МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6»

Светлана Миронова
Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6»

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6».

Цель: создание социальной ситуации развития для ознакомления с числом и цифрой 6.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать представления о числе и цифре 6, умение считать до 6 и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Счет до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, память.

3. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу и воспитатель приглашает их встать в круг:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: -А вы любите сказки? А хотите отгадать мою сказку? Садитесь на край ковра и слушайте. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Узнали эту сказку, как она называется? (Теремок). Назовите героев сказки «Теремок». (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк).(Воспитатель вывешивает картинки с этими героями). Какую цифру мы поставим подмышкой? (1). Под лягушкой? (2). Под зайчиком? (3). Под лисичкой? (4). Под волком? (5). (Дети сами находят цифры и выставляют их под героями на стенде). Сколько героев? (5). Проверим. (Дети считают вслух). А мы всех героев перечислили? (Нет). А кого не назвали? (Медведя). А какую цифру мы должны поставить под ним, кто знает какое число следует при счете за числом 5? (6). Правильно.

Мотивация:

А кто помнит окончание сказки «Теремок»? (Медведь сел и раздавил теремок). А на улице какое время года? (Зима). Холодно? (Да). Как же нам помочь героям? (Построить новый дом). Хотите помочь героям сказки колобок? (Да). Сколько квартир нам понадобится? (Столько же сколько героев? А сколько героев в этой сказке? (6). Проверим. (Дети пересчитывают в прямом и обратном порядке).

Основная часть:

Д/И «День ночь». ( Дети закрывают глаза: это ночь, цифры меняются местами. День: открывают глаза. Что изменилось). А на что похожа цифра 6? Цифра 6 Дверной замочек : сверху крюк, внизу кружочек.

Д/И «Кто быстрее выложит цифру 6». (По командам)

Д/И «Кто быстрее соберет числовой ряд от 1 до 6». (По командам).

А теперь пройдите к столам. На столе перед каждым стоят кубики лего. Будем строить дом для героев сказки «Теремок» в высоту. Возьмите синий кубик – это этаж мышки. На синий кубик поставим зеленый – это этаж лягушки. Следующий красный – это этаж зайчика. На красный ставим желтый – это лисичкин этаж. Сверху поставим сиреневый – это этаж волка. Сколько этажей в нашем доме? (5). Проверим. (Дети пересчитывают этажи). Сколько надо добавить этажей чтобы стало 6. (1). Добавьте. Проверим, сколько получилось этажей? (Дети пересчитывают). Какого цвета первый этаж? Какого цвета этаж который находится между синим и красным? А какой он будет по счету? И т. д. Наши пальчики устали и тоже захотели поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Вы хотите помочь расселить героев по квартирам? Сдвиньте лего на середину стола. Пододвиньте карточку с домиком и тарелочку с цифрами и картинками героев этой сказки. А кто хочет поработать у доски? (Соня, Саша). Будем заселять героев в квартиры. Начинаем с левого края снизу. Кого мы поселим? (Мышку). Какай номер мы дадим мышкиной квартире? (1). Разместим цифру 1 под мышкиной квартирой. И т. д. Всех героев расселили по квартирам? Выходите ко мне.

Физкультминутка:

Наш веселый теремок: он не низок, не высок. (встать на носочки, присесть)

В нем лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (Махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен.)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок.

Рефлексия:

Смогли мы сегодня помочь героям сказки «Теремок»? А как мы им помогли? Чем вам понравилось заниматься сегодня? На следующем занятии мы познакомимся с цифрой и числом, которая следует за цифрой и числом 6.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»[/b] Тема: «Число и цифра 9» Цель: Познакомить с числом и цифрой 9. Задачи: -Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6»
Опубликовано: 24 января 2017 в 15:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД