Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»

Елена Марамыгина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Математическое путешествие в лес»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить с образованием числа 3, учить считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

• закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Математическое путешествие в лес“» размещена в разделах

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

• Закреплять названия и последовательность частей суток.

Развивающие:

• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;

• развивать связную речь, внимание, память, мышление;

• развивать мелкую моторику и активизировать речь.

Воспитательные:

• побуждать к доброжелательному отношению к животным;

• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;

• воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Презентация; горшки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 3 обручей, 9 цветов из цветного картона, карточки с цветными цифрами от 1 до 3; плоскостные изображения зайчиков(3шт) и морковок(3шт, аудиозапись «Звуки леса»

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка)

Ход занятия

Слайд 2

l. Вводная часть, организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!

Слайд 3

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её 3 зайчат.

-Ну что, ребята, поможем?

2. Основная часть.

-Для начала давайте вспомним как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)

-Как вы думаете, где нам нужно искать их? Где живут зайцы? (В лесу)

-Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать такие волшебные слова, Слушайте и делайте как я:

Ножкой топни, в ладоши хлопни.

Глаза закрой и покружись,

И в лесу ты очутись.

Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались в лесу!

Слайд 4 и музыка

Но посмотрите в лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в горшки геометрические фигуры.

Слайд 5

1. Игра «Геометрические фигуры»

Но будьте внимательны каждую фигуру нужно положить в подходящий горшок. Давайте посмотрим, какие фигуры изображены на горшках. (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Возьмите каждый по одной фигуре и положите в нужный горшок. Молодцы! Справились и медведь пропустил нас в лес.

Слайд 6

-Ой, ребятки, мы с вами пришли на лесную полянку.

Слайд 7 и музыка

2. Игра «на полянке»

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

Молодцы!

Слайд 8

Посмотрите, нам встретилась Лисичка и она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая и будет нас обманывать, поэтому слушайте внимательно!

Слайд 9

Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?

-Утро-день-вечер-ночь

3. Игра «Верно-неверно»

Правила - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - не хлопаем.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

по утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Молодцы ребята, с лисичкой поиграли, пойдём дальше.

Слайд 10 и музыка

Динамическая пауза.

Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Два хлопка над головой, (хлопаем в ладоши над головой)

Два хлопка перед собой, (хлопаем в ладоши перед собой)

Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)

И на двух ногах поскачем. (прыгать на двух ногах)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И дальше по лесу пойдём (хлопаем).

(Дети приходят к доске, на которой изображения зайчиков)

Слайд 11

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наших зайчат.

4. «Угостим зайчат морковкой»

- Посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать)Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.

Слайд 12

У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).

Сколько зайчат? (3)

Сколько морковок? (3)

Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок)

Слайд 13

Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляет на фланелеграф еще одного зайчика).

Зайчат стало больше чем морковок? (да)

Воспитатель считает зайчиков:

А теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько зайчат? (пять зайчат)

Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчата припрыгал еще один зайчик и получилась пять)

Пять зайчиков и четыре морковок – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки)

Две морковки и трое зайчат – чего меньше? (две морковки меньше, чем трое зайчат)

Какое число больше: два или три? (три больше чем два)

Какое число меньше два или три? (два меньше чем три.)

Слайд 14

Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по три.

- Как получилось число три? (к двум морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по три)

3. Заключительная часть

Слайд 15

Молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»

В садик нам возвращаться пора!

Открываем глазки.

Слайд 16

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какие задания вызывали у вас затруднения?

Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказокКонспект занятия в средней группе «Математическое путешествие в сказку «Теремок» к Международному Дню сказок Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе «Математическое путешествие в сказку.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марамыгина (УИ 1655385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД