Наталья Семенцова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5.
Уточнить представления о количественном счете (в пределах 5).
Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; выкладывать их на плоскости.
Развивать мелкую моторику рук.
Расширять знания о труде взрослых.
Ход занятия:
Вчера к нам приходил человек, и оставил для вас посылку. Ребята, кто носит посылки? Что он может ещё принести? Где почтальон работает? Про почтальона С. Маршак написал стихотворение:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в деревню Простоквашино. Вы знаете, кто там живет? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.)
А на чём мы отправимся в Простоквашино?
Кто управляет автобусом? А мы - кто? (Пассажиры). Кто ещё должен быть в автобусе? (Кондуктор.) Пока автобус движется давайте вспомним считалочку:
Мальчик - пальчик, где ты был? (пальцы сжаты в кулак)
С этим братцем в лес ходил, (показывают указательный палец)
С этим братцем щи варил, (показывают средний палец)
С этим братцем кашу ел, (показывают безымянный палец)
С этим братцем песни пел, (показывают мизинец)
Ребята, я совсем забыла про посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Здесь какое - то письмо от Дяди Фё дора: «Ребята, когда вы выйдете из автобуса на остановке, пожалуйста, посчитайте деревья. Запомните сколько высоких и сколько низких. Если справитесь с заданием, то вас ждёт сюрприз».
А вот и остановка. Сколько же здесь деревьев? Сколько высоких, низких? Каких больше? Каких меньше деревьев? (Деревья нарисованы на плакате)
Мы справились с заданием, всё сделали правильно. Вот и обещанный сюрприз (корзинка с яблоками). Дальше мы пойдём пешком. Вы не устали? Ой, а в посылке еще письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? (Это геометрические фигуры). Это задание приготовил для нас Шарик: «Отгадайте загадки и попробуйте выложить фигуры из счетных палочек.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? -. (Треугольник)
- Сколько вам понадобится палочек?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.
Следующее задание от Матроскина: «В моём мешочке лежат цифры. Возьмите каждый по одной. Я предлагают вам поиграть. Когда музыка звучит – вы бегаете, музыка остановится, вы забегаете в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
Вот мы и пришли в Простоквашино, нас встречает почтальон Печкин: «Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Справитесь с последним заданием и встретитесь с Дядей Фёдором, Матроскиным и Шариком. На свой день рождения Дядя Федор приготовил угощение для Матроскина и Шарика. Для кота он поймал на речке 5 рыбок. Выложите их на верхней полоске, а для собаки - 4 косточки. Выложите их на нижней полоске. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну? А как можно еще? Какие умные дети всё знают и умеют. Вот и ваши друзья». (Куклы мальчика, кота и собаки)
Нам пора возвращаться домой, Давайте расскажем чем мы занимались во время путешествия? (работали пальчиками, отгадывали загадки, выкладывали геометрические фигуры, считали в пределах 5).
Приглашаем в гости Печкина, Дядю Фёдора, Матроскина и Шарика. До встречи!