Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)

Елена Малышева
Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)

Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)

Подготовила: воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна

Задачи:- упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5;

- уточнить представления о значении слов «далеко – близко»;

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и

возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:

длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

Оборудование: матрёшки, деревянные кубики, музыкальные инструменты (ложки, бара-бан, дудочка); геометрические фигуры (круги).

Ход НОД:

1 ч. Игровая ситуация: «Играем с матрёшками».

(Показ 3-х матрёшек): - Сколько матрёшек? (три)

-Чем отличаются матрёшки? (по величине)

Предложить детям расставить их по величине (способом приложения). После выполнения задания они рассказывают о величине матрёшек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

Игра «Поменялись местами» (с закрытыми глазами).

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрёшек местами. Дети открывают глаза и располагают матрёшек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.

2 ч. Игровое упражнение: «Матрёшки гуляют».

По группе расставлены: домик, качели, песочница из кубиков. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Затем предлагает расставить матрёшек определённым образом и обозначить их расположение относительно предметов словами «далеко, близко».

- Где стоит большая матрёшка? (ответ).

- Где стоит маленькая матрёшка? (ответ).

- Где стоит средняя матрёшка? (ответ).

3 ч. Физ. минутка «Русские матрёшки».

Глазная гимнастика «Проследи за кругом».

Пальчиковая гимнастика «Большой и маленький круг».

4 ч. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» (с закрытыми глазами).

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрёшек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрёшек относительно построек. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова «далеко – близко».

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку» (музыкальные инструменты).

Предложить послушать звуки и сосчитать их. 3 раза ударить ложками:

-Сколько звуков вы услышали? (ответы детей).

-Отсчитайте и положите на стол столько кругов, сколько звуков вы услышали.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан(4 звука, дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет:

-Сколько кругов вы отсчитали? (ответ).

-Почему вы отсчитали столько кругов? (ответ).

5ч. Итог: - Кто был у нас в гостях? (матрёшки).

- На чём любят играть матрёшки? (ответы).

- Что вы отгадывали, играя на инструментах? (количество звуков).

- Что вы выкладывали услышав звуки? (круги).

- Где ещё играли матрёшки? (на детской площадке).

- Какое оборудование было на площадке? (ответы).

- Сколько у нас матрёшек? (три).

- Они одинакового размера? (ответы).

Релаксация: «Большие матрёшки – маленькие матрёшки».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей (средней) группе (дети с нарушением зрения) «Веселые животные» Тема: «Веселые животные» Цель: формировать предметные представления у детей по теме: «Животные жарких стран»; развивать зрительное восприятие,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец.

Конспект в средней группе по физической культуре детей с нарушением зрения «Путешествие в лес» Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Учить детей бросать мяч фиксированного эластичным шнуром, друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Птицы» Тип занятия: Формирование предметности восприятия. Дидактическая тема: «Птицы» Программное содержание: 1. Закрепить знания о внешнем.

Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Старший дошкольный возраст.

Занятие по ФЭМП в средней группеЗанятие по ФЭМП в средней группе Занятие по ФЭМП в средней группе. Программное содержание • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос.

Занятие по ФЭМП в средней группе Занятие по ФЭМП в средней группе программное содержание. • Познакомиться с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Занятие «Три медведя». Цель: • учить количественному счету (до трех); • познакомить с цифрой 3; • закреплять представления: - о ширине.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей». Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»Красноперова Ирина Валентиновна Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса.

Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения «Хочу все знать» Программное содержание: - научить детей выделять информативные признаки и предметы в изображении с установлением логических связей; - активизировать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 11:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...