Занятие по ФЭМП «В гости к Зайке» для второй младшей группы

Ирина Зелева
Занятие по ФЭМП «В гости к Зайке» для второй младшей группы

Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

" В гости к Зайке"

Цель:

развитие познавательных интересов

Задачи:

-развивать мышление, память;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-формировать представления о величине предмета

Ход занятия:

Вос. - Ребята, сегодня мы с вами займемся интересными и важными делами! Вот только какими именно никак не могу придумать!

(звонит телефон)

Вос. - Алло! Кто говорит? Да не говорит, а плачет? Что случилось?

Дети, нам позвонил из леса неизвестный зверь. Сказал, что у него длинные ушки прямо на макушке, маленький хвосток и сам он скок - поскок! Кто же это?

Дети - Зайка!

Вос. - Правильно. Зимой в лесу холодно и голодно. И зайка со своими друзьями просят нас о помощи! Предлагаю отправиться в зимний лес им на выручку! Но ведь вы наверное знаете, что в гости не ходят без подарков. Давайте возьмем с собой вкусные угощения для зайчиков!

Игра "Чем же зайку угостить?"

(из набора игрушечных продуктов дети выбирают угощение для зайцев - 3 морковки разного размера).

Складываем угощение в корзину, собираемся в лес.

Вос. - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу?

Дети - Потеплее одеться!

Вос. - Верно! А чтобы не замерзли наши ручки нужны варежки. Только к сожалению они перепутались, и теперь каждой необходимо подобрать пару.

Игра "Подбери варежке пару"

(на столе в беспорядке лежат несколько пар варежек, дети выбирают себе по одной и ищут ей пару).

Вос. - Молодцы, ребята, справились! Теперь одеваемся потеплее и в путь!

Физминутка. (С. Богдан)

На дворе белым бело. (показываем руками даль)

Сколько снегу намело (показываем руками гору снега)

Ой-ой-ой, какой мороз (схватиться за голову)

Отморозить можно нос (трем носик)

Тёплые штанишки (имитируем одевание штанишек)

Мы наденем Мишке,

Шапку и шубку - (имитируем одевание шапки и шубки)

Нашему Мишутке.

А на ручки-невелички (имитируем одевание рукавиц)

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки - (имитируем одевание валенок)

Бегать по дорожке!

В тёплый шарфик спрячем нос, (имитируем завязывание шарфа)

И не страшен нам мороз! (хлопаем в ладоши)

Вос. - Здорово, теперь мы точно не замерзнем в зимнем лесу! Предлагаю отправиться туда на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики! (дети строятся в колонну, движение "змейкой").

Вос.:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

Далеко, далеко везет он ребят!

Мы в сказочный лес в гости к зайцам спешим,

Холодной зимою помочь им хотим!

Вос. - Вот незадача, поезд дальше двигаться не может, на пути у нас речка. Зима покрыла ее ледком, но идти по нему опасно. Почему?

Дети - Можно провалиться под лед

Вос. - Правильно! Чтобы перебраться на другой берег, нам нужен мост. А вот кажется и он (подходим к поломанному мостику). Интересно, кто же это такой большой и неуклюжий мог его сломать?

Дети - Наверное, медведь

Вос. Да, скорее всего, ведь он самый крупный зверь в лесу! Что ж, огорчаться не будем, ведь мост можно починить!

Игровое задание "Починим мост"

(дополнить дощечки моста недостающими деталями соответствующими по форме и цвету).

Вос. - Молодцы, ребята, мост в порядке, можем продолжить наш путь.

(подходим к декорации-ширме "Зайцы в лесу")

Вос. - А вот и наш друг Зайка! Поздоровайтесь, ребята!

Дети здороваются.

Зайка:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень ждал вас в гости я!

Нас от холода спасите!

И вкусняшкой угостите!

Пожалуйста!

Вос. - Ребята, как же нам помочь зайчикам укрыться от холода?

Дети: Нужно построить домики

Конструирование домиков из геометрических фигур - квадратов (большого и маленького и треугольника).

Вос. - Отличные домики у вас получились! Но для всех ли их хватит, давайте проверим? какому зайцу подарит свой домик Вика (самому большому, а Саша? Среднему. Какому зайчику достанется Мишин домик? (Самому маленькому). Ребята, а ведь у нас есть лишние домики, каких лесных жителей можно в них поселить?

Дети: Ежика, лису, волка, медведя.

Вос. - Молодцы, ребята, теперь можно и угощения раздавать! Вот только не знаю, хватит ли его на всех? Давайте посчитаем, сколько всего зайцев? А морковок?

Дети - 3 зайца и 3 морковки!

Вос. - Всем хватит?

Дети - Да.

Вос. - Но чтобы никого не обидеть, угостим зайчиков правильно. Как это сделать?

Дети - Большому - большую морковку, маленькому - маленькую.

(дети раздают морковки в соответствии с размерами)

Зайка - Спасибо вам, ребята. за доброту вашу! Я тоже хочу вас порадовать и подарить корзинку лесных сладостей! Угощайтесь на здоровье и приходите к нам в гости еще!

Вос. - Скажем зайчику спасибо и вернемся в детский сад! До свидания, лесные жители!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Весне» для детей второй группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Пудожа Республики Карелия Конспект ООД Формирование.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект Физкультурного досуга во 2 младшей группе. Тема: В гости к зайке. Цель: развивать у детей координационные способности. Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к козлятам» Формирование элементарных математических представлений2 мл. группа Тема: «В гости к козлятам»Цели и задачи: Учить сравнивать два предмета,.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Цель: Закрепление знаний полученных в течение учебного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «В гости к Зайке» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 августа 2018 в 14:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Разноцветная осень»
Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет....
Фотоотчет по игре современной технологии «Геокэшинг».
В нашем саду есть традиция проводить "Клубный час". Но как мы современные воспитатели. Я решила провести по современной технологии "Геокэшинг" У меня в...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Как помочь Буратино»
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Выполнила: воспитатель Сатаева Е. К Программное содержание: 1....
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...