Конспект занятия по ФЭМП с использованием малых форм фольклора «Путешествие с Петрушкой». Младшая разновозрастная группа

Людмила Ушакова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием малых форм фольклора «Путешествие с Петрушкой». Младшая разновозрастная группа

занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора «Путешествие с Петрушкой»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления с использованием устное народного творчества.

Задачи:

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушка -яйцо, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 корзины разной величины, мячи, маска репки, раскраски (на каждого ребёнка)

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 зайчат, нижняя полоска свободна, тарелочки с морковками по 6 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под весёлую музыку, их встречает Петрушка:

Я плясун, я певун,

Я веселый говорун.

Я забавная игрушка,

А зовут меня … (Петрушка).

- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. Может вы мне поможете? Я шёл-шёл и вот,что нашёл. (показывает яйцо)что это? А из какой сказки? Как же нам быть, как яйцо назад в сказку вернуть? Вы знаете, ребята сказки живут далеко в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- Пешком идти в лес далеко, давайте отправимся в путешествие на сказочном автобусе.

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Петрушка предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

-Скорее торопитесь, на свои места садитесь

Время приближается, автобус отправляется.

Музыка

Вот мы и приехали, а вот в какую сказку мы попали узнаете.если отгадаете мою загадку:

-Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Ребята, узнали сказку? Какой большой теремок построили звери, теперь всем место хватит. Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? Кто живёт на втором этаже справа, а кто слева? Молодцы ребята!

Яйцо из этой сказки? Отправляемся дальше. Звери подсказали мне. Что нам нужно перейти по мостику через реку. Какай мостик широкий или узкий? Узкий, поэтому придётся нам идти по одному.

- Смотрите, ребята, на опушке стоит избушка, чья же она?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Из какой сказки этот заяц? Это Заюшкина избушка. Смотрите наш заяц не один, у него есть детки зайчата. Заяц какой большой или маленький? А зайчата? Сколько больших зайцев? (один, а маленьких? (много)

Только, что не весёлый наш заяц, он не может морковку между зайчатами поделить. Поможем ему ребята? А как мы это сделаем? Садитесь за столы. Смотрите на верхней полоске нарисованы зайчики, на нижнюю полоску мы выложим столько морковок, сколько зайчиков на верхней полоске. (Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили морковок и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько,сколько:", "поровну").

-Ну, вот заяц теперь доволен. Яйцо из этой сказки? Тогда идем дальше, заяц подсказал мне, что нам нужно пройти по короткой тропинке, но их здесь две. Как узнаем, какая из них короткая? Правильно приложим одну к другой. Молодцы!

-Опять чья то избушка!

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула

И три кружки,

Три кроватки

Три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Правильно. Молодцы! Узнали к кому мы пришли в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича (на магнитной доске).

Ой, ребята смотрите, какой беспорядок в горнице. Мишутка очень любит играть с мячами, раскидал их и не убрал за собой. Поможем ему? (Дети раскладывают мячи по корзинам: большие в большую, средние в среднюю, маленькие в маленькую) Ну вот и порядок!

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится физ. минутка "Три медведя"

Три медведя (вперевалочку, шли домой (идут)

Папа Мишка был большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (приседают, пружинка)

А сынок малютка (просто присесть)

Самый маленький он был, с погремушкой ходил дзинь- дзинь- дзинь.

(качают кистями рук)

Отправляемся дальше.

В какую сказку мы пришли? Отгадаете?

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Вот какую большую репку вырастил дед!

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Репка - репонька», но сначала надо выбрать репку, давайте это сделаем с помощью считалки.

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты.

(МУЗЫКА)

Дети идут по кругу, взявшись за руки,говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Ну, повеселились? Яйцо из этой сказки? Идем дальше?

Смотрите Какая тропинка, она широкая или узкая? Широкая давайте пройдём по ней парами.

Смотрите, ребята!

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Покатилось и пропало.

(Курочка ряба)

- А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Не это ли яйцо они потеряли?

Не плачь дед, не плачь баба нашли мы ваше яйцо!

- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Садятся в автобус (МУЗЫКА)

Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка достаёт раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.) Прощается с ребятами.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием малых форм фольклора «Путешествие с Петрушкой». Младшая разновозрастная группа
Публикации по теме:

Благоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных формБлагоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных форм Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием малых форм фольклора «Путешествие с Петрушкой». Младшая разновозрастная группа
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 14:00
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...