МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Помоги Федоре в горе»

Людмила Агулова
Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Помоги Федоре в горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе "Смородинка"

«Помоги Федоре в горе»

Цель занятия :

- формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

- Учить составлять и решать арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр и знаков;

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Помоги Федоре в горе“» размещена в разделах

- закреплять: навыки прямого счета в пределах 20

- формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

- развивать: познавательные интересы; мышление, сообразительность, внимание, воображение; общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать: положительную мотивацию к учению; умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.

Демонстрационный материал –иллюстрация по сказке К. Чуковского «Федорино горе»;, карточки с цифрами и знаками. Кукольная посуда.

Раздаточный материал – листы бумаги с изображением лабиринта, цветные карандаши, разрезные картинки с изображенной посудой.

Методы и приемы: игровой прием, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Ход занятия:

I. Орг. момент (Дети стоят в кругу)

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

II. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сегодня напомню вам об одной сказке. Что это за сказка, вы догадаетесь сами, посмотрев на картинку («Федорино горе»)

III. Ребята, что же случилось с Федорой? (От нее сбежала посуда)

Почему? (Федора не мыла посуду, обижала, била)

Мы сможем помочь Федоре отыскать и вернуть ее посуду? (Сможем)

1. Устный счет.

(Счет группой и индивидуально)

Давайте посчитаем, сколько предметов посуды убежало от Федоры.

(прямой счет в пределах 20) (Один, два, три, четыре)

Вот сколько посуды убежало.

2. Составление и решение задачи.

Саша, возьми 4 чайных чашечки розового цвета и поставь их на стол, Таня, принеси 1 чашечку белого цвета и поставь её на стол.

- Сколько перед вами стоит предметов?

- Правильно 5 предметов.

- Ребята, мы с вами сейчас придумаем задачу о том, что мы только что сделали.

-Саша принесла 4 розовых чашечки, а Таня принесла 1чашечку белого цвета. Сколько чашек принесли девочки? Вот такая у нас с Вами получилась задача.

- Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос.

- Условие нашей задачи такое: Саша принесла 4 розовых чашечки, а Таня принесла 1чашечку белого цвета.

- Кто из Вас сможет повторить условие задачи?

- Молодцы, справились ребята.

- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задаче?

- Правильно числа 4 и 1.

- Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?

- Сколько чашек принесли девочки?

- Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче?

- Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.

- Условие задачи: было 4 чашечки розового цвета и 1 белая чашка

- Вопрос задачи: Сколько чашек стало?

- Давайте с Вами запишем нашу задачу (воспитатель на доске выкладывает или записывает цифры).

4 + 1 =

- Еще в задаче есть ответ.

- Какой ответ у этой задачи?

- Правильно, 5. (воспитатель выкладывает на доске решение задачи.)

4 + 1 = 5

3. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» (стоя у столов)

Раз, два –ударяют кулачок об кулачек;

Три, четыре – хлопают в ладоши;

Мы посуду перемыли – трут ладошку об ладошку;

Чашку, чайник, ковшик, ложку и большую поварёшку - загибают пальчики от мизинца к большому на правой руке;

Мы посуду перемыли – трут ладошку об ладошку;

Только чашку мы разбили - загибают пальчики от мизинца к большому на левой руке

Ковшик тоже развалился - безымянный;

Нос у чайника отбился - средний;

Ложку тоже мы сломали - указательный

Пока маме помогали - 1 большой не загнутый

Воспитатель: Что осталось целым?

Дети: - Большая поварёшка

4. Игра «Расставь посуду»

Ребята, поможем расставить посуду по полкам. (Лабиринты) Возьмите цветные карандаши и проведите линии от предмета до шкафа

В шкафу две полки- верхняя и нижняя. На какой полке стоит чайник? (Сковорода, кастрюля, чайная чашка)

5. Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Ребята, Федора не всю посуду нашла, много посуды разбилось.

Поможем Федоре собрать разбившуюся посуду? Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки).

6. игра "Собери целое".

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (чайник,сковорода.). Молодцы!

IV. Итог.

Вот и помогли мы Федоре, вам понравилась помогать?

Что больше всего вам понравилось?

Какие задания были для вас трудными? Легкими?

За что бы вы себя похвалили?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вы смогли справиться со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «КВН-золотой ключик» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Светлячок» «КВН- золотой ключик» Учитель- логопед : Н. Б. Кравцова Цели.

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Разрешите вашему вниманию представить свое открытое занятие итоговое, которое прошло на УРА! Задачи:.

Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект занятия по ФЭМП «Федорино горе» Конспект занятия «Федорино горе» Задачи. Закреплять умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику» ООД для детей первой младшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему: " Игровая ситуация «Помоги Зайчику»".

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Открытое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние узоры» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Зима»; расширить представления детей о явлениях зимней природы.

Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима» Открытое занятие НОД в подготовительной - логопедической группе Тема «Зимушка – зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять.

Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Незнайке» .

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Птицы весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 161» г. Воронежа. Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Помоги Федоре в горе»
Опубликовано: 20 января 2018 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Помоги Федоре в горе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Агулова (УИ 88142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД