Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги»

Татьяна Петрухина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги»

Цель:

1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;

2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Число 6, Цифра 6, Проделки Бабы-яги“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Б. Яга (муляж, геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, наборное полотно, шесть белочек, шесть орешков, фигуры деревьев, диск с записью «Звуки леса», картики с предметами для физминутки, цифры 5 и 6, конфеты по числу детей.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (круги разного цвета и размера,пластилин, клеенка, салфетка.

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Ребята, что будем делать? Будем выручать призы?

Куда могла убежать Б. Яга? значит, отправляемся в лес.

2. Актуализация знаний.

2.1 Дидактическая игра. «Геометрическая дорожка»

Первое задание, которое приготовила Б. Яга- проложить в лес волшебную дорожку, только по ней мы смоем попасть в лес. Дорожка непростая- она из геометрических фигур.

- Назовите эти фигуры.

-Теперь их нужно разложить по порядку так:

Круг - большой, красного цвета.

Не круг, небольшой, не синий.

Прямоугольник большой не зеленый

Не квадрат, не маленький,зеленый

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? -.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Круг маленький синего цвета

Квадрат желтый большой

2.2 дидактическая игра»Сколько белочек»

Вот мы и пришли в лес по необычной дорожке.

(включается фонограмма «Звуки леса»).

Какие деревья растут в этом лесу?

Кто живет в лесу?

Чьи голоса вы слышите?

О чем же щебечут птицы? Оказывается, Б. Яга дала нам еще задание – пересчитать белочек. Давайте посчитаем.

Сколько белочек? (пять)

Какой цифрой мы запишем? (5)

Давайте угостим белочек орешками. Каждой белочке дадим по одному орешку.

Сколько орешков, давайте посчитаем.

Какой цифрой запишем(5)

3. Затруднение в ситуации

А вот еще прискакала одна белочка. Давайте посчитаем, сколько их стало.

(шесть) Запишем, что белочек шесть - цифрой «6».

Чего больше? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы орешков и белочек стало поровну? (убрать одну белочку или добавить один орешек)

Давайте посчитаем, сколько стало орешков?

4. Открытие нового знания

Ребята, эта цифра называется шесть.

Она показывает, что у нас на полянке шесть белочек и шесть орешков.

На что похожа цифра шесть?

Цифра шесть - дверной замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек.

На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть.

Как у маленькой улитки

Завиток и рожки есть.

5. Физминутка.

Итак, идем дальше в путь по лесу. Но дорогу нам закрывают ветки деревьев, снова нам нужно выполнить задание.

Нужно посчитать и выполнить различные движения.

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз подымишь руки. (3)

Сколько ёлочек зелёных -

Столько сделаем наклонов. (4)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (2)

Столько ножкой мы притопнем,

Сколько хлопну я в ладоши(5)

Сколько здесь у нас кружков -

Столько сделаем прыжков. (6)

Молодцы! И с этим заданием справились! Рассердилась Б. Яга, что дети со всеми заданиями справились, и придумала еще более трудное задание.

6. Введение нового знания в систему знаний.

Мы вышли на полянку, полянка необычная, вместо цветов на ней растут цифры.

1. Вам надо найти цифру 6 и провести по ней пальчиком.

2. Нарисовать в воздухе цифру 6 : пальчиком, носиком, носком левой ноги, правой рукой.

3. Нарисовать цифру 6 на ладошке.

4. Ну а теперь Б. Яга хочет,чтобы вы слепили из пластилина цифру 6.

Рассердилась Б. Яга и рассыпала бусы у Василисы Прекрасной, «Пусть,- говорит, - дети потрудятся, пусть соберут бусы. А я тем временем подальше в лес убегу, да угощение съем».

-Поможем, ребята, Василисе бусы собрать?

На ниточках осталось только начало.

-Подумайте, как располагались бусы, какая бусинка должна быть следующей?

-Чем отличаются бусы 1 и 2? (размером)

-Чем отличаются бусы 2 и 3? (цветом)

-Чем отличаются бусы 1 и 3 (размером и цветом)

Молодцы, ребята! А вот и избушка на курьих ножках! Сейчас сделаем несколько волшебных движений и увидим Б. Ягу.

Нужно встать так, чтобы лес оказался сзади.

Повернуться направо.

Сделать 6 шагов вперед.

А вот и угощения. Б. Яга просит прощения и отдает угощения.

7. Итог.

- Где вы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3» Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 3 Цель: 1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; 2) сформировать опыт самостоятельного.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7» Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий» Занятие ФЭМП по программе «Мир открытий» на тему: "Поможем птицам". (Счёт до шести. Число и цифра 6) «Детская цель» - помочь птицам. Цель:.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» Тема: Число и цифра 7. Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование элементарных.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3. Задачи: Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД