Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП (старшая группа)

Марина Чубарова
Занятие по ФЭМП (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: День рождения Маши

.

Учебные цели: Сформировать представление о числе 4 как общем свойстве групп, в которых столько же предметов, как в образце этого числа.

Познакомить с новым изображением образца натуральных чисел — числовым отрезком.

Формировать представление о четных и нечетных числах.

Организовать повторение названий плоских и пространственных фигур.

Воспитательная цель: Формировать способности к адекватному пребыванию в условиях игры рядом, сюжетно-ролевой игры и игры по правилам.

Учебные задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах

Организовать счет пар, счет парами и сравнение полученных результатов.

Организовать тренировку навыка определения общего свойства реальных предметов и их отличительных свойств.

Организовать знакомство с числовыми отрезками как способом изображения эталонов натуральных чисел.

Воспитательные задачи:

Организовать игру рядом.

Организовать сюжетно-ролевую игру.

Организовать подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Найди свою пару»

Ребята вытаскивают карточки и находят свою пару. Составляем пары в порядке номеров на универсальной карточке.

Сосчитаем количество пар.

Считатели готовятся ко дню рождения Маши и приглашают нас в гости. Поедем? (сделать пригласительный)

Назначается водители и указующие. Поехали.

Гостей встречает Петя. Петя считает гостей парами, смотрит на карточку последней пары и задает вопрос:

Сколько пар помещается в число ___?»

Дети отвечают на этот вопрос, после чего Петя задает следующий вопрос: «А если я присоединюсь к вам, сколько нас будет?»

«А сколько будет пар?»

Если я заберу одного человека, количество пар изментится? А если заберу двоих?

После ответа на эти вопросы дети получают распечатки или дидактические пособия и занимают свои места.

П: Сегодня в городе считателей праздник! У Маши День Рожденье! И мы очень готовились к этому празднику. Мы нарисовали для нее картинки, только расскрасить их не успели. Эти картинки рассположены на стр 42. Не могли бы вы помочь нам с подготовкой праздника?

Ответы детей.

П. Прежде всего вам нужно найти авторов рисунков, которые подготовили для Маши считатели.

(Выполнение задания на стр 42. В. читает вопросы, а дети отвечают и записывают соответствующие цифры в заготовленную сетку. Все ответы и написание цифр комментируются.)

П. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием! Теперь нам нужно разложить картинки в соответствующие конверты. (стр43) Соединим каждую картинку с выбранным для нее конвертом.

П. И с этим заданием вы спрятались на отлично! Только мне кажется, что картинок получилось маловато. А давайте каждый из вас нарисует картинку для Маши и положит ее в соответствующий конверт.

Дети рисуют рисунки и складывают их по конвертам.

В. : Ребята, на праздник начали приезжать гости. Папа Карло и Буратино уже вручают подарки Маше.

П. : Ой, как интересно, какие подарки они приготовили? Да это же шахматы. Только они не простые, а шоколадные! Сравним количество белых и черных фигур.

Выполняется второе задание на стр. 43.

П. : Пришло время и нам дарить свои подарки. Маша мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим эти замечательные конверты с нашими рисунками.

М:- Петя, - поинтересовалась Маша, - напомни мне, что означают знаки на этих конвертиках?

П:- Это тебе наши гости объяснят.

Ожидаемые объяснения: «Так записываются числа 1, 2 и 3»

М:- А что такое число 1 и зачем на конвертике отмечена точка? Ребята предлагают разные ответы на этот вопрос.

М: - Ответов много какой из них правильный? Жаль, что нет королевы Геры, она бы нам подсказала.

Звучит музыка и на празднике появляется королева Гера.

Г:- Я спешу дать ответ на вопрос уважаемой именинницы.

М:- Уважаемая королева Гера, ребята предложили много определений числа 1, я не знаю, какое из них выбрать. Помогите, пожалуйста.

Королева Гера слушает определения, предлагаемые детьми и делает вывод:

Г:- Вы правы, формулировок этого определения может быть много, но в каждом таком определении должно быть указано, во-первых, что число один — это общее свойство наборов разных предметов; во-вторых, в каждом таком наборе предметов должно быть столько же, сколько точек в образце этого числа.

Г : Постройте формулировки определений числа 2 и числа 3.

После того, как дети сформулировали определение числа и определение числа 3, в доме появилась фея с цветами для девочек и подаркам для именинницы от королевы Геры.

(См верхние картинки на стр. 44).

Меньший букет она приготовила для Маруси, а больший — для Маши.

В: Обведити разными цветными карандашами букеты для Маши и Маруси. На сколько больше цветов получила Маша?

В:Королева Гера подготовила для Маши огромный торт, на котором столько свечей, сколько лет Маше. Сколько лет Маше? Дайте определение числа четыре и запишите цифру 4. (Обязательно комментировать написание этого знака.)

В: Ребята, давайте мы встанем в хоровод и поздравим Машу с Днем Рождения!

Королева Гера обращается к гостям:

- Что нового вы узнали?

Ожидаемые ответы:

«Образец числа 4 и знак для записи этого числа»;

«Что называется числом один, два и три».

Сели в машины и поехали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к снеговику» (старшая группа) ФЭМП старшая группа Тема «В гости к снеговику» Программное содержание: • закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках,.

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группаКонспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группа Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС» старшая группа Подготовил: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Конспект по ФЭМП старшая группа Форма НОД: занятие Форма организации групповая Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, В. П. Новикова.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг» Цель: Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа) "В цирке"Конспект занятия по ФЭМП (Старшая группа) Программное содержание : формирование представлений о ритме (закономерности), умения.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП (старшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2017 в 18:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чубарова (УИ 659158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД