Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Захарова Жанна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Занятие по ФЭМП в средней группе

Цели и задачи:

ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности

Развивать логическое мышление, пространственные представления. Обогащать сенсорный опыт детей.

Коммуникация: Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве.

Социально-личностное развитие: Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи.

Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: коробка с матрешкой, мягкий конструктор, мелкие деревянные матрешки, тренажеры для зрения, счетные палочки, аудио запись с песенкой, д/и «Матрешки», телевизор

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая

1. Оргмомент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

поторапливает нас -

Математика сейчас.

В: а теперь ребята рассаживайтесь за столы

2. Развитие сюжета

Создание познавательной мотивации (определение проблемы)

На столе стоит коробка

В: Интересно что в этой коробке? (заглядывает)

А вы, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Что же это за игрушка?

Д. матрешка

В: А давайте ее сосчитаем

Д: 1,

В: если вы выложите цифру 1 из палочек, то увидите сюрприз

После выполнения задания матрешку открывают, достают следующую.

В: Сколько матрешек стало?

Д: 2

В: выложите из палочек цифру 2

Задание повторяется до 5

В.: давайте посчитаем, сколько всего матрешек.

В результате счета дети определяют количество предметов:5.

В: Скажите ребята, какая по размеру первая матрешка? (большая). Следующая? (поменьше) Следующая? (еще меньше) Следующая? (еще меньше) Последняя? (самая маленькая)

Пальчиковая гимнастика с шариком су-джок

В. Ребята, что это

Д.: Колючие шарики.

В.:— Какой они формы? На что похожи?

Д.: — Круглые, похожи на мячи, колобки…

В:— Ребята, матрёшки не умеют катать колобки. Покажем им, сделаем доброе дело?

«Мы катаем, мы катаем,

Колобочки получаем

Вверх, вниз,

вправо, влево

Вот такое у нас дело,

Будем вместе мы катать,

С колобочками играть.

Колобки — то не простые,

Ох, какие озорные.

Пальчики умелые,

А ребята смелые».-

В: Ребята, матрешкам понравилось, как вы умеете составлять цифры из палочек и катать колобки. Они пригласили к вам своих подружек, маленьких матрешек, но этим матрешкам негде жить, вы не знаете, как можно помочь?

Д: на столе есть мягкий конструктор, из него можно сделать домики для матрешек.

В: Подходите по два человека и постройте домики для матрешек.

Дети делают домики из конструктора.

В: сколько у нас домиков получилось? (5).

В: посмотрите дети, а на крышах наших домиков написаны цифры.

Давайте расселим матрешек в домик столько, какая цифра на нем написана.

Дети берут матрешек и расселяют их по домикам, по количеству согласно цифре на крыше домика.

В.: Ой, матрешки с нами поиграть хотят. Вы согласны?

Гимнастика для глаз с использованием тренажеров

(Движения глаз вправо – влево. Плавно, 8–10 раз.)

Тик-так! Ходики

Работают исправно

(дети садятся прямо и настраиваются):

Влево – вправо – раз,

Влево – вправо – два (и так до 8 раз,

Полезно и забавно!

(Легко моргают.)

В: ребята, давайте проверим все вместе, правильно ли мы расселили матрешек. Какая цифра на крыше этого домика?

Д: …

В: А сколько матрешек мы в нем поселили?

(на домиках цифры от 1 до 5)

У каждой матрешки есть свой домик? Значит, мы справились с заданием.

В. - теперь скажите, из каких геометрических фигур сделаны домики матрешек

Ответы детей

В: посмотрите ребята, а большая матрешка вас благодарит и пригашает танцевать.

Физкультминутка (аудио запись песенка «Матрешки»)

В: Ребята, у меня есть игра, она называется «Матрешки», нужно расставить предметы от меньшего к большему.

3. Итог.

В: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо работали.

Вспомните, как сегодня мы помогали матрешкам? Вам понравилось занятие?

Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесные друзья» Составитель Филозова Лилия Рустамовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5 Тема: «Забывчивый медвежонок»Цель:повторение геометрических фигур Задачи: Обучающие: • закреплять умение считать в пределах пяти; • формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 07:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотоотчёт с выставки «Природная мастерская»
В сентябре-октябре в нашем детском саду была организована традиционная ежегодная выставка-конкурс «Природная мастерская» Целью выставки было...
Загадки о конфетах к международному Дню конфет для детей старшего дошкольного возраста
Загадки о конфетах к международному Дню конфет Для детей старшего дошкольного возраста 1. Все любят , взрослые и детки В обертках красочных ( конфетки) 2....
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в...
Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в...