.

- Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

В. : А мы принесли вам угощение. А сколько зайчиков здесь живут?

Зайчик: Посчитайте нас.

(Воспитатель ставит три плоскостные фигуры зайчиков).

Дети считают: Один, два, три.

В. : А мы вам принесли угощения. Вы любите морковку и капусту?

Зайчики: Да.

В. : Женя, раздай каждому зайчику по одной морковке.

(Ребенок выполняет задание).

В. : Давайте посчитаем, сколько морковок мы дали зайчикам.

Дети считают: Один, два, три.

В. : Теперь раздадим капусту. Полина, раздай капусту зайчикам.

(Воспитатель дает ребенку два кочана капусты).

(Ребенок выполняет задание)

В. : Сколько кочанов капусты мы дали зайчикам.

Дети считают: Один, два.

В. : Всем ли хватило капусты.

Дети: Нет.

В. : Сколько не хватило?

Дети: Один.

В. Что надо сделать, чтобы всем хватило капусты?

Дети: Надо третьему зайчику дать капусту.

В. : Вот в сумочке остался еще один кочан, отдайте зайчику.

Всем ли хватило теперь капусты?

Дети: Да.

В. Давайте посчитаем, сколько капусты и морковки мы дали зайчикам.

(Дети и воспитатель делают вывод, что зайчиков 3 и моркови и капусты мы дали им по одной, а всего: 3 морковки, 3 кочана капусты).

Зайчики: Спасибо вам, ребятки.

Прибегает ежик. Здоровается с ребятами.

В. : Много у зайчика друзей. Давайте мы их поставим рядышком.

Кто стоит в середине?

Дети: Зайчик.

- Кто стоит справа от зайчика?

Дети: Ежик.

- Кто стоит слева от зайчика?

Дети: Белочка.

В. : Умнички, ребятки. Все правильно ответили.

Давайте мы с вами немного отдохнем. (Физкультминутка)

Воспитатель предлагает детям спеть песню про сильного ежика – водят хоровод):

Маленький ежик

четвероножик

На спине листок несет

песенку поет.

Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине листок несу

Но боюсь одну лису.

Маленький ежик

Четвероножек.

На спине грибок несет

Песенку поет.

Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине грибок несу

Но боюсь одну лису.

Маленький ежие

Четвероножек

На спине лису несет

Песенку поет.

Фуф ты, фуф ты, фуф ты, фу

Самый сильный я в лесу.

На спине лису несу

Победил саму лису.

Ежик оказывает им свою картину.

В. : Как красиво нарисовал ежик. Ребята, а что нарисовал ежик в середине листа?

Дети: Груша

В. : Что нарисовал в правом верхнем углу?

Дети: Гриб.

В. : В левом верхнем углу.

Дети: Листок.

В. : Что нарисовано в правом нижней углу?

Дети: Яблоко.

В. : Что нарисовано в нижнем левом углу?

Дети: Цветок.

(Воспитатель хвалит детей).

Педагог показывает детям предметные картины колесо, мяч, часы, картина, пирамиды, шар и другие и спрашивает: «На какие геометрические фигуры похожи эти картины?»

Дети: Мяч похож на круг, пирамида на треугольник, ….

(Воспитатель хвалит детей).

Белка говорит о том, что постоянно обижает волк зайца. Просит детей помочь построить забор.

(Дети берут бумагу, на середине которой изображен заяц)

Воспитатель: Ребята, возьмите самые длинные палочки (Кюизинера) и постройте из них забор.

(Дети берут самые длинные палочки и строят забор).

(Воспитатель и белка хвалят детей).

Воспитатель: Пора, нам ребятки, вернуться в садик. А на прощанье давайте мы подарим лесным жителям платочки.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель предлагает детям сложить пополам эти геометрические фигуры: квадрат по диагонали, круг пополам, прямоугольник пополам и украсить платочки.

Лесные жители хвалят и благодарят детям за подарки и за то, что они построили забор для зайчат.

Воспитатель и дети: «Вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись».

Подводится итог занятия. Педагог просит поделиться впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект НОД «Поможем зайке!» 1 младшая группа. Ход работы: Задачи. Образовательные: Формировать у детей первичные представления о многообразии предметного окружения, расширять кругозор,.

Конспект совместной игровой деятельности «Поможем зайке» МБДОУ №1 г. Лениногорска воспитатель 1 кв. категории ЮМИНОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. Конспект совместной игровой деятельности с детьми «Поможем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем зайке построить избушку" Программное содержание : • Учить сравнивать детей по росту,.

Конспект занятия по ПДД для детей средней группы «Поможем клоуну Клепе» Подготовила: Коноплева Анастасия Васильевна Воспитатель, СЗД. Введение. Актуальность: Изучив проблему ознакомления детей с правилами.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по аппликации из салфеток в средней группе «Поможем зайке подготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации из салфеток в средней группе «Поможем зайке подготовиться к зиме» Аппликация с элементами нетрадиционной техники «Поможем зайке подготовиться к зиме». ЗАДАЧИ: -Учить детей видоизменять образ зайчика.

Квест-игра по безопасности для детей средней группы «Поможем Красной Шапочке» Квест – игра для детей средней группы по безопасности «Поможем Красной шапочке» Выполнили воспитатели: Юркова М., Ликонцева И. А. Сценарий.

Конспект развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «Поможем зайке добраться до дома» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 «Лесная сказка» Конспект развлечения для детей 2 младшей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:22
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...