Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Захарова Жанна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Занятие по ФЭМП в средней группе

Цели и задачи:

ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности

Развивать логическое мышление, пространственные представления. Обогащать сенсорный опыт детей.

Коммуникация: Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве.

Социально-личностное развитие: Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи.

Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: коробка с матрешкой, мягкий конструктор, мелкие деревянные матрешки, тренажеры для зрения, счетные палочки, аудио запись с песенкой, д/и «Матрешки», телевизор

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая

1. Оргмомент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

поторапливает нас -

Математика сейчас.

В: а теперь ребята рассаживайтесь за столы

2. Развитие сюжета

Создание познавательной мотивации (определение проблемы)

На столе стоит коробка

В : Интересно что в этой коробке? (заглядывает)

А вы, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Что же это за игрушка?

Д. матрешка

В: А давайте ее сосчитаем

Д: 1,

В: если вы выложите цифру 1 из палочек, то увидите сюрприз

После выполнения задания матрешку открывают, достают следующую.

В: Сколько матрешек стало?

Д: 2

В: выложите из палочек цифру 2

Задание повторяется до 5

В.: давайте посчитаем, сколько всего матрешек.

В результате счета дети определяют количество предметов:5.

В: Скажите ребята, какая по размеру первая матрешка? (большая). Следующая? (поменьше) Следующая? (еще меньше) Следующая? (еще меньше) Последняя? (самая маленькая)

Пальчиковая гимнастика с шариком су-джок

В. Ребята, что это

Д.: Колючие шарики.

В.:— Какой они формы? На что похожи?

Д.: — Круглые, похожи на мячи, колобки…

В:— Ребята, матрёшки не умеют катать колобки. Покажем им, сделаем доброе дело?

«Мы катаем, мы катаем,

Колобочки получаем

Вверх, вниз,

вправо, влево

Вот такое у нас дело,

Будем вместе мы катать,

С колобочками играть.

Колобки — то не простые,

Ох, какие озорные.

Пальчики умелые,

А ребята смелые».-

В: Ребята, матрешкам понравилось, как вы умеете составлять цифры из палочек и катать колобки. Они пригласили к вам своих подружек, маленьких матрешек, но этим матрешкам негде жить, вы не знаете, как можно помочь?

Д: на столе есть мягкий конструктор, из него можно сделать домики для матрешек.

В: Подходите по два человека и постройте домики для матрешек.

Дети делают домики из конструктора.

В: сколько у нас домиков получилось? (5).

В: посмотрите дети, а на крышах наших домиков написаны цифры.

Давайте расселим матрешек в домик столько, какая цифра на нем написана.

Дети берут матрешек и расселяют их по домикам, по количеству согласно цифре на крыше домика.

В.: Ой, матрешки с нами поиграть хотят. Вы согласны?

Гимнастика для глаз с использованием тренажеров

(Движения глаз вправо – влево. Плавно, 8–10 раз.)

Тик-так! Ходики

Работают исправно

(дети садятся прямо и настраиваются):

Влево – вправо – раз,

Влево – вправо – два (и так до 8 раз,

Полезно и забавно!

(Легко моргают.)

В: ребята, давайте проверим все вместе, правильно ли мы расселили матрешек. Какая цифра на крыше этого домика?

Д: …

В: А сколько матрешек мы в нем поселили?

(на домиках цифры от 1 до 5)

У каждой матрешки есть свой домик? Значит, мы справились с заданием.

В. - теперь скажите, из каких геометрических фигур сделаны домики матрешек

Ответы детей

В: посмотрите ребята, а большая матрешка вас благодарит и пригашает танцевать.

Физкультминутка (аудио запись песенка «Матрешки»)

В: Ребята, у меня есть игра, она называется «Матрешки», нужно расставить предметы от меньшего к большему.

3. Итог.

В: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо работали.

Вспомните, как сегодня мы помогали матрешкам? Вам понравилось занятие?

Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесные друзья» Составитель Филозова Лилия Рустамовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5 Тема: «Забывчивый медвежонок»Цель:повторение геометрических фигур Задачи: Обучающие: • закреплять умение считать в пределах пяти; • формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Архитектура, дома
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 07:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...