МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Анастасия Хамадеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему

«Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.

Задачи:

- закреплять навыки счета в пределах 5 (количественный, порядковый, учить отвечать на вопрос «Сколько?», согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Количественный и порядковый счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать мышление, зрительную память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Тип занятия : интегрированное.

Форма занятия : групповая.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: Фланелеграф, набор геометрических фигур, волшебный мешочек с заданиями, мольберт, магнитная доска, мяч, бубен, медаль на каждого ребенка.

Предварительная подготовка : рассматривание с воспитателем геометрических фигур, беседы, какой формы предметы вокруг, выставка работ детей и родителей на тему «Математика вокруг нас».

Методы и приемы работы с детьми:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

Структура занятия :

Этап занятия/ Содержание/ Время

I. Организационный момент Создание мотивации. 5 мин

II. Расширение представлений по теме Решение проблемы. 5 мин

III. Тренировочные задания Закрепление знаний по теме. 10 мин

Ход занятия

I. Организационный момент (ситуация, создающая мотивацию)

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Математика».

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять :

1, 2, 3, 4, 5 – Вот и кончили считать!

II. Расширение представлений по теме.

- Вот мы с вами и прибыли в город «Математика».

Игра «Сколько?».

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Дети садятся на свои места.

III. Тренировочные задания.

Ребята, жители города очень любят решать задачки самого главного Умника. И просят вас, ребята, сделать это вместе с ними. Сейчас мы будем доставать задачки из волшебного мешка, и вместе их решать (Приложение).

Вот первое задание от Умника.

Вот предметы я собрал

И ребятам отослал,

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали.

- Сколько всего?

- Что стоит первым?

- Что стоит последним?

- Что стоит между?

- Что стоит за?

- Что стоит перед?

Вторая задача от Умника.

Вот на картинках телевизоры.

Чем отличаются эти предметы?

- Сколько телевизоров? (Три)

- Выложите их от меньшего к большему.

Третья задача от Умника.

Геометрические фигуры на вас смотрят

Они вас очень просят:

«Предметы вы скорее берите,

На какой из нас похожи, скажите.»

(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).

Четвертое задание от Умника.

Вы скорее за стол садитесь

На листе электроприборы правильно расположите.

- В середине листа поставьте телевизор

- Позади телевизора поставьте холодильник

- Впереди телевизора поставьте магнитофон

- Справа от телевизора поставьте электрочайник

- Слева от телевизора поставьте утюг и т. д.

Пятое задание от Умника.

Я приготовил для вас загадки

Отгадки правильные назовите

И рисунок с ответом на стол положите.

Когда это дети бывает,

Что сон волшебный наступает,

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит? (ночью)

Дети просыпаются,

Быстро одеваются,

Делают дружно все зарядку,

Потому что привыкли к порядку (утром).

Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песни поем

Это когда бывает?. (днем)

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Физкультминутка

- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

- Вот и выполнили мы все задания от Умника. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали».

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия «Порядковый и количественный счет» в средней группе Конспект занятия в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Программные задачи: • Образовательные: 1. Продолжать формировать.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 14:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД