Получи документы

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика»

Ирина Логачева
Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика»

Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических фигур он состоит; закрепить навыки счета в пределах 10, знание числового ряда, пространственные и временные представления.

Материал : рисунки-схемы, геометрические фигуры, цифры от 0 до 9,палочки Кюизенера, гномы-дни недели, схемы к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, плоскостные наборы Дьенеша.

Публикация «Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну Математику, но прежде, я проверю, готовы ли вы туда отправиться. А, ну-ка, посчитайте от 1 до 5, от 5 до 10, от 1 до 7, от 3 до 5, от 5 до 8, от 1 до 10. Молодцы, можем отправляться!

Давайте выберем такой вид транспорта, на котором мы сможем туда добраться (ответы детей). А я предлагаю поехать туда на вездеходе, это такая машина, которая проедет по любой дороге и ей не нужны ни рельсы, как поезду, ни аэропорт, как самолету, она везде найдет себе проезд, поэтому

так и называется вездеход.

( Воспитатель раздает схемы вездеходов и плоскостные наборы блоков: вездеходы на каждого ребенка, блоки на двоих).

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее в свои вездеходы.

Но наши вездеходы не смогут поехать, пока мы с вами не выложим им схему-маршрут, по которой им предстоит двигаться. Но и тут не все так просто - злой волшебник заколдовал нам маршрут, чтобы мы не могли путешествовать по занимательной стране Математики (показывает карточки с цифрами маршрута, давайте расколдуем маршрут и двинемся в путь! Вот вам и ключ к разгадке (карточки для разгадывания схемы маршрута). (Дети выкладывают схему на пустые карточки, работают по два человека).

Молодцы, ребята! Итак, маршрут у нас есть, двигаемся в путь (в группе заранее обозначена геометрическими фигурами схема маршрута).

Первая наша остановка в стране Математики в городе Цифрограде (желтый квадрат и красный овал). Как вы думаете, кто живет в этом городе? (Цифры). Назовите их (называют любые).

Послушайте историю, которая произошла в этом городе: решили цифры поселиться на одной улице, но вышли гулять, разбрелись по всему городу и заблудились (макет улицы с разбросанными цифрами в разных сторонах). Помогите им найти свой дом и расставьте по порядку от 0 до 9 (каждой цифре соответствует свой домик на одной улице).

Молодцы! Но вся эта история несколько расстроила жителей города – цифры. Давайте им немного поднимем настроение и каждой цифре подарим свой наряд, а сделать это можно при помощи палочек Кюизенера. (Дети украшают цифры). Вот какие нарядные они получились. Ну что же отправляемся дальше!

Зеленый прямоугольник и синий треугольник. В стране Математике живут необычные жители и вот один из них – это гном Тик-так. Встреча с гномом Тик-так.

- Здравствуй, гном Тик-так, а почему ты такой грустный?

Тик-так: Мои друзья гномы спрятались от меня. Помогите мне найти их.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? (Да) (Дети ищут заранее спрятанных гномов)

А я вам немного подскажу: красный гном - на подоконнике,

оранжевый гном – на столе,

желтый гном – под стулом,

зеленый и голубой – под столом.

синий и фиолетовый гномы – на полке.

Тик-так: Спасибо, милые дети. Мои друзья гномы необычные – это гномы дни недели. Каждый гном имеет свой цвет и у каждого свой день недели.

Воспитатель: Тик-так, мы знаем, что такое неделя, вот послушай. Ребята сколько дней в неделе? А как вы думаете, что длиннее месяц или неделя? А теперь, давайте построим из гномов веселую неделю. (Дети берут гномов каждый одного и выстраиваются вместе с ними в неделю, каждый рассказывает свое стихотворение).

Воспитатель: Вот стоит красивый дом,

И живет Неделя в нем.

Дней в Неделе ровно семь –

Знать об этом надо всем!

1-ый ребенок: Братья гномы здесь живут,

Дружно песенки поют

И рассказывая сказки, каждый день меняют краски.

Вот неделя началась, за работу принялась.

2-ой ребенок: В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом.

Ели гномы помидор

И болтали разный вздор.

3-ий ребенок: А во вторник стало вдруг

Все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

4-ый ребенок: Желтым все покрасил в среду

И успел он лишь к обеду.

Самый средний крошка гном,

Желтый как цыпленок он.

Приготовил к ужину он лимонов дюжину.

5-ый ребенок: Гном Четверг – зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад

Будем есть в обед салат.

6-ой ребенок: В пятницу стал дом другим –

Словно небо голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою, голубою.

7-ой ребенок: А шестой был гном – суббота,

Синий цвет его работа.

Синим стало все вокруг-

И дома, и лес, и луг!

8-ой ребенок: В воскресенье гномы

Отдыхали дома,

Фиолетовая краска им рассказывала сказки.

1-ый ребенок: Вот неделя пролетела, свою песенку пропела!

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте поиграем с гномами! Вы согласны? А игра такая: вы можете погулять с гномами «по полянке», но как только Саша произнесет команду: «Неделя!», - все должны очень быстро выстроиться со своими гномами в неделю по порядку (проводится два раза).

Воспитатель: Ну, что же пришла пора попрощаться с гномом Тик-так и его братьями. Нам было весело с ними и им с нами, но пора двигаться дальше по увлекательной стране Математике.

Желтый круг. Мы очутились с вами в городе заколдованных форм. Давайте расколдуем их и узнаем, какие формы обитают в этом городе, а для этого нам необходимо расшифровать вот эти карточки (карточка дается каждому ребенку).

Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться обратно в детский сад (обратный счет от 10 до 1). Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Бал в стране цветов» (старший дошкольный возраст) БАЛ В СТРАНЕ ЦВЕТОВ (старший дошкольный возраст) Вед. Есть много праздников веселых на свете и у нас в стране: Есть День учителя, шахтера,.

Тема: «Путешествие в подводное царство» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособляемости к жизни в воде, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 13:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД