Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа)

Мальцева Оксана
Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа)

Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара.

Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования чисел первого десятка. 2) Закреплять пространственные представления:слева,справа. 3) Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа 2, как существенного признака явлений окружающей действительности. 4) Развивать память, мышление. логику.

Материал: магнитофонная запись, разрезная картинка, цифра 2, картинки парных предметов, цифры от 1 до 10, снежинки, бревнышки.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Число 2, Цифра 2, Пара“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход ОД:

Дети входят в группу. На стуле спит СнегурочкаюДети будят Снегурочку. Дети вы узнали кто я? А кто мне скажет из чего я сделана? (из воды). А вы знаете в каких состояниях бывает вода? Дети пока я спала я совсем потерялась во времени.

1. Скажите какой сейчас месяц?

2. Какой день недели?

3. Какое число?

4. Какое время суток?

Молодцы.

Какая же я рассеянная. Потеряла рукавичку. На улице мороз и без рукавички очень холодно. Что же теперь делать? Вы мне поможете?

Отправляемся на поиски рукавички.

С: Послушайте волшебные слова и выполняйте все действия вместе со мной:

Ножкой топнем,раз и два

в ладоши хлопнем,раз и два

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, и скажем "Ух"!

И окажемся в лесу.

1 задание: Вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно:

Сколько ушек на макушке?

сколько лап у пол лягушки?

Сколько у сома усов?

А у планеты полюсов?

В паре- новеньких ботинок?

И передних лап ульва?

Знает только цифра 2. (после каждого задания выдается часть рукавички)

2 задание:Посмотрите и скажите, что вы здесь видите? В беспорядке расположены картинки с изображением лыж,коньков,варежек,носков,сапог.

-Как вы думаете правильно ли расположены картинки?

Давайте наведем порядок. Почему вы их объединили (потому что это парные предметы.) Они составляют пару и редко используются по одному.

-Как получить пару? (к 1 предмету добавить еще один).

Физминутка:

Две сестрицы-две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядки сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки-

Левая и правая.

Воду моря и реки

загребают плавая.

вот мы с вами и отдохнули. а сейчас присаживайтесь и слушайте внимательно нам приготовили загадки:

3 задание: 1. Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый,меткий. (глаз).

2. Назовите орган слуха:

Дружно хором! Это. (ухо)

3. Я у хомки,хомяка

Брал вчера уроки,

Как получше набивать

Угощенье в. (щеки).

4. Пару новеньких сапог

для моих купили. (ног).

5. Любят труд,не знают скуки,

Все умеют наши. (руки).

6. Спотыкуша наша Ленка,

вновь в зеленке все. (коленки).

4 задание:Посмотрите перед нами ледяное озеро. Чтобы пройти через него нам нужно сделать мост. Посмотрите бревнышки лежат, давайте из них сделаем мостик, но бревнышки не простые, на них волшебные цифры от 1 до 10.

Нам нужно их положить по порядку и тогда получится мостик. Переходим.

5 задание: А теперь встанем в круг. Поиграем в игру " Противоположности".

День-ночь,

Большой-маленький,

Толстый-тонкий,

Широкий-узкий,

Высокий-низкий,

Слева-справа,

Внизу-вверху, Близко-далеко,

Длинный-короткий,

Вперед-назад.

6 задание: Закрепление пространственных представлений

- Разместите в верхнем правом углу снежинку.

- Посередине льдинку.

- В нижнем левом углу снежок.

-В верхнем левом углу сосульку.

Посчитайте. Проверьте друг у друга.

Пальчиковая игра "Дни недели"

Изучаем дни недели-хлопаем в ладоши

Их известно ровно семь- демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

Пять рабочих, два других- 5 пальцев одной руки сжимаем,разжимаем,затем 2 пальца другой руки

Начинаем называть- пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

Станем пальцы разгибать- пальцы обеих рук кулачках

Понедельник,Вторник,Среда,Четверг,Пятница,-на каждый день недели разгибаем пальцы одной руки

Суббота,Воскресенье дни для отдыха, веселья- разгибаем 2 пальца другой руки.

7 задание: Штриховка цифры 2.

Давайте сложим все части рукавички. Достаю настоящую рукавичку.

Ну,а на пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Ножкой топнем,раз и два

в ладоши хлопнем,раз и два

Вокруг себя повернемся,

закроем глаза, и в садик вернемся.

Рефлексия:

Что вам запомнилось,понравилось?

Кому понравилось возьмите белую снежинку, кто столкнулся с небольшими трудностями синюю снежинку.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД