Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»

Наталья Семенцова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»

Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5.

Уточнить представления о количественном счете пределах 5).

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать их на плоскости.

Развивать мелкую моторику рук.

Расширять знания о труде взрослых.

Ход занятия:

Вчера к нам приходил человек, и оставил для вас посылку. Ребята, кто носит посылки? Что он может ещё принести? Где почтальон работает? Про почтальона С. Маршак написал стихотворение:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он, ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в деревню Простоквашино. Вы знаете, кто там живет? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.)

А на чём мы отправимся в Простоквашино?

Кто управляет автобусом? А мы - кто? (Пассажиры). Кто ещё должен быть в автобусе? (Кондуктор.) Пока автобус движется давайте вспомним считалочку:

Мальчик - пальчик, где ты был? (пальцы сжаты в кулак)

С этим братцем в лес ходил, (показывают указательный палец)

С этим братцем щи варил, (показывают средний палец)

С этим братцем кашу ел, (показывают безымянный палец)

С этим братцем песни пел, (показывают мизинец)

Ребята, я совсем забыла про посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Здесь какое - то письмо от Дяди Фёдора: «Ребята, когда вы выйдете из автобуса на остановке, пожалуйста, посчитайте деревья. Запомните сколько высоких и сколько низких. Если справитесь с заданием, то вас ждёт сюрприз».

А вот и остановка. Сколько же здесь деревьев? Сколько высоких, низких? Каких больше? Каких меньше деревьев? (Деревья нарисованы на плакате)

Мы справились с заданием, всё сделали правильно. Вот и обещанный сюрприз (корзинка с яблоками). Дальше мы пойдём пешком. Вы не устали? Ой, а в посылке еще письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? (Это геометрические фигуры).Это задание приготовил для нас Шарик: «Отгадайте загадки и попробуйте выложить фигуры из счетных палочек.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? -. (Треугольник)

- Сколько вам понадобится палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.

Следующее задание от Матроскина: «В моём мешочке лежат цифры. Возьмите каждый по одной. Я предлагают вам поиграть. Когда музыка звучит – вы бегаете, музыка остановится, вы забегаете в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Вот мы и пришли в Простоквашино, нас встречает почтальон Печкин: «Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Справитесь с последним заданием и встретитесь с Дядей Фёдором, Матроскиным и Шариком. На свой день рождения Дядя Федор приготовил угощение для Матроскина и Шарика. Для кота он поймал на речке 5 рыбок. Выложите их на верхней полоске, а для собаки - 4 косточки. Выложите их на нижней полоске. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну? А как можно еще? Какие умные дети всё знают и умеют. Вот и ваши друзья». (Куклы мальчика, кота и собаки)

Нам пора возвращаться домой, Давайте расскажем чем мы занимались во время путешествия? (работали пальчиками, отгадывали загадки, выкладывали геометрические фигуры, считали в пределах 5).

Приглашаем в гости Печкина, Дядю Фёдора, Матроскина и Шарика. До встречи!

Публикации по теме:

Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3» Фрагмент конспекта мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 3» Цель: обучение счету в пределах трех, используя правильные.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Счет в пределах 5» Программные задачи: • упражнять в счете в пределах 5и соотносить количество предметов с цифрой; • укреплять знание цифр от 1 до 5; • закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Занятие по ФЭМП (Подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей узнавать в окружающих предметах геометрические.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех». Задачи: Образовательные: - закрепить представления о составе числа 3, навыки счёта в пределах 3,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 23:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...