МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение»

Петрова Наталия Юрьевна
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение»

Программное содержание.

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение. Развивать умение называть предыдущее и последующее числом к предлагаемому. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Дидактические материал.

Демонстрационные материал: три кубика одного цвета шесть флажков ваза колокольчик.

Раздаточный материал: наборы счетного материала на каждого ребенка, карточки разного цвета с цифрами до 10 на каждого ребенка листы бумаги в клетку, на которых изображены прямоугольник ромб многоугольник цветные и простые карандаши.

Ход НОД.

Организационный момент.

Педагог:

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Арифметические задачи на сложение“» размещена в разделах

-Ребята, я хочу пригласить вас на настоящий урок математики в школу. Для этого нам с вами надо представить, что вы мои ученики, а я ваша учительница. Представили. Ну вот звенит звонок- на урок нас всех завет. Садитесь ребята.

-Начинаем наш урок. Первое задание нашего урока такое : нам нужно с вами составить и решить арифметические задачи на сложение. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит арифметическая задача.

Ответы детей: индивидуальные и хором.

Педагог:

-Правильно, ребята, задача состоит из двух частей. Первая часть -это условие, вторая часть- вопрос. А чтобы ответить на вопрос, ее надо решить. Давайте составим задачу.

Воспитатель вызывает 2детей к столу. Просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а другого поставить еще один кубик с верху. Затем спрашивает: «Что построили дети? Сколько кубиков поставил Саша? Сколько кубиков поставила София? Давайте составим задачу про то, что сделали дети.»

Воспитатель предлагает отсчитать столько квадратов, сколько кубиков выложил Саша, столько прямоугольников, сколько выложила София. Дети считают.

Ответы детей: индивидуально или хором. Совместно с педагогом составляют задачу, определяют условие задачи вопрос задачи. Решение задачи педагог просит выложить цифрами из набора счетного материала. Дети составляют решение, выкладывая цифры.

2+1= 3

Педагог уточняет, какой ответ задачи получился.

Ответы детей.

Аналогичным образом составляется задача с флажками. Воспитатель просит выйти двух детей- одного просит поставить в вазу 4 флажка, другого ребенка- 2 флажка. Уточняет, сколько флажков поставила в вазу Лера. Сколько флажков поставила в вазу Даша. Дети рассказывают о действиях Леры и Даши, называют количество поставленных флажков. Воспитатель и дети составляют арифметическую задачу. Поясняют условие задачи и вопрос. Дети повторяют вопрос задачи. Для решение задачи воспитатель предлагает детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила Лера и столько квадратов другого цвета, сколько поставила флажков Даша. Дети считают. Воспитатель просит детей выложить решение цифрами. Дети выполняют задание :

4+2= 6

Воспитатель уточняет ответ задачи.

Ответы детей: «6 флажков».

Педагог: «Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием. А теперь у нас маленькая переменка. Выходите на физкультминутку. Дети стают в круг, повторяют и выполняют движение.

Раз -два, стоит ракета,

Три-четыре, самолет.

Раз- два, стоим на месте,

А потом наоборот.

Раз- два- три- четыре,

Руки выше, плечи шире,

Раз- два- три- четыре,

И немного походили.

Педагог: «Переменка закончилось, продолжаем урок.

Следующее задание нашего урока- игра «Назови числа».

Воспитатель раздает цветные карточки с цифрами каждому ребенку и просить назвать предыдущее и последующее число к предлагаемому. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания индивидуально у каждого ребенка. Помогает затрудняющимся детям.

Педагог: «Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Следующее задание нашего урока- игра «Измени фигуру».

Воспитатель раздает детям лист бумаги в клетку с нарисованными фигурами: прямоугольником, ромбом, многоугольником. Воспитатель просит назвать изображенные геометрические фигуры, а затем разделить эти фигуры так, чтобы получились другие фигруы. Воспитатель просит закрасить получившиеся фигуры разноцветными карандашами. Воспитатель просит рассказать, какие геометрические фигуры получились и сколько их.

Индивидуальные ответы детей.

Звенит звонок- колокольчик.

Педагог: «Ну вот и закончился наш урок. Мы с вами хорошо позанимались: составляли и решали задачи на сложение, находили соседей заданного числа, научились видоизменять геометрические фигуры. Вам понравилось быть учениками?

Ответы детей.

Педагог: «Мне тоже. Я уверенна, что вы с удовольствием пойдете в школу».

Публикации по теме:

Игра-занятие по ФЭМП «В лесной школе» в подготовительной группе Игра - занятие «В лесной школе» Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Программное содержание 1. Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Юные космонавты» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе Цели: • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи.

Конспект занятия по математическому развитию «Арифметические задачи» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с римскими цифрами, упражнять выкладывать римские цифры из палочек. Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Закрепить представления о составе числа 7. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Гуси-лебеди". Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Давайте.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов. Сложение» Занятие в старшей группе по математике «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. СЛОЖЕНИЕ» Программное содержание: 1)закрепить представление о равных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД