Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа)

Евгения Мишинова
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа)

Открытое занятие

по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке»

Старшая группа

Подготовила:

Воспитатель Мишинова Е. Б.

2015г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

2. Учить правильно,отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету, «На котором месте?».

3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый.

5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

6. Упражнять строить из объёмных геометрических фигур по образцу.

7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа, объёмные геометрические фигуры

раздаточный материал: картон с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, пластилин (5 цветов, по 2 кубика и 2 кирпичика.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Слайд №1

Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.

Слайд №2

Жил-был царь.

Слайд №3

И была у него дочь - красавица.

Слайд №4

Вот уехал как-то царь по своим царским делам,

Слайд №5

а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять,

Слайд №6

а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд №7

Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

Слайд №8

Подходит к избушке на курьих ножках.

Слайд №9

А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

Слайд №10

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».

считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит,считает: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «, какой овощ третий?»

: «Помидор».

Вызываю,спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

отвечает: «Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который по счёту теперь огурец?»

«Который по счету помидор

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Слайд №11

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек,

Слайд №12

катился, и упал в глубокое синее море

Слайд №13

Пригорюнился Иван - царевич,

Слайд №14

как вдруг, выплывает к нему русалка,и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать,но и ты меня выручи: скучно мне одной по дну морскому плавать, подари мне рыбок-подружек

Экран закрывается.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Пальчиковая гимнастика.

Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо украсить этих рыб пластилином. Но не просто украсить, а так, как я скажу.Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• вверху украсьте рыбку синим пластилином

• внизу рыбку украсьте зелёным пластилином;

• справа украсьте рыбку пластилином красного цвета;

• слева украсьте рыбку жёлтым пластилином;

• в центре украсьте оранжевым пластилином

Воспитатель: а сейчас проверим.

Каким цветом ты украсил рыбку вверху?

Каким цветом получилась рыбка в центре? И т. д.

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья.

Дети относят поделки к экрану на журнальный стол.

Слайд №15

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Слайд №16

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают.

Слайд №17

Ёжик

Слайд №18

И лисёнок

Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Слайд №19

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Слайд №20

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Слайд №21

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

Слайд №22

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Слайд №23

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Слайд №24

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):

-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью( 2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живешь, то делай так!

Слайд №25

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно выполнить ещё одно задание с использованием объёмных геометрических фигур

Экран закрывается.

Отсчитайте каждый по 2 кубика и 2 кирпичика.

Дети выполняют постройку по образцу (2-3 раза)

Слайд №26

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

Вы помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Слайд №27

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись.

Слайд №28

Вот мы и в группе.

Вы сегодня очень постарались. Молодцы. Можете иди поиграть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа)
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:41
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Коллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группе
В этой работе удобно собрать озеро из волнистых полосок разных оттенков голубого и синего цвета. Приклеить их на лист, начиная с верхнего края озера. Клей...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «День бабушек и дедушек»
Сегодня в нашей стране отмечается "День бабушек и дедушек". Мы со своими малышами решили приготовить для них небольшие подарки-сделать открытки. В силу...
Фотоотчет «Чудеса Осени»
Осень не зря называют золотой порой, ведь ее дары - это кладовая для развития детей разного возраста. Дошкольники очень любят мастерить поделки вместе с...