Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»

Ольга Волкова
Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»

Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального развития дошкольников, его творческих и познавательных способностей. Представленный материал будет полезен и интересен как педагогам, так и родителям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с тетрадью в клетку, учить ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять пространственные представления, умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать внимание, мелкую моторику, связную речь, зрительную память, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, предметные картинки (снеговик, два дерева, три облака, солнце, сугроб, дети)

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»

Раздаточный материал:

Тетради в крупную клетку, простые и цветные карандаши.

Методические приёмы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Поощрение, анализ занятия.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия.

I. Основная часть.

Педагог: Дети, скоро вы пойдёте в школу. Там вы тоже будете заниматься математикой и писать в специальных тетрадях. Сегодня мы познакомимся с этими тетрадями.

(Раздаёт детям тетради в клетку.)

Посмотрите на тетрадь, полистайте её. У тетради есть обложка – первый и последний лист.

Внутри тетради листы в клеточку. У листа две стороны – страницы.

Проведите рукой по одной стороне листа, переверните лист и проведите по второй стороне. Обратите внимание на край листа.

-- Что вы заметили?

Дети: Красную линию.

Педагог: Правильно - вертикальную красную линию. Красная линия, это поля – граница, за которую нельзя заходить. С одной стороны страницы поля справа, а с другой стороны страницы - слева.

Дети, откройте первую страницу тетради. Возьмите простой карандаш и проведите им по линии, которая идёт слева направо.

(Уточняет движение карандаша в воздухе)

Теперь по линии справа - налево, но ниже.

Проведите карандашом по линии сверху вниз. Следующая линия снизу - вверх.

Когда линии пересекаются получаются клеточки.

Найдите клеточку в левом верхнем углу, обведите её простым карандашом.

(Напоминает детям как правильно держать карандаш)

Найдите клеточку в правом верхнем углу и тоже обведите её простым карандашом.

(Обращает внимание детей, что за поля выходить нельзя)

Аналогичные задания даются детям на нахождение клеток в левом/правом нижних углах.

II. Практическое задание:

«Разноцветные клеточки».

Педагог даёт задания детям, для работы в тетрадях.

Задания: Раскрасьте красным карандашом клетку в левом верхнем углу.

Рядом справа, через одну клетку, находится следующая клетка. Обведите её и раскрасьте синим карандашом.

Пропускаем одну клетку. Обведите и раскрасьте следующую клетку зелёным карандашом.

Дальше рисуем 3 клеточки разных цветов через одну, до красной строки.

Физкультминутка:

«Мы построим снежный ком».

Вышли мы на улицу, Дети маршируют.

Снегу намело Дети поднимают руки вверх, в стороны.

Вот лопаты мы возьмем, Дети изображают работу лопатами.

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку. Дети топают ногами, продвигаясь вперед.

Слепим круглые снежки Лепят снежки.

И огромные комки. Показывают руками большой ком.

Мы построим снежный дом, Дети маршируют.

Дружно жить мы будем в нем. Дети танцуют.

III. Игра:

«Составь картинку «Зимушка – зима».

На столике, рядом с фланелеграфом, лежат предметные картинки. Педагог предлагает детям составить картину «Зимушка – зима». На середину фланелеграфа ставится предметная картинка – снеговик. Педагог вызывает детей по очереди к фланелеграфу для составления картины.

Задания: Поставить два дерева слева от снеговика.

Три облака поставить вверху справа

Слева вверху – солнце.

Справа от снеговика - двоих детей.

Слева внизу – сугроб.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картину и ещё раз перечислить расположение предметных картинок. Затем фланелеграф переворачивается. Теперь дети должны вспомнить и назвать расположение предметов на картине.

IV. Итог занятия:

анализ и итог работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду»НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду» Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 09:55
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки