МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у робота Цифрона»

Юлия Алехина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у робота Цифрона»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Содействие усвоению детьми математических представлений о числах и цифрах в пределах первого десятка.

Задачи: Формировать представления детей о числах и цифрах от 1-9, их последовательности в числовом ряду.

-Познакомить с числом и цифрой 0, её значимости в математике.

-Закрепить представления о геометрических формах: круг и овал, выкладывать из фигур изображение по образцу.

-Развивать умение выкладывать изображение цифры из счётных палочек.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у робота Цифрона“» размещена в разделах

-Развивать ориентировку на листе в клетку, умение писать овальную фигуру, похожую на цифру 0 в строчку через клетку. Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Формировать навык самоконтроля и самоанализа.

Материал к занятию : мультимедийное оборудование, презентация занятия, математические пеналы на каждого ребёнка с набором цифр от 0-9, геометрическими формами (овалы большие синие – 5 шт., овалы большие красные – 5 шт., овалы жёлтые маленькие – 5 шт., овалы синие маленькие – 5 шт., круги синие маленькие – 5 шт., счётные палочки, картонный лист с двумя строчками (для выкладывания цифр, тетради в клетку с готовым заданием «Продолжи строчку», простые карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент: (на экране 1й слайд – заставка)

- Ребята, сегодня нам пришло звуковое письмо. Хотите его послушать? Интересно, от кого оно!

( включаем 2й слайд: изображение говорящего робота. Включаем звук)

Робот : Здравствуйте, ребята! Я – робот Цифрон. Живу в стране Математика, городе Цифр. Помогите мне пожалуйста!

Мотивационный момент

Воспитатель: Интересно, что же случилось. Узнаем? (переключаем слайд)

( Слайд 3: включаем звук)

Робот : Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помогите мне, ребятки,

Поставить цифры по порядку.

(Дети выкладывают цифры от 1-9 по порядку на нижней строчке картонного листа. По окончании работы проверяют себя, сравнивая с правильным ответом на экране. Правильный ответ появляется, если кликнуть мышкой по картинке «доска» внизу экрана: цифры выстраиваются на доске в ряд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Робот Цифрон приглашает нас на прогулку.

(переключаем на слайд 4)

Упражнения на счёт и соотнесение числа и цифры.

- Какое время года сейчас? (зима)

-На улице много снега! Набежала тут снежная тучка, принесла с собой снежинки. Посчитайте, сколько их всего в тучке. Поставьте из ряда цифр на верхнюю строчку картонного листа ту цифру, которая обозначает это количество.

- А теперь посмотрите, что произошло: (кликаем мышкой по первому по счё ту снежку внизу экрана: из тучи падает одна снежинка)

-Выделите ту цифру, сколько снежинок осталось в тучке. (дети ставят из ряда цифр на верхнюю строчку цифру 8).

-Что теперь можно сказать о количестве снежинок, оставшихся в тучке? (их стало меньше)

-На сколько меньше стало снежинок в тучке?

(кликаем мышкой по второму снежку, падает ещё одна снежинка)

-Хлопни в ладоши столько раз, сколько снежинок выпало (или осталось) из тучки.

( кликаем мышкой по третьему снежку: выпадает ещё 3 снежинки)

- Топни столько раз, сколько снежинок лежит на снегу (или осталось в тучке)

(кликаем мышкой по четвё ртому снежку: выпадают оставшиеся снежинки)

-Сколько снежинок осталось в тучке? (ни одной, ни сколько)

-Есть ли в нашем ряду цифра, которая обозначает это число? (нет)

-Тогда я вас с ней познакомлю! (кликаем мышкой по пятому снежку, появляется цифра 0)

-Познакомьтесь, ребята! Это цифра 0!

(переходим на слайд 5)

- На что же похож наш 0? (ответы детей)

Ноль похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

- И правда, ребята, число «ноль» обозначает пустоту, «ничего», «нисколько».

Ноль, запомни, детвора –

Лишь от бублика дыра.

Бублик сделали из теста.

Вот мы скушали его.

Результат – пустое место,

Не осталось ничего.

-Запомните, как выглядит цифра 0.

(переходим на слайд 6)

- А где же будет стоять ноль в числовом ряду? Как вы думаете?

(кликаем мышкой по знаку вопроса, цифра ноль встаёт на доске в начале ряда)

( переходим на слайд 7: включаем звук)

Физкультминутка с роботом :

Стоит робот на дороге

У него не гнутся ноги

1 и 2, 1 и 2 –

у него не гнутся ноги.

(покачивание на прямых ногах вправо – влево)

Может головой кивать:

1,2,3,4,5. (наклоны головы вперёд)

Наклоняется вперё д:

1 и 2, 1 и 2, (наклоны вперёд)

Вправо – влево поворот:

1 и 2, 1 и 2.

(повороты туловища в стороны,

руки прямые внизу)

Может он махать руками,

Правой, левой взад – вперёд.

(переменные махи прямыми руками)

Может в стороны поднять:

1,2,3,4,5. (поднимание рук в стороны)

А потом над головой

Сцепили руки мы с тобой.

Их немного опусти,

Цифру 0 изобрази.

(соединить руки над головой, округлить)

( Переключаемся на слайд 8: включаем звук)

Робот : Вам зарядка для ума

И для пальчиков игра!

Выложите цифру 0 из счётных палочек.

( Переключаемся на слайд 9: включаем звук)

Робот : Написать сумей-ка

Цифру 0 в линейку.

В клеточку вглядись,

Пиши, не ошибись!

Упражнение в тетради в клетку «Продолжи строчку»

(Переключаемся на слайд 10)

-На какую фигуру похож 0?

Игра «Выложи по образцу»

( Переключаемся на слайд 11: включаем звук)

Робот :

Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне навести порядок в моём городе цифр. А также познакомились с новой цифрой 0. Удачи вам и до новых встреч!

(кликаем на синюю стрелку возврата на начальный слайд. Подводим итог)

Рефлексия:

-Понравилось вам путешествие с Цифроном?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что нового мы сегодня узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у робота Цифрона»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 12:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у робота Цифрона»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алехина (УИ 1588458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД